Отдых 2001г. август Партенит-Приморский

Отдых 2001г, август. Партенит-Приморский.

Автор: Kovacs Istvan
Дата:   04-06-02

Отдыхали в прошлом году в Крыму, в Партените.
Скажу прямо - не понравилось.
Все началось на троллейбусной остановке. Как и полагается сразу подошли "сдавальщики" (скорее всего
посредники) - узнав, что не хотим (не можем) потратить 20-30 у.е. за однокомнатную квартиру - интерес к нам резко пропал.
Дело было к вечеру, поезд до Симферополя опоздал на 5 часов !!!, маршрутки от трассы до поселка уже не ходили, таксистов не было. Как позже выяснили ездит 1 (!) старенький автобус до трассы и обратно - если не сломан, частных микриков НЕТ. Взяли вещи в зубы и вперед.
Кто был в Партените, знает как мы себя чувствовали, когда доперлись до базара.
Предполагали, что как в других нормальных местах Крыма, где удалось побывать, на базаре всегда можно найти то ли жилье, то ли информацию. В 7 вечера на базаре почти никого не было. После часа беготни вокруг, все же удалось найти продавщицу молочных продуктов, которая сдавала 2 комнаты в 3-х комнатной
квартире БЕЗ ХОЗЯЕВ за 20 у.е. Вариантов не было - согласился. Пока я бегал моя жена познакомилась с женщиной, которая тихо плакала на лавочке возле базара. Она была убита наповал ценами и хамством посредников. Уже собралась плестись обратно к троллейбусу, когда я вернулся и не долго думая решили селится вместе.
Посмотрели квартиру - на этаже конечно, вода по часам ( еще одно уродство - с 6 до 8 вечера - неподходящее время - кто топал по лестницам Партенита знает, что до пляжа от центра надо прилично попотеть, т.е. уходить надо когда уходить еще совсем не хочется) ВСЕ ! Нашли жилье, познакомились с хорошей женщиной, Леной. Вечером еще погуляли, узнали где и по чем пляжи (ужаснулись...) и после тяжелого дня легли спать. Какое было наше удивление, когда проснулись в квартире встретили совсем незнакомого мужчину, кто оказался действительным хозяином квартиры! Он мило объяснил, что квартира-то сдается, но не семьям с детьми
(поселились мы 3 взрослых и 2 детей , 12 и 9 лет) - и не за 20 баксов, а за 10 баксов с ЧЕЛОВЕКА. Но он хороший, знает, что очень трудно найти жилье, по этому согласен вопреки своим принципам нас не выгонять, если будем платить по 10 у.е поголовно - т.е. 50 ! (он и жена конечно с нами жить не будут, но это же их квартира, и когда хотят тогда и будут приходить, не исключив возможность сдачи в дальнейшем и 3. комнаты. Мы поняли, что нас разводят и принимают за лохов, еще немного поспорили и решили - то ли в течении дня находим приемлемый вариант - то ли уезжаем вообще. Поиски начали на том же базаре. Возле автобусной остановки тусовались бабки. Ниже 20 баксов за комнату ничего нет! Тут я понял, что по какой-то странной причине сдачей занимаются только посредники! Имея опыт поиска жилья в Абхазии, Судаке, Новом Свете, Феодосии, Орджоникидзе, Приморском отправился я по домам. Заходил в подъезды, спрашивал в ларьках, магазинах. НИЧЕГО! Все направляют то ли на базар, то ли на площадку перед санаторием. Заметьте - идет 2 день нашего отдыха, жара, уже 2. половина дня - а все еще вещи на улице, жилья нет, дети ноют. От злости и безысходности
соглашаемся на 2-х комнатную квартиру рядом с телевышкой за 25 баксов в сутки. Как оказалось, "квартира" - это барак из деревянных блоков. Уже всем все равно - платим вперед на неделю и с испорченным настроением начинает осваивать Партенит. У меня сложилось впечатление, что живут тут довольно странные люди, которые ненавидят отдыхающих и стараются всячески помешать нормальному
отдыху, хотя других доходов у них попросту нет! Чем они думают? Рынок просыпается после 10! Выбора нет, а как сказали Москвичи - цены московские! Даже в Ялте все дешевле. Наш выбор пал на Партенит из-за его расположения на "караванном пути" - т.е. легко добраться до трассы, дешевое троллейбусное сообщение до Ялты. Т.к. "наш родной" Партенит решительно не понравился с первых часов, мы взялись за поездки в Ботанический сад, в Ялту, Артек, Алушту. Все очень красиво, но людей многовато, сервиса, можно сказать, что нет. Неприятно поразило нас то обстоятельство, что в Никите после
посещения бот. сада НЕ НАШЛИ место где покупаться. Все огорожено, бритые "охранники" даже за деньги не пускают на огороженные пляжи. Пришлось искать собачьи тропы и лесть через забор... В общем я так вижу, что ЮБК не ждет неорганизованного туриста с тонким кошельком. Перезвонив в Приморский, что
возле Феодосии, узнали, что там берут по 7 ...ГРИВЕН (меньше 1.5 у.е) с человека, наша семья решила оставшиеся 2 недели провести именно там. Перед тем, как рассказать про золотые пески приведу тексты записочек, чем развлекала нас посредница и хозяйка "чудесной квартиры". Если кто сомневается, могу сканировать и отправить, специально сохранил оригиналы.
№1." Ув. Таня! Меня интересует где 2 одеяла которые лежали на серванте. Позвоните (рано встаю в 6:00
утра) с ув. Н.П. т-н 44-00-1"
Конечно ни какие одеяла мы не брали , в квартире телефона не было, решили не обращать внимание.
№2 "Уважаемые отдыхающие! Ваша хозяйка, Нина Павловна, д. телефон 44-00-1 (она живет на Винере), спросила у Вас за одеяла (коричневые и полотенца), просим Вас эти вещи на пляж НЕ БРАТЬ. Они должны быть в квартире. Позвоните ей по этому телефону: 44-00-1 Чтобы не было неприятностей ( с милицией).
Алла Тимофеевна (которая Вас заселяла). Мой дом. адрес ул. Фрунзенское шоссе 3-23. (Записку в почтовый ящик). Около телевышки мой дом. Здесь рядом."
Тут мы поняли, что старость не радость, крыша потихоньку у старушек поехала и то, что в наше отсутствие в квартире регулярно появляется кто-то из этих милых дам...
Т.к. мы приехали отдыхать, а не мозги себе сушить с нашей стороны не последовало никакой реакции.
Какое же было наше удивление, когда прочитали финальную записку:
№ 3 "Таня! Я очень, очень извиняюсь одеяла в шкафу. Извини еще раз с ув. Н.П. Хорошего отдыха!"
Шкафы, конечно, закрыты изначально, никто туда не лазил. Ради интереса я один вскрыл (незаметно) и
удивился - оказывается есть у бабки телевизор (14") - но за 25 баксов мы не заслужили такой чести. Махнули рукой и все, теперь наверное понимаете, почему легко попрощались с Партенитом.
Предстоял переезд в Приморский, чего мы немного боялись. Заранее договорившись с таксистом (опоздал на 30 минут:) рано утром оказались на трассе. Взял он с нас 20 гривень, гиена, за 2 км. Первый троллейбус уже уехал, а мы спешили. Остановил машину, за_ 20_ гривень согласился доставить нас прямо на
автовокзал Симферополя (! ) Все, дальше все шло как по маслу. Купил билет на автобус Симферополь - Керчь до Феодосии, там пересели на маршрутку (1.50 гр.) и уже около 12. были в Приморском. Как будто домой приехали. Остановились у знакомой хозяйки за 7 гривен с взрослых и по 5 с детей. Ванна, вода, телевизор, кухня, посуда - в общем все как надо. Пляжи бесплатные, если есть желание на песке повалятся надо минут 10 по набережной шагать, а так галька. В магазинах все ДЕШЕВЛЕ чем у нас, на Закарпатье. Хороший базар, продают свежую рыбу, есть винные магазины, есть десяток кафешек. Конечно это не большой город, кто хочет бурной ночной жизни надо ехать в Феодосию. Там все это есть. Маршруток много,
даже поздно вечером без проблем добирались. В Феодосии пляжи забитые и грязные. Особенно воняет в районе нефтебазы. В общем в этом году наверное тоже поедем в Приморский или в Орджоникидзе. Если хватит смелости, то на машине.
Вообще-то я только хотел написать про неприятный осадок, который остался у нас после Партенита и предупредить , чтоб не связывались с этими неприличными людьми - но не удержался и вот что из этого получилось.

С уважением, Istvan

Комментарий 1: Как не оказаться в похожей ситуации

Автор: Александр Гайко

Итак, коротко ключевые моменты сообщения:
Начальные предложения $20-$30 за квартиру были изначально проигнорированы, а поскольку времени для поиска жилья уже не было, "попали" на $40 за две комнаты (женщина, с которой познакомились, не в счет). В конечном результате получилось $25 за квартиру, но в бараке. Заметим также, что это был август.
Таким образом, первые предложения были достаточно реальные. В чем же была ошибка, почему цены оказались выше ожидаемых?

Изначально не были учтены особенности конкретного поселка Партенит: компактно расположенные высотные дома. А значит, здесь практически "не играет" основной ценообразующий фактор - удаленность от моря. Дома типовые, цены на жилье у всех примерно одинаковые, уровень цен несколько выше среднего, возможности найти "подальше-подешевле" - нет.
Кроме того, непонятно, чем Партенит показался удобным автору в смысле транспортного сообщения. До трассы очень далеко, прямое сообщение с Ялтой и Алуштой практически отсутствует...

Подтверждаю, что такой расклад цен действительно имеет место быть. И для типовой семьи из 4-х человек - весьма накладно. Отдать за две недели $560 только за жилье...

Надо реально посмотреть на вещи и снизить свои претензии к отдельным параметрам жилья. Если хочется отдыхать именно на ЮБК, где жилье дороже больше, чем в два раза, разумнее всего поступиться близостью к морю. А также городскими удобствами. Пусть все будет, как в деревне, но чистенько и аккуратно. А к дальним расстояниям быстро привыкаешь. Дальше от моря - дальше от дискотек, зато ближе к лесу и горам.
Только надо заранее прозондировать почву насчет расположения жилья в том месте, куда собираетесь ехать.

PS. Способности автора исходного сообщения читать чужие записки и лазить по шкафам (хоть и из любопытства) оставляю без комментариев.

Комментарий 2: Re: Как не оказаться в похожей ситуации

Автор: Kovacs Istvan

Александр Гайко сказал(-а):

> PS. Способности автора исходного сообщения читать чужие записки и лазить по >шкафам (хоть и из любопытства) оставляю без комментариев.

Это меня немного задело...
1.Записки адресовались НАМ, т.е. НАШЕЙ СЕМЬЕ, "Таня" - это моя жена.
Значит не было "чтения чужых записок".
2.Про "лазание по шкафам" (я писал про один шкаф) : после этой "переписки" стало ясно, что у бабушек не лады с трезвым умом и перед тем, как сдать им квартиру и уехать я подумал- а вдруг она начнет с нас требовать телевизор и проч. другую утварь, чего не было в нашем распоряжении , но она помнит, что у нее когда-то водилось. В моем понимании квартира без хозяев - это квартира, которую получаешь от хозяина / посредника на определенный срок и до окончания этого срока он там не появляется, не дает про себя знать - в нашем случае это грубо нарушалось.

> Итак, коротко ключевые моменты сообщения:
> Начальные предложения $20-$30 за квартиру
за 1 комнатную квартиру

> Таким образом, первые предложения были достаточно реальные. В
> чем же была ошибка, почему цены оказались выше ожидаемых?
Все же удалось найти ДЕШЕВЛЕ, если бы 1 хозяин оказался бы порядочным человеком ,никаких проблем . Опыт прошлых лет показывает, что самое дорогое жилье у посредников, которые ловят клиентов непосредственно на остановках.

> Изначально не были учтены особенности конкретного поселка
> Партенит: компактно расположенные высотные дома. А значит,
> здесь практически "не играет" основной ценообразующий фактор
> - удаленность от моря. Дома типовые, цены на жилье у всех
> примерно одинаковые, уровень цен несколько выше среднего,
> возможности найти "подальше-подешевле" - нет.
> Кроме того, непонятно, чем Партенит показался удобным автору
> в смысле транспортного сообщения. До трассы очень далеко,
> прямое сообщение с Ялтой и Алуштой практически отсутствует...

Согласен. Партенит был выбран глядя на карту. В сети почти ничего не нашел, нигде не встретил упоминания о том, что трасса НЕ проходит через прибрежные нас. пункты. С Алушты были сведения, что море народа, грязно и дорого - вот и решили - Партенит. Про удобства тр. сообщения я уже написал - дешевое троллейбусное сообщение в Ялту, Алушту. Бегали бы микрики до трассы - не было бы никаких проблем. Кстати в Алушту ездит 2 или 3 раза автобус прямо с поселка. Были рейсы и на Ялту (по словам местных), но тогда автобус (единственный ) был сломан.
А до трассы без груза не так и далеко, ходили не один раз.

> Подтверждаю, что такой расклад цен действительно имеет место
> быть. И для типовой семьи из 4-х человек - весьма накладно.
> Отдать за две недели $560 только за жилье...

Спасибо, что подтверждаете...
Это как, чтоб мне поверили - я должен привести свидетелей или запастись справкой от авторитета?

> Надо реально посмотреть на вещи и снизить свои претензии к
> отдельным параметрам жилья. Если хочется отдыхать именно на
> ЮБК, где жилье дороже больше, чем в два раза, разумнее всего
> поступиться близостью к морю. А также городскими удобствами.
> Пусть все будет, как в деревне, но чистенько и аккуратно. А к
> дальним расстояниям быстро привыкаешь. Дальше от моря -
> дальше от дискотек, зато ближе к лесу и горам.

Леса, горы, солнце - все это есть у нас. Хочется МОРЯ и очень не помешает если будут принимать за ЧЕЛОВЕКА, а не за лоха.
Мне непонятно почему тамошний народ такой злой на отдыхающих - ведь практически это их единственный стабильный доход. Мне кажется они разбалованы толпами отдыхающих, которые хочь-нехочь, но соглашаются на эти грабительские цены и не думают, что будет завтра или в след. сезон. Многие уехали недовольные.
Нам повезло, мы за неделю облазили все, что запланировали и еще 2 недели отдыхали в Приморском, где чувствовали себе ОЧЕНЬ ХОРОШО. Люди там живут совсем другие, не похожие на ЮБК-шных.
Кстати на троих (я, жена и дочь) ушло 500 у.е., не считая билетов на поезд.

> Только надо заранее прозондировать почву насчет расположения
> жилья в том месте, куда собираетесь ехать.

Вот по этому я и написал, может кому-то и пригодится, будет умнее нас.

P.S. Уважаемый Андрей, откуда этот официоз, "автор", да "автор",у меня, что имени нет? Еще немного и начнется суд надо мной, как посмел припереться на ЮБК, да еще и в августе и как могло мне там не понравится ( где живут такие замечательные люди ...)?

P.P.S. Дабы всех не утомлять - если есть что сказать давай (-те) в мейл.

Комментарий 3: Да, есть такие ошпаренные хозяйки, как правило в возрасте

Автор: Alex Tuborg

Насчет того что от Партенита легко везде добраться - очень спорное утверждение, правильно подметили - скорее он для тех кто не хочет напрягаться и ездить куда-то дальше пляжа...
А с хозяйками - у меня сложилось впечатление, что большинство из них в последние годы извините избаловались-оборзели (речь только о ЮБК).
У нас в Гурзуфе был момент (в 2000 кажется) когда тетя-хозяйка очень огорчилась что в день отъезда, который был нами естественно оплачен, мы не стояли в 9-нуль-нуль утра с вещами у двери, а (страшно подумать!) гуляли! Она не долго думая прямо с утра открыла свою халупу и собрала сама(!) со своей дочкой наши вещи. Простые там люди живут, незамысловатые. Кстати это в Гурзуфе на Чеховке, кому интересно не попасть (еще пример знаю) - пишите, здесь ее имя объявлять думаю не стоит. А может стоит "черный список" по городам какой-то вести? Вместе с белым?

Удачи...)

Автор: Юля

Здравствуйте, Istvan!
Очень грустно было прочитать о Ваших впечатлениях о Партените... :-(( дело в том. что я отдыхаю там на протяжении уже 7 лет. Я пробовала отдыхать и Ялте, и в Симеизе, и в Феодосии, но возвращалась всегда в Партенит! Просто, я думаю, что с детьми надо отдыхать или в городах - Ялте, Алуште, Феодосии,... или рядом с ними (напр. Массандра, Алупка)-развлечения в изобилии и близко, только народу на пляжах там...(как и на всем ЮБК в сезон).Что касается пляжей, то я нахожу возможности бывать там бесплатно (правда, одной проще пройти бесплатно, чем семье). Цены на ЮБК в сезон, действительно высокие, и я к этому привыкла. К отсутствию воды в Партените я тоже привыкла - именно в этом поселке подобная ситуация уже много лет (кроме санаториев). Крым очень(!) интересен - масса исторических мест, существует масса маршрутов в горах. И я всегда открываю для себя что-то новое и интересное - главное интересоваться, а не сидеть с постной миной и жалобами, что вас никто не развлекает (это замечание вообще, а не к Вам лично!)
Другими словами, думаю, что для каждого человека существует его(!) место отдыха, где он чувствует себя комфортно и хорошо в практически любой ситуации. И еще - не забывайте, что в сезон все всегда дороже и безумно много народу! Если нужен совет - пишите - постараюсь помочь! :-)))
С уважением, Юля.

Комментарий 5: Надо было брать такси заранее. Ваши недочеты:

Автор: Jina

Ваши недочеты:
1) Такси надо было брать заранее. Хотя бы с вокзала до места, тем более, Вы знали, что поезд опаздывает и ночью маршрутки от трассы не ходят. К тому же, не думаю, что если бы Вы были таксистом, Вы бы по ночам стояли на трассе вместо того, чтобы дома сидеть.
2) Правильно, что в это время суток не было уже и никакого выбора жилья. См. п.1.
3) Всего этого можно было избежать, если бы Вы элементарно организовали свой отдых заранее. О Партените сейчас много информации в сети. Можно было заранее договориться с квартирой и о встрече. В том числе и прямо с вокзала. Не думаю, что Вас примут, к примеру, в санаторий, если Вы заявитесь к ним без путевки. Правда?
4) Выбор жилья в Партените в смысле условий огромный. И это совсем не значит, что если Вы нашли какую-нибудь старую хрущевку или барак с сумасшедшей бабуськой, то все жилье там такое. За Вашу цену можно было найти и с телевизором и комнату в квартире абсолютно со всеми удобствами, включая питание. Естественно, сразу все это искать сложнее. Тем более, что ночь на дворе.
5) Здесь было верное замечание, что каждому важно!!! найти свое место отдыха - там, где Вам удобно отдыхать. Вам не понравилось, не беда. Тем, кто сюда приезжает постоянно, нравится. С другой стороны, у Вас была возможность одновременно отдохнуть в нескольких местах. Это уже хорошо.

Удачи!

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму