Автопоездки в Крым. Два письма



I

 


Отчет +расписание парома + грабли
 

Автор: aLEX 
Дата:   10-06-02 15:01

http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0287/95786.shtml
Привет всем!

Вот свежее расписание парома:

Из порта Крым (Киевское) Из порта Кавказ (Московское)

04-45 07-30
07-30 10-15
10-15 13-15
13-15 16-15
16-15 19-00
19-00 22-00
22-00 01-30
01-30 04-00

Рекомендации такие: приезжать лучше за час до отправления, ИМХО, это оптимально. С нашей стороны на паром пустят, если он стоит, причем пограничники и таможенники постараются, что бы ты успел. Видимо, поэтому, опоздания с нашей стороны чаще и больше. С украинской стороны запуск на таможню и т.д. заканчивается за 40 минут до отправления _по расписанию_ и это строго. Не пустят, даже если он опаздывает еще на 40 минут. Мало этого, бесполезно к примеру, просить или заплатить деньги, так как ворота закрываются и рядом просто никого нет.
Паром опаздывает в среднем от расписания на 20-30 минут, но бывает и точно.
Плыть на пароме примерно 15-20 минут. Суммарное время прохождения границы: около 3 часов. Стоимость проезда: машина класса "Жигули" 430 руб./70 грн., человек 85р./13грн. По понедельникам скидка 50%, но только на людей.

И мой небольшой очередной опыт поездки Москва-Щелкино (Казантип) по М4.

Во-первых, почему М4 - хорошая, а местами отличная дорога. Отсутствие чересчур любопытных постов, где просто так останавливают, нужно записываться, отмечаться и т.д. и т.п. Таможня и граница - судя по описаниям Харьковской, эта намного лучше. Хотя я один раз ехал там, и проблем замечено не было тоже. Но это было во вьюжную февральскую ночь :). Из минусов - дорога дольше (немного) и дороже за счет парома.
Угораздило меня попасть на операцию "Вихрь-Антитеррор". Гайцев было столько, что аж черно на дороге :) Больше, чем за все остальные разы, вместе взятые. А что б им нескучно было стоять, их вооружили радарами. Я честно соблюдал скоростной режим, но это не помогало. За Ефремовым остановили, есть там такая всегда освещенная деревушка со спусками с двух сторон. Внизу всегда стоят гайцы. Останавливают, показывает - 73. Говорю - не моя скорость (моя реально было чуть больше 50). А он - твоя. И что тут сделаешь? Надоело, братцы, жить в этом полицейском государстве! Можно, было, конечно, права отдать, накатать претензию, права бы прислали и т.д. и т.п. И ведь у него дури бы хватило их отобрать (хотя протоколы у него были какие-то отксереные, это что новая региональная форма?). Но у других идиотов, на Украине, хватило бы дури не пустить без прав. И что тогда? Пришлось платить. Видел я по дороге гайцев, которые стоят метров за 10 после знака 60. Тормозить в пол, однако. Затем, мост через Дон, на объездной в Ростове. Внимание! Знак там - 30, но его не видно, так как стоит он на разделительной, но там пост, и гайцы останавливают грузовики, которые останавливаются слева, и его загораживают. И конечно, мент с радаром.
Раньше меня это смешило, теперь стало напрягать - эта детская непосредственность провинциальных гайцев: 300 руб по протоколу, 100 сейчас. Без лишней скромности и лишних намеков. Хоть скидка хорошая :)
В Кущевской обыскали всю машину. Все перерыли. Залезли в сумки, кошельки. Заставили снять бороду на торпеде (!). А что сделаешь, у них автоматы... Беспредел... Увидел московские номера - слюни до полу. Залез в кошелек. А там, извините, за подробности, 800 баксов. Губа аж до земли. Увидел квитанцию на 50 рублей, из Ефремова. "Но почему не я" - написалось у него на лбу. Испортили настроение, гады. А еще, были у меня 3 вещи, назначение которых, стоимость и т.д. приходилось объяснять на каждой остановке - GPS, зеркалка Pentax и сабвуфер в багажнике. И еще - "сколько такая машина на московщине стоит?" (а всего-то 2108). Вот надоело! Эх, как же эти борцы с терроризмом меня достали в этот раз. Я посчитал - машину "досматривали" девять раз! А ведь что толку? Люди как погибали, так и погибают, пока скоты полтинники сшибают. Всех под суд!!!
Перед заездом на переправу очередной досмотр. И вдруг глаз мента хватается за "Magellan". Зачем у Вас GPS? (Знающий попался). Следуйте за мной. Пошел куда-то, не оборачиваясь. "А пошел ты ..." думаю я и выруливаю к таможне. Возвращаются в втроем. Два мента и один штатский. Как положено, слюна волочится на метр позади. Подходит штатский:
"С какой целью вы возите Magellan?"
"А Вы кто? Представитесь, пожалуйста"
"Алексей"
"???"
"Полное имя, должность, звание"
Представляется. К сожалению, фамилию не запомнил.
"Такой-то лейтенант УБЭП (?)"
"Если вы о разрешении, то их отменили в апреле прошлого года. А вожу, потому что хочу. Еще есть ко мне вопросы? Я поехал"
"Никуда Вы не поедете"
Все понятно, думаю я. Губа уже растянулась слишком далеко. Достаю диктофон, микрофоном к нему.
"Пожалуйста, представьтесь еще раз, я не расслышал. И повторите суть претензий ко мне."
Смеется, смотрит в небо
"Ну не надо стесняться своего имени"
"Я его уже назвал"
Подходит первый мент
"А это что у Вас, диктофон? А что пленку, прямо в Управление? А кассета кончится, а заряд кончится? А зачем это Вы записываете?" - столько сразу вопросов...
"Ничего, не кончится. Кассеты на 3 часа. Заряда на 10. Надеюсь, на вас хватит. А записываю, потому что хочу."
Уходит. Лейтенант УБЭП молча смотрит в небо (в прямом смысле), улыбается. Проходит 10 минут.
"Проезжайте, пожалуйста"
Вот такая хрень! И кто мне скажет, что это не нервотрепка? Крым ждет вас!!!
К сожалению, хочу отметить, что чем дальше (читай - чем ближе сезон), тем все хуже и хуже. Месяц назад на пароме ввели услугу - пока плывешь, они заполняют карточку регистрации и бумажку на машину. Стоит это 20 рублей и сугубо добровольно. В этот раз эти 20 рублей превратились в "сбор за регистрацию".
"Вы можете взять эти бумаги и заполнить сами, бесплатно" - успокоил я бубнящую сзади очередь. И встретился с испепеляющим взглядом молодого человека, сидящего в кабинке :)
Украинские пограничники и таможенники ходят все медленней и медленней. Подозреваю, что это какое-то неизвестное науке заболевание. На одну машину уходит 15-20 минут! И это при том, что ими производится суммарно буквально с десяток движений руками и ногами. К счастью, машины не досматривают, только "беглый" осмотр. Пограничник спросил меня
"сколько Вам лет?"
"73 года рождения"
"Это я вижу" - сказал он, глядя в паспорт - "значит, не знаете?" - прищурился он, и в глазах у него замелькало предвкушение поимки страшного шпиёна :). Ему повезло, что тут его отвлекла рация и он отдал мне документы. А то пришлось бы ему, однако, выслушать мое мнение и о Крыме и о нем персонально... Честно сказать, их поведение просто отвратительно. Видимо, они ничего не знают о щитах, развешенных повсюду по Москве "Крым ждет вас!" Ха, ждет! Ага. Еще пример. Паром причалил, пришвартовались. Стоим. Пограничники не спеша ходят туда-сюда. Простояли 40 минут! И все сидят в машинах, боятся выйти и спросить. И не зря, между прочим.
Еще новость. Добродушный седоусый "профессор" ласково берет документы и просит заплатить 50 рублей.
"Это еще за что?"
"Экологический сбор"
"И позвольте спросить, когда его ввели?"
"Он был всегда"
"Да что вы говорите!"
"Да-да"
"Извините, я что-то не понимаю" - говорю я - лихорадочно придумывая какую-нибудь убийственную фразу, которая бы окончила этот дурацкий разговор. Он внимательно смотрит на меня и с улыбкой протягивает документы. Фантастика! Но ничего, пройдет пара неделек, он наблатыкается и отстать от него будет сложнее. Внимание! Внимательно смотрите на форму, и при малейших подозрениях не отдавайте документы в руки, сначала спросить. Нет, это не где-то там, в отдаленном вагончике, это прямо на таможне, среди таможенников.
Обратный путь. Новая фишка. Внимание! Знать надо всем. Жена ехала туда на поезде, и в поезде, на Харьковской границе, ей поставили печать в паспорт. Обратно он возвращалась со мной, через паром. Пограничник забирает ее паспорт и просит пройти. Я иду с ней. Мы присаживаемся, и некий "начальник" начинает нам объяснять, что у нас нет регистрации, согласно постановлению номер такой-то от 12.12.2001 печати в паспорт не ставят, а выдают вкладыши в паспорт. Я быстро смекаю, к чему идет дело, быстро иду в машину и возвращаюсь с диктофоном.
"Не возражаете, если наш разговор будет записываться?"
"Вы меня диктофоном не испугаете"
"Никто не собирается пугать"
"И вообще, вы мне больше не нужны, пусть девушка останется"
"Это не девушка, а моя жена. И я останусь здесь". Тут он переходит на ОЧЕНЬ вежливый тон и объясняет суть наших нарушений. Оказывается, она должна была потребовать этот вкладыш.
"И что, за это последуют какие-то санкции?"
"Я этого не говорил".
Что-то записывает в журнал, отдает паспорт и желает счастливого пути.
Тем временем паспорта к нему подносят и подходят люди. Я подошел на пароме к женщине, которая была у него. 170 гривен!!!!! Елы-палы, Крым ждет нас!
Обратная российская граница. Здесь меня уже все знают в лицо. Новый способ - 50 рублей, и мы пролетаем без досмотров, проверок, деклараций и пр., на 3 передаче. Вот это способ!
В Крыму. Честно говоря, мое впечатление о Крыме изменилось еще раз и вернулось в прежнее состояние. Та эйфория, что была весной - наверное, это результат долгой холодной московской зимы. У Крыма есть только одно преимущество - цена. Но это только если знать, КАК и КУДА ехать. А в остальном... Нас там не ждут. Начиная с границы и заканчивая коммунальными службами. Например, в городе отключили воду! На неопределенный срок, за массовую неуплату жителями. А не заплатить - это у них вроде национального спорта, хотя стоит, в общем-то, недорого и деньги у них вполне на это есть. Но платят только лохи - считают они. А без воды там - это конец. Так как взять ее негде. В единственном колодце в городе - соленая. У них уже было такое, отключали на неделю, и они уходили жить в палатки. Во, блин! И при этом они очень ждут начала сезона, что бы заработать на курортниках на весь год. Мы уехали в тот же день, когда отключили воду.
А все остальное... Возьмите Турцию. Ну чем она хуже? Горы выше, и, в общем-то, симпатичней. Погода лучше. Море чище. (В сравнении с ЮБК.) О коммунальных службах и комфорте я вообще не говорю. Цены в кафе? В Ялте процентов на 30-50 выше, чем в Анталии... А главное - ты им нужен, и тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ждут, и ты чувствуешь себя хозяином. Начиная с аэропорта. А здесь... А могу еще рассказать о конструкции уличных туалетов, но предупреждаю: это не для слабонервных!
Я купил там квартиру, и не жалею. У меня ребенок будет там жить все лето. Мы уже почти местные жители, и жизнь будет обходится минимум в 2 раза дешевле, чем в Москве. Плюс чистейший воздух и море. И отличные продукты местного производства. Свежая рыба. Почти дармовые фрукты. Вот это да, для этого Крым подходит. Но тратить на него две недели отпуска??? Боюсь, есть места и получше!

И последнее. Если кто едет в Крым тем же путем, настойчиво рекомендую ехать после Ростова не по М4, а через станицы. Аргументы: великолепная пустынная дорога, отсутствие гайцев, короче на 160 км. Может, кому пригодится, по ссылке карта и трек в формате Ozi Explorer. От Ростова до порта проехать по указателям нет проблем, а вот обратно - проблематично, и даже очень, так как указатели направляют только на основные пункты, вроде Краснодара и Ейска, где и как поворачивать - не совсем понятно. Дал я один раз крюка... А с GPS - красота! Очень рекомендую.

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и спасибо всем, кто дочитал до конца.

С уважением,
Николай.
------
Обратите внимание, что делали попытку "развести" на отсутствие регистрации, хотя регистрация была, так как согласно тому приказу о введении карточек сказано:
1.6. Подтверждением регистрации иностранца на Украине является отметка Пограничных войск Украины "Въезд" ("Выезд") в паспортном документе иностранца. Отметка о регистрации иностранца действительна на всей территории Украины.

Алексей

II

Автор: Мишка, 13 Мая 2002

Ездил в Крым с 30 по 12 мая. Общие впечатления хорошие и вполне разделяю все, что сказано ранее. Ездил по М2 через Москва-Харьков-Севастополь.

Ехали двумя машинами - рено19 & 093.
Туда доехали с "небольшими" приключениями - у Рено на ходу открылся капот, побил лобовое стекло и продавил крышу. Скорость была ок. 100-110 км, за рулем - дама, в машине трое детей. Были на прямом участке, не на обгоне. Обошлось. Как позже выяснилось, был дефектный замок капота - закрывался не до конца. Для Москвы хватало, а на стиральной доске Курской области не выдержал. Лобовое пошло множеством мелких сколов. Но поворачивать назад не стали. По дороге пытались раздобыть справку о ДТП. Удалось только на посту при въезде в Белгородскую область. Гайцы подобную работу делают крайне неохотно даже за деньги. Как не странно, даже со следами ДТП нас не останавливали ни разу.

Таможню проезжали ночью. Очередь небольшая, двигалась быстро. Деньги заплатили только за ГО, что-то ок. 400р за машину. Наличие справки о ДТП помогло избежать лишнего геморроя и расходов.

Мойщики при въезде и съезде на окружную Харькова посылались и остановок на них не делали. Кстати, если уж по ошибке остановились, убедитесь, что это мойщики и посылайте их $% @#$.

Доехали до Харькова, где заночевали, а после, 1 мая (!!!) замена лобового, рихтовка крыши и капота обошлась в $130 и полдня задержки. Естественно, без покраски.

В 3:00 ночи, 2 мая были в Симеизе. Для тех, кто не знает - посредине между Ялтой и Форосом.

Пока разъезжали по ЮБК между Ялтой-Севастополем-Бахчисараем, все было хорошо, за исключением 9 мая, когда на посту на повороте на Форос проверили все документы и сверяли номера кузова и двигла. И Девятого мая перекрыли

Обратно, с дуру, поехали 11 днем, ну так случилось. Вдвойне глупо, что через Ялту. ДАI на каждом углу. Все денег хотят. Знали, гады, что россияне домой поедут. Первые две остановки в районе Ялты были без последствий - только проверили документы. Потом было хуже. Стояла ДАIцовский форд на обочине. Проверяла у местного документы. Нас не останавливали, мы ,естественно, проехали. Через пару километров догнали. Остановили. Проверили документы. После начали трясти по полной - номера кузова, двигателя, паспорта всех пассажиров, регистрационные карты и пр. Аптеку, огнетушитель. Все было чисто.

Позвали дышать в трубочку. Ну пожалуйста. Крепче вина в оч-чень умереных дозах дня три уже не пил - спортсмен-с. Давай дыхнем.

Легким и незаметным движением руки только что абсолютно нейтральная к моему выдоху трубка превратилась в синюю. Момент мухляжа не уловил. Началась разводка. Попал.

Ситуация патовая. Или деньги придется заплатить, или потерять N-ное количество времени, нервов и опять же денег в Ялте на разбирательствах. Судя по наглости, эти м..даки целенаправленно выискивали машины с российскими, точнее с московскими номерами, а дальше пытались получить деньги любой ценой. Кстати, если идти на принцип, то эти пид..ры все равно в плюсе, так как план выполнят и задержат, хотя бы по подозрению ...

Хотели 600 гривен. Было 50 гривен и 600 рублей в кошельке. Выгребли самостоятельно, пикнуть не успел, даже торговаться не начал еще... С ухмылкой отдали кошелек и документы - "Можете ехать".

Про то, что на трассе под каждым кустом сидели с радарами, молчу. Про знаки в кустах тоже. Было. Но эти полевые ДАIцы были не такие наглые как в Ялте. Вечерний клев у них начался с 16:00. Любили грозить судом, но проблем особых не создавали. Все как обычно.

А в остальном, прекрасная маркиза ...

Езжу на дальние расстояния регулярно, Кавказ, Крым, не первый раз.
Попадал в разные ситуации. Но за одну поездку опасная авария и грабеж ментов впервые. Обычно случается порознь.

Это я не к тому, что в Крыму плохо и ехать туда не надо, а то, что власть везде одинакова, а некоторые ее элементы очень похожи на бандитов, только неприятности причиняют "законными" способами.

На последок. На южный берег лучше ехать через Бахчисарай-Севастополь. По расстоянию - то же, а дорога прямее и нет маразматичного поста с нередким шмоном на ангарском перевале. Для любителей экстремального вождения груженной машины с пассажирами есть дорога от Ялты на Бахчисарай через Ай-Петри, мимо большого каньона. А для любителей экзотики есть "несравненная" дорога через байдарские ворота и перевал "Кабаний". Масса ощущений от вываливающихся от тряски зубов и зайцев, прыгающих из-под колес. Зато красиво.

Такие дела.

Эх, когда же появится новый Потемкин ...