О санатории "Ай-Петри" в Мисхоре, фирме "Крэлком" и отдыхе вообще (август 2001 г.)

О санатории "Ай-Петри" в Мисхоре, фирме "Крэлком" и отдыхе вообще (август 2001 г.)



Мнение создателей сайта не всегда совпадает с мнением авторов отчетов. - Г. Петровская

Оригинал отчета 1234 
Автор отчета - Sandra

Дорога

Туда и обратно ехали на поезде в СВ. Билеты туда покупала в ЦЖК предварительно забронировав их по телефону. Туда ехали российским поездом № 29 Москва-Симферополь: замечательный поезд, все чистенько, спальный вагон с 2 нижними полками, на столике стояла тарелочка с пакетиками чая - 4 шт., кофе - 2 шт., сахар - 6 пачек (по 2 кусочка в каждой), все бесплатно. Белье постельное по 75 рублей комплект. Кондиционер работал, туалет чистый, всю дорогу была туалетная бумага, проводники вежливые, внимательные.

Обратно ("благодаря" фирме "Крэлком") мы ехали тоже в СВ, но в поезде № 112 (украинский состав), что с точностью до наоборот отличается от российского в худшую сторону. Спальный вагон был каким-то немецким, и в купе были не две нижние полки, а одна нижняя, другая верхняя, также есть столик, под ним раковина. Кондиционер не работал, поэтому приходилось открывать дверь в купе (окно не открывалось), спать невозможно – надо вещи стеречь. Из-за того, что сломался кондиционер, почему-то не было света. Ночью мы ехали в темноте, в туалете свет не горел, в результате он был грязный, потому как народ не видел куда что делает. Проводница-грубиянка заявила нам: "Зачем вы вообще на Украину поехали?!!! Белье стоит 10 гривен, туалетной бумаги нет, и в конечном итоге проводница нам заявила, что чай платный и стоит 15 рублей!!!!!!!!! Мы были в шоке. На жалобу начальнику поезда, что мы заплатили по 300 гривен за билет, а удобств никаких, она нам ответила, что мы платили только за проезд!!!!, и посоветовала нам больше в Крым не ездить. В Туле поезд вообще не остановился, а мы рассчитывали купить там хоть воды попить, раз чай платный. Поезд опоздал на 40 минут. Вообще кошмар!

Отдельно о фирме "Крэлком" и их представителях в Москве "Астро-Тур". Мы заплатили за 1,5 месяца два билета в СВ, указав, какой именно поезд мы хотим (№ 30). В Москве нам сказали, что всю информацию передали в Крым, что все будет в порядке и самое позднее29 июля нам, в Москву, привезут билеты. Однако 29 июля мне сообщили, что порядок выдачи билетов у них поменялся, и билеты нам вручат в Крыму. Я позвонила сама в "Крэлком", меня "обрадовали", что на меня вообще нет заявки, и билеты не куплены. Вплоть до самого отъезда я трезвонила в Крым и интересовалась своими билетами. Мне предлагали уже не СВ, а купе и совсем в другом поезде, объясняя тем, что они не успели забронировать мне СВ! Мне пообещали что в день приезда в Симферополь меня встретит ОЛЬГА БАТОВА (сотрудник "Крэлкома") и отдаст мне билеты. Когда мы приехали в Симферополь, нас естественно никто не встречал! Мы поймали машину и поехали в санаторий под Ялту, а оттуда принялись звонить в "Крэлком". По телефону ОЛЬГА нам говорила, что уже куплены билеты в СВ на поезд №26 и что она нам их завезет прямо в санаторий, и нам выплатят разницу и материальный ущерб. Она не приехала вообще, на дальнейшие звонки (мы истратили столько денег на звонки!!!!!!) нам уже отвечали, что ее нет в офисе (то она в кассах, то в аэропорту). Когда мы позвонили в "Крэлком" в очередной раз и узнали, что билетов на поезд нет, то попросили их купить билеты на самолет.

За 4 дня до нашего отъезда, в дверь нашего номера постучала девушка и, сообщив, что она из фирмы "Крэлком", вручила нам билеты на поезд №112. При этом она отказывалась выплатить нам разницу между оплаченными деньгами и стоимостью билетов. Мы ругались с ней в течение часа, наконец она соизволила позвонить директору, который сказал ей, чтобы она выплатила нам разницу. Очень недовольная девушка (как выяснилось сестра ОЛЬГИ) сообщила, что она дает нам СВОИ! деньги. Далее она нам посоветовала больше в Крым не приезжать. В завершении не советую обращаться в данную фирму, если не хотите портить себе нервы.

Таможня

По дороге туда: в Белгороде наша таможня - зашел мужчина, очень серьезный поспрашивал, мол куда едем, на сколько, сколько денег везем, валюта или рубли, посмотрел паспорта, и ушел, тихо - спокойно, нормально. В Харькове - украинская таможня, очень веселый парень, шлепнул нам в Российские паспорта (!) печать о въезде на Украину, спросил везем ли мы гривны, мы ответили что мол законы ваши знаем - ввоз и вывоз гривен запрещен, он посмеялся, сказав, что мол все вы знаете и убежал. Обратно: украинская не заходила вообще -5 утра было, а наша - зашла девушка, проверила паспорта и ушла, опять же тихо и спокойно

Санаторий «Ай-Петри»

Картинки санатория "Ай-Петри" в Интернете очень красивые (один из примеров - Г. Петровская). И по телефону мне был обещан хороший номер с холодильником и телевизором. 8-) Около вокзала мы поймали машину за 20 у.е. и поехали в санаторий. Ехали 2 часа,умотались жутко. Приехав туда, зашли на «ресепшн» оформляться. Когда дело дошло до оплаты, мы сообщили что у нас доллары (вроде когда созванивались, нам говорили, что оплату принимают в любом виде), тетя нам сообщила, что они принимают только в гривнах и надо идти менять в столовую по курсу 5,10 (в то время как курс НБУ 5,35) и если нам что-то не нравится – дверь вон там. Такое отношение меня просто убило.

Поменяли деньги, заплатили, поднялись на 11 этаж в номер и УЖАС! Мебель со времен войны, ни холодильника, ни телевизора, постельное белье просто лежало на табуретке (заправляйте, мол сами). На вопрос к горничной, где телевизор и холодильник, она ответила, что когда в другом номере освободится, тогда к нам перетащат. Мы пошли опять ругаться, на что нам ясно дали понять, что нечего было вообще в Крым приезжать! 8-)))) (В дальнейшем я слышала эту фразу на каждом шагу). В результате холодильник приволокли поздно вечером, а телевизор через 2 дня. Холодильник – это одно название, представляет из себя обыкновенную тумбочку, в которой находится мини-холодильник, но он совсем не морозил, а скорее обогревал комнату, в которой и так было душно.

В совместном санузле, душ был без занавески, поэтому когда моешься - вся вода на полу. На вопрос, почему нет занавески нам ответили "Мы еще до этого не доросли!" Когда у нас за кончилась туалетная бумага, и мы попросили ее у горничной, нам ответили что больше не положено - норма! Я не выдержала и отправилась к главному врачу и высказала, что за 40 у.е. которые мы платим в сутки, наверно можно выдать еще туалетную бумагу. Он собрал горничных, устроил показуху, в результате по приходу в номер, мы обнаружили 3 туалетныхбумаги и мыло!!!!

В столовой все намного хуже - скатерти грязные, противно на них есть. После моего посещения главврача их правда заменили. Соли, перца, масла вообще у них в природе не существует, то есть нас кормили «завтраками», что мол сегодня нет – завтра будет. Официантки наверно были все глухонемые, потому как все просьбы пропускали мимо ушей. Питались в столовой посменно, то есть не успел в свою смену за 30 минут поесть, все, до свидания, другие пришли есть. Другие – это были украинские дети, которые тоже размещались в этом санатории, что его переделывало в пионерлагерь. Лежаки около моря, были вечно круглосуточно заняты местными (то есть теми, кто там работает), они на них просто жили.

Чтобы взять книгу в библиотеке надо заплатить 10 гривен!!!!!! Несмотря на то, что это санаторий, все лечение надо было оплачивать отдельно, хотя говорили, что лечение входит в стоимость, даже за пластырь требовали 0,5 гривны. Вообще очень видна разница, в том как они относятся к русским и к украинцам. На стоянке проживающих было только 2 машины с номерами 77 и 50 (эти цифры на российских автомобильных номерах обозначают Москву и Московскую область соответственно - Г. Петровская), 3 машины – из Белоруссии, остальные все!!!! Украина.

В общем отношения к проживающим никакого, украинцы признавали, что живут они за счет сезона, но тем не менее говорили "Уезжайте отсюда". Зато они очень благотворили каких-то людей из Полтавы, чем они так круты мы не поняли. Вообще за все они требуют деньги, нельзя лишний раз сфотографироваться, обязательно выскочить кто-нибудь и будет говорить, что это его и мы должны ему 3 гривны. На пристани в ожидании теплохода, внаглую подходили молодые люди и просили просто так одну гривну. Короче в Крыму все что природное (воздух, море) то это все замечательно, остальное же (обслуживание, сервис, отношение к людям) ужасное, до запада им еще далеко (лет 20 наверно). Глядя на висевшие повсюду плакаты "Россия + Украина = Союз", я все чаще думала, что нам Украина не нужна, мы и без нее чудесно проживем, более негостеприимный народ я в жизни не видела.

Sandra

Комментарий:

Во избежании недоразумений повторю, что мнение создателей сайта не всегда совпадает с мнением авторов отчетов. В частности, в данном случае мы не разделяем столь сильных обобщений, сделанных автором отчета, по поводу плохого сервиса во всех украинских поездах и хорошего во всех российских (наш личный опыт в этом году был противоположным). Не разделяем мы мнения и о дифференцированном отношении крымчан к отдыхающим разных национальностей. Замечу кроме того, что население Крыма многонационально - около 60% составляют русские, живут в Крыму украинцы, татары и люди других национальностей. Это одна из причина, по которой, на наш взгляд, не представляется возможным по впечатлениям от поездки в Крым на отдых делать выводы о чьем-либо негостеприимстве или целесообразности союза России и Украины.

Также замечу, что другой участник форума доволен отдыхом в "Ай-Петри"

Г. Петровская