ОПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ПО ГОРЕ АЮ-ДАГ

План Аю-Дага

ОПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ГКП «ПИЛИГРИМ»

(посещать не рекомендуется гражданам, страдающим заболеваниями сердца и гипертоникам).

1. На поляну Ай-Констант (п.3. Карты - путеводителя).

Самый легкий маршрут. От входа - по тропе налево. Сначала - вниз, затем -наверх. Эта тропа через 10-15 минут движения выводит к «Большим камням», за ними сворачивает налево. Через 1 - 2 минуты ходьбы от «Больших камней» -развилка. Нужно повернуть налево, тропа проходит через развал камней от бывшей монастырской ограды. Через минуту-другую - выход на биополяну. Здесь находятся руины средневекового христианского храма (VIII - ХVII вв.) монастыря свв. Константина и Елены. Вернуться можно также, но в обратном порядке.

2. На «смотровую поляну» («Клисуры» - п.4. Карты - путеводителя).

а) от входа на г. Аю-Даг. - Прямо по противопожарной дороге вверх. Движение длится 30-40 минут.

б) От поляны «Ай-Констант». Вначале следует вернуться к «Большим камням».

Бели смотреть на них сверху, то слева - еле заметная тропа наверх которая проходит через небольшую поляну, от последней -тропа выводи 'на противопожарную дорогу. По ней - наверх.

3. В бухту «Панаир».

От смотровой поляны, приблизительно в 10 метрах от перил, тропа раздваивается.

В бухту «Панаир» - следует выбрать едва заметную тропу слева, проходящую через кустарник. Спуск приблизительно 20 минут. До пути -две развилки, оба раза - поворот налево. От руин средневекового монастыря - спуск к морю по тропе слева.

При спуске будьте осторожны!

Возвращение также, но в обратном порядке.

4. К развилке - Мыс «Монастырский»; Укрепление «Биюк-Кастель».

От «смотровой поляны» по основной тропе наверх, через руины средневекового монастыря (VIII-XV вв.). Минут через 15-20 - развилка. Возвращение также, но в обратном порядке.

Уважаемые посетители г. Аю-Даг!

Будьте осторожны! Не отходите в сторону от туристических троп!

Помните: недопустимо прохождение горных троп в нетрезвом состоянии, это может обернуться бедой!

Рекомендуется всегда иметь головной убор и удобную обувь и одежду, лучше всего – спортивную.

Спуск с южной (стороны Артека), западной сторон очень опасен!

Также опасно спускаться с мыса Монастырский, со смотровой поляны и поляны Ай-Констант!

Не рекомендуется прохождение по тропе, помеченной красным цветом на карте, людям, не имеющим навыков хождения по горам: на тропе имеются крутые спуски и подъёмы, местами тропа проходит по краям обрывов, будьте предельно осторожны!

Путеводитель по Аю-Дагу

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму