(рассказ о поездке, планировавшейся
11 месяцев)
Сергей Хромых
Дорога.
Выехали из г. Красноярска поздно вечером 23-го июня
поездом 257 Кр-ск – Симфи (купейный вагон, стоимость билета ок. 3400
руб., приобретался за неделю до отъезда J.
Что есть такое 95-часовая поездка в поезде, - комментировать, полагаю, нет
нужды…
Граница.
Вызывала определённые опасения,
поскольку у моей спутницы в паспорте отсутствовала отметка о регистрации. И это
обстоятельство таки нашло отклик в душе вошедшего в наше купе (где к тому
времени мы были одни) россиянского пограничника. Несколько раз в разных
вариациях повторена была фраза "Как же это вы так едете без прописки", выдержана
блестящая многозначительная пауза, однако результата это не возымело. "Да, я
снялась с учёта по месту жительства. Да, я еду в Украину. Точка."
Несолоно хлебавши, сотрудник удаляется. Украинцев
же, что естественно, прописка не интересовала в принципе, более того,
пограничник даже не удосужился сверить фотографии в паспорте с нашими
невыспавшимися лицами. Следом за погранцом вошёл таможенник, об отсутствии
которых на границе читал на форуме *,
оценил взглядом наши сумки и пожелал счастливого пути. А вот затем совершенно
неожиданно явились сотрудники украинской транспортной милиции, не постеснявшиеся
открыть дверь купе своим ключом, поинтересовавшиеся: "От таможни ничего не
утаили?" и подробно изучившие содержимое наших сумок на предмет провоза
запрещённого груза.
Симферополь.
Ж/д вокзал в 18-30 местного времени встретил нас типичной для областного города
атмосферой. Никакого штурма таксистами не испытали, а сели преспокойно в
троллейбус до Ялты за 6 с чем-то гривен с носа. В отличие от 2000 года, когда я
впервые испытал на себе роскошь поездки по самой длинной в Европе троллейбусной
трассе, на сей раз эмоции скорее негативные. Всё же слишком медленно, слишком
изношен подвижной состав, соответственно, - шум, вибрации и общий дискомфорт.
Ялта.
Жильё в Ялте.
Вы когда-нибудь приезжали в Ялту в 21-30 местного, когда город в огнях,
потрескивают цикады, на перроне автовокзала – никого, кроме вас, и идти вам, в
общем-то, некуда? J
Так вот, ничего страшного в этом нет: не успев докурить сигарету, мы уже
услышали предложение, которого, в общем-то ждали. Разводящие, видимо никогда не
спят. Итак, 1-комн в пятиэтажке гостиничного типа на Кривошты, р-н автовокзала,
лоджия, ТВ, нагреватель, 10 долларов в сутки. Вёз бы доллары – обошлось бы 295
руб/день. Поскольку при себе были рубли и обменял я их на симферопольском
вокзале по 0,17 (аналогичный курс, кстати, везде на ЮБК), то получилось 315 руб/день.
Забавно то, что хозяева в этой квартире живут, и непосредственно перед нашим
приходом собирались ложиться спать J
Но, получив информацию от предварительно позвонившей разводящей (кстати,
"маклера", по-местному), они в темпе собрали вещи и ушли, по их словам, на
работу к хозяйке, где, по-видимому, производственные площади позволяют проживать
безболезненно.
Ялта вечерняя.
Великолепна, как и в сентябре 2000-го, когда в последний раз уезжал из неё.
Попытки внести какие-то изменения в облик набережной произвели на меня скорее
негативное впечатление. Плитка? Не знал бы – не обратил внимания. А вот
ремонтные работы в разгар сезона, – у причала яхт, за пальмовой аллеей в начале
Приморского парка, - это не есть хорошо.
Смысла сидеть в кафе на набережной я не понимаю совершенно. По набережной нужно
гулять, гулять неторопливо, впитывать её атмосферу, растворяться в ней. При этом
рекомендуется пиво "Оболонь", "Черниговское" (3 гривни в лотках на набережной /
2,40 в магазинах
J.)
"Славутич", лидировавший в 2000-м, на мой взгляд, испортился.
Про покушать в Ялте.
Вопрос питания решали главным образом путём приготовления
салатиков/пельменей/котлет в домашних условиях. Иметь под рукой полный кухонный
набор и не использовать его полагаю идеологически неправильным. Из столовок
забавное впечатление произвело псевдомодерновое заведение "Кушай-ка" на
Московской у остановки "Вещевой рынок". Столовая "Крым" на той же Московской –
чудь дешевле, чуть менее вкусно, чуть более по-советски.
Пляжи Ялты.
Ореандовский пляж – самый, на мой взгляд, симпатичный. Аргументировать своё
мнение не буду, просто нравится он мне
J. Не
понравилась в этом году стоимость шезлонгов – 10 грн. – грабёж среди бела дня. А
вот Массандровский пляж произвёл удручающее впечатление. Мягко выражаясь,
неприятно, когда ноги одного отдыхающего расположены в непосредственной близости
от лица другого. Правда, есть платная, и, соответственно, полупустая секция. Но
платить за вход на стандартный городской пляж я лично полагаю идеологически
неправильным J.
Культурная программа.
Подразумевала ежедневные поездки в различные интересные места ЮБК. Очень
порадовало в этом смысле наличие рейсовых теплоходиков, чего практически не было
в 2000-м. Стоимость проезда, правда, несколько удручает: 10 грн. до Алупки, 8
грн. до Гурзуфа. С другой стороны, можно взять билет на алупкинский теплоход до
Ливадии (2 с половиной гривни, кажется), но в Ливадии не выйти
J.
Контроль производится только при посадке, и то не морячками, а
девушкой-контролёром на пирсе J.
Итак,
Алупка.
Воронцовский дворец запомнился наличием таблички на заборе, окружающем южный
фасад "Охраняется собаками". И, соответственно, гражданочки, сидящей у входа и
собирающей по гривне (за что?! J).
Дважды прошли мимо неё с каменными лицами, не платили принципиально. А если
серьёзно, то по территории дворца и парка действительно стоит погулять несколько
часов самостоятельно. Никакой экскурсии! Тем паче, что группы сменяют одна
другую в режиме калейдоскопа и волей-неволей придётся услышать значительную
часть того, что они рассказывают.
Сама Алупка категорически не понравилась. Рельеф большинства ЮБК-шных поселений
вызывает определённые трудности у людей, далёких от пешеходного спорта, но это,
по-моему, чересчур. В попытке отыскать приличный пляж вышли на те же камни под
парком (Воронцовские купальни? J)
Удовольствие сомнительное.
Гурзуф.
Сюда приезжали трижды. Первый раз – на теплоходе за 8 грн., повалялись на пляже,
что между ск. Шаляпина и ракетой, стоящей на волнорезе.
Мило пообщались с местными, продегустировали портвейн крымский розовый (11
грн./бутылка), после чего вышеупомянутые местные довели нас до таксиста,
отвёзшего нас домой за 35 грн. Впоследствии вино с собой на пляж не брали
J.
Второй раз приехали на маршрутке за 5 грн. Спустились до артековского пляжа,
взяли катамаран на час (20 грн.), сплавали вокруг Адалар (фантастика!), доплыли
до грота Пушкина (фантастика в квадрате!!!), в гроте Пушкина застряли на камне и
некоторое время развлекались выталкиванием плавсредства. Вернулись на базу
спустя час пятьдесят, но парень-катамаранщик ни слова не сказал нам по этому
поводу.
В третий раз приехали опять же на катере – на сей раз из Никитского
Ботанического сада, куда, в свою очередь, добрались на троллейбусе за какую-то
смешную цену. Прошлись наконец по знаменитой мраморной набережной (не впечатлило),
в 18-05 зашли бесплатно в парк ЦВС (о, вот это да! Рекомендуется всем и каждому!
J)
Симеиз.
Однозначно: самое красивое место в Крыму! Удивительные скалы в сочетании с
большим и весёлым пляжем, - впечатлений от этого не может перечеркнуть даже
видимая заброшенность посёлка. Кто-нибудь видел в Симеизе урны?
J
Подъём по ступенькам на Диву в этом году стал занятием почти экстремальным,
поскольку неизвестные гопники оторвали поручни у нижнего пролёта. (Между прочим,
нигде не встречал информации: кто эти ступеньки выдолбил??? J) Зато
спустившись с Дивы на пляж, народ, очевидно, получает такой заряд адреналина,
что атмосфера на пляже просто безголовая. Самый разнузданный пляж из всех,
виденных нами. Также совершенно обалденные впечатления остались от подъёма на
скалу, что напротив Дивы (Панеа? J)
Изумительные панорамы посёлка, горы Кошки… Напоследок зашли утолить голод в кафе
"Селям", привлёкшее нас музыкантом, исполнявшим вариации на темы подзабытых
советских мелодий. Цены в заведении приятные, особенно порадовала "Оболонь
Премиум" по 3 грн.
Ай-Петри.
Самое главное впечатление от поездке. Перефразируя рекламный слоган, "не был на
Ай-Петри – не был в Ялте". Поднялись на автобусе №50 от автовокзала за 12 грн.
Оно того стоит: серпантинчик живописнейший, водила сделал остановку у Серебряной
(кажется) беседки, где открывается удивительная панорама Ялты, и, что забавно,
получаются неплохие фотографии J
Между прочим, как инженер-дорожник, не могу не сказать пару слов о дороге:
совершенно удивительно, как стоит такое древнее сооружение без просадок, без
видимых деформаций земляного полотна. 51-е чудо ЮБК!
J
Кроме всего прочего, повезло с водилой, который
большую часть пути практически в режиме экскурсии давал комментарии по поводу
того, что мы видели за окнами.
На плато обошли кабинку сбора денег за проход к зубцам и беспрепятственно
поднялись… От увиденного просто захватывает дух! Просто уйти вправо от основной
массы народа, на обрыв, где в радиусе сотни метров никого больше нет, а перед
тобой – восхитительная панорама Большой Ялты, только твоей Ялты!
J
Следует сказать, что мы учли высказанные на форуме предупреждения и поехали на
Ай-Петри в абсолютно безоблачную погоду, иначе тех впечатлений, безусловно, не
было бы. Также следует похвалить знаменитые ай-петринские шашлыки, хотя не так
уж и дёшево это оказалось. А вот катание на лошадях – развод лохофф по-татарски.
Или следует обговаривать всё сразу: откуда ехать начинаем, где и во сколько
заканчиваем, сколько платим, или не ехать вообще, дабы не доводить до скандала.
Дворцы Мисхора.
Посещать одноимённую экскурсию за 40
грн. с носа желания не было никакого. Посему выдвинулись пешком до Ливадийского
дворца, оттуда по Солнечной тропе (совершенно роскошно: непрерывно меняющаяся
растительность, окружающий ландшафт, при постоянном рельефе самой тропы без
спусков и подъёмов) дошли до сан. Р. Люксембург. Почему-то
я думал, что она заканчивается на дворце Голицына. Но нет, до "Ясной поляны",
как выяснилось, ещё надо топать минут 10. Дворец Голицына оказался весьма
симпатичным и довольно фотогеничным, но день клонился закату, и мы спустились на Алупкинское шоссе, добрели до "Марата", где в кафе "Ай-Тодор" минут 15 ждали
заказанные манты (типа забыл официант про нас), затем проскочили до Ласточкиного
Гнезда. Удивительная картина – Гнiздо
в сумерках! J
Следующая вылазка в Мисхор ознаменовалась походом в Юсуповский дворец. Оказался
закрытой территорией, выкупленной администрацией президента. Однако сидящие за
высоким забором ребята в камуфляже без знаков различия любезно пропустили нас,
сообщив, что нужно будет заплатить экскурсоводу по 12 грн. за экскурсию.
Отвертеться не удалось: у самого дворца нас уже ждали ("а вот и двое
потерявшихся" J).
Сам дворец на первый взгляд имеет что-то общее с дворцом Голицына, но вот парк
просто роскошный!
Из Мисхора прямиком отправились в Дюльбер (5 грн. за вход, "только в корпуса не
заходите" J).
Санаторий произвёл впечатление пустующего заведения. Очень приятный и
оборудованный пляж. Пожалуй, лучший из тех, на которых мы побывали на ЮБК.
На походах в Массандровский дворец и Никитский Ботанический сад, пожалуй,
останавливаться не буду, а вот о поездке в Севастополь расскажу подробнее.
Итак, с утра сели на автовокзале на автобус за 15 грн. Очень приятное
транспортное средство, снова повезло с водителем. Приятный дядька, севастополец,
похожий на Лесли Нильсена J,
поставил приятную музычку и рассказывал о Форосе, санаториях, бухте Ласпи и
жизни в Крыму вообще J.
Поездка чертовски приятная, занимает менее 2 часов.
Приехав в Севастополь, первым делом проскочили до Нахимова, на Графской пристани
были задержаны женщиной с громкоговорителем, призвавшей нас посетить поездку на
катере по бухтам с осмотром черноморского флота. Стоило 10 грн. с носа, безумно
интересно, но чересчур резко. Весь "осмотр флота" проходил в невероятной спешке,
рассказ – в темпе спортивного репортажа (моя спутница, сойдя на берег,
фактически стала просить повторить всё, что было рассказано J).
Ну и, что естественно, "бухтами Севастополя" оказались лишь Южная и Артбухта.
Номер два экскурсионной программы – Панорама. Оглушительная цена за вход (12
грн.), однако даже не она стала препятствием. "На следующие 2 часа билетов нет,
- сказала кассир, - так как привозят иностранных туристов". Из реплик людей,
стоящих в очереди, мы поняли, что подобное происходит не впервые за сегодняшний
день. Поскольку я сие творение уже видел в 2000-м, а моя спутница не любитель
батальной живописи мы просто пофотографировались у здания (фонтанчик нахожу
очень симпатичным), затем в костюме французского артиллериста времён Крымской
войны (10 грн. за прокат костюма), и с лёгким сердцем сели на маршрутку до
Херсонеса.
Впечатления от развалин разнообразные. Моя спутница не переставала поражаться
тому, что всё это находится не где-то в пустыне, а непосредственно в черте
города, а вот тут же рядом, на улице Древней, живут обычные люди, и ходят на
работу, и ковыряются в огороде на виду у античных строений. Нельзя, пожалуй, с
этим не согласиться. Но, с другой стороны, лично мне показалось, что
историческая, культурная ценность этих развалин всё же не очень велика. Однако,
в любом случае, погуляв там с часик, начинаешь проникаться какой-то своей,
особой атмосферой Херсонеса, и невозможно пройти мимо "колокола желаний", и даже
дама весьма почтенных лет просит подсадить её, дабы разок в него стукнуть, и
призывно выглядит пляж под обрывом, где, должно быть, две тысячи лет назад,
швартовались греческие рыболовы…Очень порадовал интересный дядька, который
предлагает сфотографироваться в костюме римского воина у базилики. Всю зиму, по
его утверждению, он ваял эти костюмы из чёрного металла, покрывая золотистой
краской. Получилось чертовски убедительно. Признаюсь, я всегда несколько
злоупотребляю этими маскарадными снимками, так вот, эти получились однозначно
лучшими.
Покинув Херсонес, снова доехали до
Нахимова, отдали честь памятнику героически затопленным кораблям, и пошли
искать, где бы перекусить. Нашли кафе "Звёздный Ильяс", тут же, рядом с
памятником. Пара кружек пива, азу по-татарски и отменная порция плова на летней
террасе обошлись в 30 грн. Уже потом мы
узнали, что это место есть нечто особенное:
дескать, там побывали многочисленные звёзды эстрады и политики (Пугачёва,
Киркоров, Илюмжинов), и в одной из севастопольских газет в обзоре заведений
общепита оно проходит в категории типа
"непростые рестораны".
Примерно в 18-30 выдвинулись на
ж/д-автовокзал. Там обнаружили, что электричка до Бахчисарая стоит 2 с копейками
гривен. И задумались. Дело в том, что автобус из Ялты до Бахчисарая стоил
малоприятные 10 грн. с носа в одну сторону, а экскурсия, бессмысленная и
беспощадная, все 65. Здесь, кстати, уместно будет пояснить, почему мы так упорно
игнорировали эти самые экскурсии. Не только из-за неудобств, вызванных
необходимостью двигаться в одном темпе с разнородной, и как правило,
малоприятной группой (габаритные женщины, устающие с первых же шагов, маленькие
дети, etc. J)
Не только из-за ощущения несвободы, и связанных с этим, смазанных впечатлений,
оставшихся у меня от экскурсионных вылазок 2000-го. Помимо всего этого, поразили
меня в этом году цены. Приведу некоторые, содержащиеся в сохранившейся у меня
рекламке севастопольской фирмы. Итак,
- Бахчисарай
с Чуфут Кале - 61 грн.
- Ливадийский
дворец, прогулка по Ялте – 74 грн.
- Воронцовский
дворец, Ласточкино гнездо, "отдых в Ялте" (?) – 89 грн.
-
Никитский ботанический сад, кактусовая оранжерея –
76 грн.
-
Судак, Новый Свет – 98
грн.
Актуально ли это?
J
Так вот, посчитав все варианты, мы выбрали следующее. На ночь была снята комната
(бабуля на вокзале за 40 грн. предложила комнату в своей 3-х комн., в Стрелецкой
бухте, ещё в одной комнате обитала молодая польская пара J).
Плюс: прогулка по вечернему Севастополю. Это тоже чего-то стоит, хотя, на мой
взгляд, вечерняя набережная Артбухты 4 года назад была ещё интереснее,
молодёжнее, и… динамичнее, что ли. Впрочем, она и сейчас представляет собой
нечто совершенно особенное, ни на что не похожее. Как и в случае с Ялтой: просто
нужно прогуляться по ней, дойти до Хрустального пляжа, почувствовать эту
атмосферу, которую вы больше не найдёте никогда и нигде…
Итак, следующим утром мы выдвигаемся на ж/д вокзал и садимся в электропоезд до
Бахчисарая. Расстояние 37 км. Предлагаю создать инициативную группу для подачи
заявки на занесение этого поезда в Книгу Гиннесса, как самого неторопливого в
мире. Поездка длилась час сорок минут. Каким образом? Да очень просто! Стоянка в
Инкермане – минут пятнадцать (объявление по составу "можете выйти покурить"
J). Процедура пропускания встречного
поезда – 1 раз, минут на 10-12. Техническая скорость движения по маршруту –
издевательская J.
Но, тем не менее, в 10 утра мы в Бахчисарае. От вокзала доезжаем на рейсовом
разбитом ЛиАЗе до ханского дворца. Внутрь, естественно, не пошли, а ограничились
прогулкой по внутреннему дворику. Затем сели на маршрутку и поехали на
Чуфут-Кале. Бытует мнение, что подъём на Чуфут-Кале есть занятие сложное и чуть
ли не экстремальное. Утверждающие это не ходили на Красноярские Столбы, чего я
им от всей души желаю J.
На самом дело подъём на Чуфут-Кале есть не очень крутая и большей частью
асфальтированная 2-километровая дорога, по дороге пещерный Успенский монастырь,
который тоже чего-то стоит, и вот мы у цели. Здесь неприятный сюрприз: в воротах
касса, которую на кривой кобыле не объехать (8 грн. с носа
J) Зато
сам Чуфут-Кале – твёрдое 3-е место в списке впечатлений от поездки. Позабавили
некоторые экскурсоводы, относящие рад построек к 6-му веку (в 2000-м году
говорили о 9-10 веках J). Порадовала, в который раз повторюсь, возможность быть не привязанным к
экскурсии, а просто посидеть на обрыве у каньона, получая незабываемое эстетическре удовольствие. И – обратная дорога, через вокзал, до Симфи. А оттуда
– снова в Ялту, и дорога, по которой едем, словно в сотый, тысячный раз, дорога
в волшебную сказку…
Последние два дня в Ялте посвятили
походу по местным достопримечательностям (грандиозная армянская церковь, собор
Александра Невского) и поездке в Карасан, о которой чуть подробнее. Итак, вышли
из троллейбуса возле Пушкино у поворота на Карасан. Прошли под указателем
"Карасан 2" и смело двинули вниз по спуску. Спускаться 2 км это действительно
недолго, и вскоре отыскали мы это симпатичное строение, и не менее симпатичную,
а, главное, - весьма оригинальную небольшую набережную. Будь побольше свободного
времени, непременно остановились бы тут на несколько часов. Вот в этом месте
имеет смысл посидеть в кафе, обозревая небольшую живописную бухточку, море,
разбивающееся о камни, и покрытые зеленью обрывы, господствующие над ним. Но –
не судьба, и пройдя эту набережную из конца в конец, поднялись к ещё одному
архитектурному памятнику ЮБК – санаторию
"Утёс".
Оттуда, полагая, что дорога на шоссе займёт те же 2
км, двинули наверх. Вскоре пошёл дождь, перешедший ливень, но ни один из
проезжавших по дороге автолюбителей не соизволил остановится. Так мы и вышли,
промокшие до нитки, к остановке троллейбуса "Кипарисное", попутно из дорожных
указателей узнав, что дорога от Утёса занимает не 2, а 4 км.
J
Приехав на троллейбусе в Ялту,
приобрели билет на автобус до Феодосии (через Симферополь) на утро следующего
дня. Цена билета из головы вылетела напрочь, кажется, 20 с чем-то грн. Почему
Феодосия?
Планировалась как база для реализации культурной программы по осмотру Восточного
побережья. Кроме того, там живет моя инет-знакомая, с которой уже давно
собирались провести реалку J.
В Феодосии прежде я ни разу не был. Разочарование года. Уже на въезде в город
меня начало терзать смутное ощущение, что всё это я уже видел. Видел в наших
красноярских псевдопромышленных райцентрах. Общее впечатление о городе: курорт
местного значения. Даже симпатичная набережная, песчано-ракушечный пляж и башни
генуэзской крепости не могут спасти от ощущения захолустья, периферии и жуткой
провинциальности. Кроме того, как выяснилось, для обозначенной мною выше цели
город также не совсем подходит. В чём дело? На второй день пребывания в городе
решили выбраться в Судак. Купили билет на рейсовый автобус за 7 грн. с носа, в
ожидании оного пошли на ближайший к автовокзалу песчаный пляж (вход свободный,
душ, раздевалка и туалет за деньги), получили редкостное удовольствие,
контрастирующие с отдыхом на галечных пляжах ЮБК, и, полные эмоций, сели в
автобус. Автобус – ЛАЗ, проехал 51 км, отделяющие Феодосию от Судака часа за
полтора. Первым делом по приезду мы зашли, что естественно, в кассу автостанции
за обратными билетами. Нам сообщили, что билетов на Феодосию на сегодня нет.
Забегая вперёд, скажу, что у меня сложилось впечатление, что работа кассира в
кассе текущей продажи билетов судакской автостанции заключается именно в
произнесении фразы "Билетов нет". Не став забивать себе голову всякими
глупостями, мы поехали навестить генуэзскую крепость. В ней, нас, кажется,
настигло переполнение впечатлениями
J Разумом понимаешь, как великолепно то,
что ты видишь, механически открываешь объектив фотоаппарата, но ферменты,
отвечающие за выработку эмоций, уже кончились
J
Погуляв по крепости и обнаружив, что по причине позднего времени в Новый Свет
ехать смысла нет, вернулись на автостанцию, где шустрые таксисты, пожалуй,
самые активные из виденных мной в Крыму (ну, причина-то их активности описана
выше), предлагают свезти нас куда нам надо за 20 грн. с носа. Т.е. 80 за машину,
"щас попутчиков только найдём или сразу 80 – и поехали". Не поддавшись на
провокации, мы прошлись метров 400 по дороге в сторону Фео, где за пару минут
тормознули попутку (20 грн. до Коктебеля J).
Из Коктебеля ходит регулярно маршруточка за 2-50. Единственный минус – приходит
она не на полюбившийся нам автовокзал, а на остановку, называемую почему-то
"Центр", визуально на автовокзал чем-то похожую. Растерялись мы тогда
основательно: ведь автовокзал же вроде бы, но и не он в то же время
J.
Следующей была поездка в Новый Свет. Планировалась таковая на теплоходе от
набережной (20 грн. с носа), но на него мы, увы, опоздали. Пришлось снова
тащиться на унылом ЛАЗе до Судака, там на маршрутке до Нового Света, и, - снова
здравствуй, тропа Голицына! J
Читал на форуме рассказ о том, как можно обойти собирателей входной платы, но
повторить этот подвиг не смог. При попытке пройти по берегу были встречены
человеком в камуфляже, сообщившем, что, дескать, попали мы на военный объект
(?), и "вход на тропу выше, через кассу". Новосветские бухты, - это, конечно,
роскошно. Попытка найти им место в рейтинге впечатлений ставит меня в
откровенный тупик, поскольку вообще сравнивать природу ЮБК и восточного берега
есть абсурд. Как будто ты уехал из Ялты на тысячи километров, как будто ты на
другой планете, и рядом слышен восхищённый голос молодой женщины, объясняющей
маленькому сыну "да ведь это же Разбойничья бухта!", - такого на ЮБК нет и быть
не может. Другая публика, другие впечатления, другая атмосфера.
Уезжали обратно тем же образом, с той лишь разницей, что водитель попутки
согласился добросить нас до Коктебеля за пятёрку.
В предпоследний день нашего турне не охваченным остался последний объект
туристической программы – Коктебель. Направились туда на знаменитом судакском
автобусе. По приезду прошли на набережную. Не устану повторять: по набережной
каждого населённого пункта на крымском побережье нужно пройтись и почувствовать
её. Коктебельская определённо того стоит. Жаль, очень жаль, что было так
времени, и жаль, что базироваться мы решили в Феодосии. Теперь я это понимаю.
Коктебель, этот маленький посёлочек, сто очков вперёд даст большому соседнему
городу в смысле реального отдыха и расслабления. Хотя пляжи там, надо признать,
аховые (я имею в виду именно поселковые пляжи, в бухтах мы не были J).
Весёлый эпизод получился с баром у бассейна, расположенном на набережной возле
корпуса санатория…. забыл J.
В общем, висит табличка "вход свободный", стоят шезлонги по периметру бассейна,
барная стойка а ля пляж Малибу. Приземляемся на шезлонги, заказываю хитроумный
коктейль за 20 грн., моя спутница раздевается и ныряет в бассейн. Тут подходит
смешной молодой человек и сообщает, что бассейн, дескать, платный, и не просто
платный, а сорок (!) гривен. В ответ на моё возмущение
"да, вход свободный, а бассейн платный". Обидевшись, мы пошли в кафе "Апельсин"
на набережной, где уничтожили по громадному комплексному обеду (20 грн. с носа)
и сели на теплоход "экскурсия по Карадагу" опять же 20 грн. с носа. Теплоход
большой, сквозь Золотые ворота он проходить не умеет, поэтому впечатления от
Карадага остались смазанные. Да, потухший вулкан. Да, роскошно. Но масштабности
как-то не почувствовал. Полагаю, нужно было ехать на биостанцию и договариваться
о пешеходной экскурсии…
В завершение добавлю, что Феодосия запомнилась также самым непонятным курсом
рубля: 0,165 практически везде, с трудом нашёл обменник с курсом 0,167. Та же
история в Коктебеле, где, кстати, смеха ради зашли в контору "регистрация
отдыхающих". Сотрудница предложила нам уплатить курортный сбор в размере 15 (?)
грн. Услышав, что мы приехали в Фео к родственникам, сообщила, что в таком
случае с нас по 8 грн. J.
Возвращаясь к курсу валют, в Судаке
снова было 0,17, а в одном из обменников видел 0,172.
Поезд домой уходил из Симфи 19-го июля в 00-16 местного. Поэтому 18-го мы сели
на последний из Феодосии автобус в 20-30. На симферопольском вокзале нас ждало
последнее крымское приключение. Приехав в 22 с копейками, обнаружили, что
отправление нашего поезда задерживается, поскольку... он ещё не прибыл из Кр-ска!!!
Отправившись в зал ожидания нашли что он полон до отказа, и дабы попасть в него,
следует отстоять очередь. Отстояв очередь, сели смотреть телеящик и пить кофе. В
00-30 наш поезд пришёл из Красноярска. Спустя час, впопыхах залившись водой, он
был подан на перрон. Проводницы выглядели несколько недовольными…
Итоги. Потрачено (на двоих!) на ж/д
билеты 11.400 руб. На всё прочее ок.28.000 руб. В отличие от лета’2003,
когда мы провели 2 недели на Черноморском побережье Кавказа, потратив на всё про
всё 20.000, сумма кажется внушительной. Но полученные впечатления совершенно
несопоставимы. КАЖДЫЙ крымский курортный город/посёлок совершенно своеобразен и
отличается от других своей, только ему присущей атмосферой, в каждом стоит
побывать, в каждом есть свои достопримечательности и просто уютные уголки, и
только Крым может предложить такое роскошное времяпровождение.