Алушта-2002 или первый раз в Крыму

Ехать отдыхать наша компания решила еще в начале мая, в то время нас набиралось 6 человек, тогда же мы и определились со сроком – начало сентября. Большая часть летнего досуга и летнего рабочего времени была потрачена на изучение потенциального места отдыха - Азовское и Чёрное моря (Россия, Украина). Обнаружив этот сайт, и почерпнув с него массу полезной информации, мы остановились на поездке в Крым (правда, к тому времени нас, желающих позагорать в начале осени, осталось только двое молодых людей – Я и ММ), хотя там мы до этого ни разу не были. Временной отрезок, который мы отвели на наш отпуск 2-17 сентября, пространственная область - город Алушта.

19 августа 2002. Мы поехали за билетами на 2 сентября в Ж/Д агенство, что находится между Ярославским и Ленинградским вокзалом. Купе было (а мы хотели прокатиться со всеми удобствами) только на 67 фирменный поезд Москва-Симферополь. Без проблем мы взяли билеты только в один конец, обошлось это нам по 1155 рублей с каждого.

2 сентября 2002. По приезду на Курский вокзал мы решили попробовать купить билеты в обратный путь. В одной кассе нам сказали, что на 16 сентября (а мы именно в этот день решили покинуть Крым) билетов никаких нет, в другой кассе нам предложили билеты только на транзитный поезд Симферополь-Мурманск, и то 2 верхние боковые плацкартные полки. Мы любезно отказались от такого не столь заманчивого предложения. В 15-00 мы уже стоим у поезда «Крим» с сумками и массой пива, нас провожают друзья и желают нам отлично отдохнуть. В 15-22 поезд отправился от конечной остановки Москва-Курская, хотя для нас она скорее являлась начальной. С нами в купе ехала приятная молодая семейная пара, правда через 1.5 часа интересного общения с ними нас его(общения) лишила проводница. А именно, им предложили поменять купе на люкс, естессно за определенную плату в 1000 рублей с каждого, они сторговавшись по 600 р/человек ушли в другой вагон. Нужно заметить, их уход не сильно расстроил нас, поскольку, как уже упоминалось, с нами было недетское количество пива, часть из которого к тому времени мы уже перелили из бутылок в наши головы (здесь и далее положить/залить в голову означает поесть/попить (или выпить) – прим. автора). На остановке в Туле брать было особо нечего, так как пиво у нас еще было, а «Арсенального» по 25 рублей нам брать не хотелось. В Курске, наши московские пивные запасы, наконец, закончились и, сторговавшись до 14 рублей (изначально 20), взяли пива «Пикур». В Белгороде российскую границу прошли без проблем. А вот в Харькове украинскому пограничнику-таможеннику не понравилось то, что мы постоянно смеялись, особенно при его появлении (ну много мы уже залили к тому моменту пива и нас все веселило), и он даже предпринимал попытки выпроводить из поезда, правда не помним на каком основании, но мы его желания не разделили и он ушел, даже денег не просил. После этого мы рухнули спать и проспали почти до Симферополя. Следует сказать немного о поезде: свой статус «фирменного» он подтвердил. Чистота, удобство, комфорт, создаваемый кондиционерами, следовали с нами всю дорогу.

3 вересня 2002. Поезд наш пришел в Симферополь в 12-30. Не успели мы сойти на платформу, как сразу же украинский мент изъявил желание осмотреть наши документы. Вскоре мы уже приблизительно представляли схему обработки приезжающих на отдых. Видимо, не найдя к чему придраться в документах, он вкрадчиво спросил: «а не поменяли ли мы уже гривночки?», на что мы честно ответили: «нет». Поскольку менту все же очень хотелось чтобы мы оставили ему часть своих денег, он предпринял последний решительный шаг. Внимательно вглядевшись в наши не выспавшиеся, носившие на себе легкие следы опухлости от выпитого накануне пива, лица он сообщил, что так как мы находимся в общественном месте (т.е. на вокзале) в нетрезвом состоянии, нам предлагается на выбор 2 варианта: либо мед. экспертиза (пообещал, что будем сдавать кровь), либо штраф, вежливо намекнув при этом, что в случае подтверждения нетрезвости экспертизой нам грозит 15 суток исправительных работ на благо Украины. Недолго думая, мы остановились на первом варианте. Ему этот вариант понравился гораздо меньше, чем нам и, видимо поняв, что поиметь что-нибудь здесь у него вряд ли получиться, он отпустил нас. Далее, отбиваясь от назойливых таксистов, предлагавших практически бесплатно доставить нас в любую точку Крыма, мы подошли к троллейбусной остановке и взяли билет до Алушты, стоил он 2.06 грн. Следующее приключение поджидало нас (а точнее меня) при посадке на троллейбус Симферополь-Алушта-Ялта. Какой-то крендель хотел взять у меня бессрочный заем, не уведомив при этом ни меня, ни ММ ( иногда это обычно называют «украсть»). Когда я заметил его намерения (благо карманы в шортах были глубокими), ему было отказано далеко не в вежливой форме. До Алушты езда на троллейбусе заняла около 1.5 часа, причем данное средство передвижения мы сразу нарекли «гробами» (причудливый такой дизайн, выполнен хоть и «Шкодой», но наверняка до второй мировой войны). По приезду в Алушту, нас сразу же, на автовокзале, вычислили посредники. То ли глаз у них наметан, то ли нас выдавали большие дорожные сумки. Сказать по правде сопротивление оказалось бесполезным, нас терзало около 20 человек массой вариантов жилья. В итоге победила тетя Люба и ее водитель. Они нас повезли на смотрины 2-х квартир (однушки и двушки). Нам больше понравилась двушка, в ней было практически все: холодильник, телевизор, горячая вода (колонка), мини-библиотека, даже пианино, ну и куча разной живности (преимущественно тараканы). Договорились мы за 6$/сутки за всю квартиру под ключ, т.е. каждый из нас платил по 3$ за сутки. Квартира на 4 этаже (ул. Симферопольская), посредница тетя Люба жила прямо над нами, а саму хозяйку квартиры мы так и не видели за все время пребывания. После поселения пошли гулять/пить/купаться, покатались на аттракционе «Камикадзе» (большие качели, которые крутятся солнышком, иногда зависая на несколько секунд в верхней точке), причем так вышло, что мы были там только вдвоем, цена 5 грн. Вечером за 6 грн. сходили в кино на «Машину времени» в местный кинотеатр «Шторм», фильм нам не понравился.

4 вересня 2002. Этот день мы решили посвятить исследованию города Алушты и покупке билетов обратно в Москву. Доехали на троллейбусе до Рабочего уголка, 40 коп., там, по сведениям тети Любы, должна быть билетная касса. В кассе, люди, стоявшие в очереди перед нами, брали билеты на 2-5 дней вперед, причем купе. Но когда подошла наша очередь, то билетов на 12 дней вперед не оказалось. Но добрая тетя в кассе нам объяснила, что вообще с билетами проблем нет, только их надо покупать не раньше, чем за неделю (видимо это какие-то замороки путей сообщения). Заверившись ее поддержкой, мы решили забыть о билетах ровно на неделю. Искупаться нам в этот день тоже не удалось, так как море штормило – 4 балла и купаться было запрещено. С рабочего уголка мы пошли пешком в Алушту по набережной и искали, где бы за обедом положить что-нибудь себе в голову, ну чтоб и не очень дорого. Решили упасть в кафе «Летний сад» (прямо перед рестораном «Встреча», если идти по набережной из Рабочего уголка). Там мы поели по 10 грн. на каждого. После этого решено было пойти на рынок, который, как выяснилось, находится прям у автовокзала. Там мы купили растительного масла, моющего средства (наивные, думали готовить будем, масло за все время вообще не открывали, а средство один раз использовали для мытья тарелки из под арбуза), 9-ти килограммовый арбуз, 50 коп./кг, виноград 2.5 грн/кг, ну и «Мортейн» - корм для наших домашних животных. Вечером гуляли по набережной, катались на машинках – 5 грн/машинка, пели в караоке – 5 грн/песня, стреляли в тире 20 коп/выстрел, ели чебуреки 1-2 грн/штука, мини-шашлыки: мидии – 2 грн/шампурчик, рапаны 3 грн/шампурчик, свинина 4-5 грн/шампурчик, форель и осетрина 7-8 грн/шампурчик. Пиво 1.5 – 4 грн/0.5 л, мы чаще всего пили «Славутич» синий. Ну, в общем-то, в таком тоне у нас проходил почти каждый вечер, только менялись приоритеты вышеперечисленного (когда пили больше, когда стреляли метче, когда катались быстрее, когда пели громче). Так же в этот вечер нами был просмотрен фильм «История рыцаря» и найдена куча интернет-кафе (два находятся прям на набережной перед рестораном «Встреча», одно находится на троллейбусном вокзале) с безумными ценами на интернет 12 грн/час.

5 вересня 2002. Целый день купались и загорали на пляже в Рабочем уголке. В обед нами было найдено еще одно хорошее кафе, на ул. Горького сразу за кинотеатром «Шторм». Там работает девушка Таня. Ждать еду приходится несколько дольше, так как Таня одна и за официантку и за повара, но готовит она очень вкусно. Цены: Кебаб, отбивные – 8 грн, люля-кебаб, перец фаршированный, лагман – 3.5 грн, салаты 1.5-2 грн, очень вкусный борщ 2.5 грн, супы по 2 грн, сок 1 грн/стакан. Там очень уютненько, всего 4 столика, причем есть бар (вино, водка, пиво). В этом месте мы обычно обедали по 15 грн/человек. Так же там часто ужинали и завтракали, вечерами пили пиво. В этот же день мы сделали подсчет наших средств и, применив формулы элементарной математики, подсчитали, сколько нам нужно в среднем тратить. Получилось по 20$ в день на человека или около 100 грн. (курс валюты в Алуште, 1$=5.25 грн, 100 рублей=16 грн.)

6 вересня 2002. В этот день мы решили побывать на горной вершине под названием Ай-Петри (переводится как гора св. Петра, Ай – святой с греческого языка). Доставить себя туда решили самостоятельно. Доехали сначала до Ялты на троллейбусе 1.02 грн, ну а потом уж и до самой горы (на автобусе до нижнего Мисхора). Потусовались внизу у подножия, пофоткались, посмотрели различные сувениры, узнали тарифы местных водил, поскольку на Ай-Петри можно попасть двумя способами: на машине и по канатной дороге (третий вариант - пешком - мы не рассматривали). Водилы предлагали за 30 грн. доставить чуть ли не к зубцам горы. Из всего множества вышеперечисленных вариантов мы избрали второй и, надо сказать, не пожалели об этом. В целях экономии времени мы присоединились к одной из экскурсий (это обошлось нам по 5 лишних грн. с каждого). Сама дорога по канатной дороге стоит 10 грн. в один конец. По пути наверх мы очень внимательно слушали байки экскурсовода, и, дабы доказать свою заинтересованность, по приезду сразу бросились дегустировать вина местных виноделов, коих было там великое множество. Перепробовав множество сортов, в наших затуманенных мозгах родилась мысль о необходимости приобретения стаканчика винца. К тому времени отставание от нашей экскурсии измерялось уже не секундами, поэтому, влив в головы остатки вина, мы двинулись к вершине своим ходом. Побывав на ней, мы столкнулись с разъяренными коневодами, настаивавшими на том, что нам просто необходимо прокатиться именно на их лошадях, практически даром. Надо заметить, что особо сильно мы не сопротивлялись, и по божеской цене (5 грн/5 минут) прокатились один кружок на милых лошадках. Мы бы покатались и больше, но могли бы тогда спускаться с горы пешком либо дать возможность заработать горным таксистам, так как до отправления последнего вагончика, в 18-00 оставалось 30 минут. После лошадок мы упали в одном из горных кафе, положив там в головы замечательный плов 8 грн/порция, шашлык и залив все это превосходнейшим десертным вином «Белый мускат красного камня» - 4 грн/стакан, мы пошли к канатной дороге, где стояла огромная очередь на спуск, хотя время уже вышло. Там нам пообещали, что всех, у кого есть билеты, обязательно увезут, и мы, успокоившись, пошли к тиру (стрельба из лука), где ММ выиграл бутылку сухого вина, содержимое которой весьма ловко улеглось в наших головах в вагончике во время спуска с горы. До Ялты доехали на маршрутке, в Алушту вернулись поздно вечером и упали спать.

7 вересня 2002. В этот день мы поехали в Никитский ботанический сад, тоже своим ходом. Но эта достопримечательность ЮБК (Южного берега Крыма) была к Алуште несколько ближе, чем Ай-Петри. Поехали мы опять на троллейбусе, и не доезжая Алушты сошли на остановке «Нiкiта». Оказалось, что до самого сада идти более 1500 метров, ну мы подставив солнцу свои торсы начали преодолевать это расстояние. Вход в сад стоил 5 грн. Внутри мы, фоткаясь, углублялись все сильнее и сильнее. Через какое-то время дорога стала какой-то плохой, и тут мы увидели сад с красными плодами на деревьях. Подойдя ближе, мы поняли что это гранат, спокойно зашли в открытые ворота, сорвали себе несколько штучек и повернули обратно. Из ботанического сада мы решили поехать в Гурзуф, как раз по пути к Алуште и искупаться там. Этот поселок нам не понравился грязным пляжем (хотя и бесплатным) и грязным морем. В Алушту вернулись на такси. От Гурзуфа таксисты просили 40 грн, мы любезно отказались. А на шоссе поймали машину по 5 грн/человек, правда таксист по пути посадил двоих людей до Симферополя. Вечером этого дня мы решили, что хватит кататься своим ходом и купили билеты на морскую экскурсию по маршруту Новый Свет, Судак. Так как мы должны были отплывать в 8 утра на теплоходе «Санта-Барбара», то мы решили вечером никуда не ходить. Тем более в 19-00 была трансляция по ОРТ матча по футболу Россия-Ирландия. Мы, взяв вяленой рыбки и пива «Славутич-ICE» (чем-то похож на наш калужский Миллер и по таре, и по вкусу, и по цене), пошли домой смотреть футбольные баталии.

8 вересня 2002. Мы поехали, а точнее поплыли на восточный берег Крыма (Судак/Новый Свет). Теплоход «Санта-Барбара» был двухпалубный, но за вход наверх мило просили 5 грн. За те 2 часа, что были отведены экскурсией в Новом Свете, мы прошлись по Голицынской тропе к гроту Шаляпина, полюбовались красивейшими и чистейшими голубой, зеленой и синей бухтами. И если бы экскурсовод не предложил желающим посетить завод шампанских вин, то мы бы обязательно искупались в Новом Свете. Сам завод (все того же Голицына) нам по понятным причинам не показали, но показали интересный магазин, где по заводским ценам можно купить настоящего шампанского. ММ купил домой бутылку «Брюта» и одну мы взяли чтоб сами понимаете… Залили мы ее в голову, положили туда пиццу, купленную не далеко от магазина, и с отличным настроением двинули в Судак, прихватив на теплоход по стаканчику разливного пивка «Сармат». В Судаке мы посетили генуэзскую крепость, перед этим залив в себя еще разливного пива уже «Рогань». В ней было очень интересно, правда за фотографирование внутри крепости пришлось выложить 5 грн. Там же мы надевали древние кольчуги, по 20 кг каждая, сражались на мечах, ну и фотографировали весь этот нереал. Так же видели камеру пыток, где один перец фотографировался прям под гильотиной. В Судаке мы пробыли 2.5 часа. По дороге домой сидели в баре теплохода и пили пиво, там оно достаточно дорогое - по 5 грн. Вернувшись, сразу пошли в наше любимое кафе и отлично покушали. После этого как всегда на вечерний моцион (см. выше).

9 вересня 2002. Этот день мы полностью провели в Алуште. Купили только билеты в Аквапарк –100 грн/человек, на следующий день и в Симеизскую обсерваторию – 45 грн/человек, через день.

10 вересня 2002. Один из самых замечательных наших дней на ЮБК и, уж точно, самый солнечный. А замечателен он тем, что мы поехали в Аквапарк (ну это типа парк со всякими постройками, предназначенными для нетрадиционного входа в воду на различных скоростях и под различным углом). Приехали мы в это нереальное место где-то около 11 часов, и времени у нас там было до 16-30, чего, как сказал нам наш незабвенный экскурсовод более чем до хрена (цитирую: «…за это время в аквапарке можно очуметь»). Прокатившись с первой горки, мы почувствовали экстаз. Залив в голову некоторое количество спиртосодержащей жидкости, и поглядев по сторонам, мы поняли, что это далеко не предел, ибо главный аттракцион под названием «Камикадзе» (видимо, все экстремальное здесь принято называть именно так) еще не работал, ввиду отсутствия посадочной полосы (бассейн еще не был достаточно наполнен). Взяв еще пива, мы пошли загорать и ждать открытия этой горки. И вот мы дождались, забрались наверх, и… поехали! Это был просто НЕРЕАЛ!!!, при спуске брызги настолько сильны, что мы не видели, где конец горки. В таком темпе мы, чередуя горки и виды разливного пива, которое в очередной раз плескалось в наших стаканах, провели этот замечательный день в Аквапарке. Больше всего нам понравилась горка, которая находилась рядом с «Камикадзе», так как она была самая длинная и самая извилистая и имевшая по ходу своей трассы тоннели.

11 вересня 2002. Этот день, точнее вечер, мы решили провести ближе к космосу. Вечером поехали в обсерваторию, и сопровождал нас замечательный экскурсовод (пожалуй, самый прикольный из всех), который ввел в наш лексикон такой термин как «дом неизвестного архитектора». Мы достаточно часто посещали его, особенно после большой дозы пива. Так как экскурсия начинается не очень поздно – в 17-00, то перед обсерваторией нас отвезли сначала к горе Кошка, на которую мы поднимались и вдыхали запах тысячелетнего можжевельника, затем в Форос к церкви, в которой, как нам сказал наш экскурсовод, если обвенчаться, то никогда не разойдешься. Так же в Форосе видели дачу Горбачева, с небольшой комнатной антенной, величиной с Останкинскую башню. Как начало темнеть мы поехали в обсерваторию, по пути экскурсовод нам рассказывала о гравитационных коллапсах и об образовании нейтронных звезд. В самой обсерватории мы смотрели в телескоп на звезды и на Луну (в него на Луне очень круто видны кратеры). Потом нас знакомили с лазерным дальномером (хрень для определения местоположения искусственных спутников), затем показывали фотки планет, спутников, звезд, скоплений, галактик и т.д. Разумеется, видя весь этот нереал, мы опять впали в экстаз.

12 вересня 2002. В этот день мы решили уподобиться спелеологам и побыть вдали от солнца, а точнее мы поехали в пещеры горы Чатырдаг («Шатер-гора»). Были в двух пещерах: «Мраморной» и «Эмине-Баир-Хосар». Под землей, скажем вам, температура далеко не Крым (5-7 градусов тепла), поэтому там выдавали теплые куртки за отдельную плату 1 грн/куртка. В пещерах мы провели около 1.5 часов(продлили жизнь на 1.5 дня, как нам сказал экскурсовод), и там нам показали кучу всякого нереала (сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, колодцы, шахты, озера и т.д.), но фоток мы не делали, так как было темновато для этого. По дороге обратно, экскурсия остановилась у въезда в заповедник, там мы положили в голову по 2 чебурека - 1.5 грн/штука и залили туда же пивка. Там же видели голодных и здоровых кабанов и косулю.

13 вересня 2002. В эту страшную пятницу 13-го мы решили никуда не ехать, а купались и загорали в Алуште. Правда, это наше занятие прервал двухчасовой ливень, который мы пережидали в кафе и заливали в головы далеко не Кока-Колу. Так же днем мы купили билеты обратно на 16 число, в купе, в тот же 68 поезд без каких либо проблем в передвижной кассе. На набережную (прям рядом с причалом) приезжает газель – типа передвижная касса, но они берут за каждый билет по 10 грн. Таким образом, обратные билеты у нас вышли по 194 грн. со всеми налогами и услугами. Так же вечером мы приобрели билеты в дельфинарий в Партените, 37 грн/билет.

14 вересня 2002. Было решено потратить время в каком-нибудь ночном клубе, мы выбрали «Веселый роджер», что рядом с телефонным пунктом. Перед этим, правда, ММ выиграл портвейн в тире, который, не сопротивляясь, улегся в наших головах. Затем мы пили шампанское с девушками (одна рулила караоке, где мы часто пели, а вторая была продавщицей у лоточка- напротив того караоке- где мы часто пили). После этого мы пошли в клуб, вход - 10 грн/человек. Внутри мы залили еще по текиле-бум (18 грн/бум), и нам стало «ваще отлично» или почти отлично, так как мне не хватало кровати с подушкой, чтоб на нее упасть. Я, немного потанцевав, отправился домой на такси 7 грн. ММ остался там, приехал под утро. Музыка, говорит, была обычной попсой, с большим количеством медленных композиций.

15 вересня 2002. Днем как обычно. Вечером поехали в дельфинарий. Там выступали 3 дельфина, 2 обычных черноморских, весом по 250 кг и одна белуха – северно-ледовитый представитель, она то весила 700 кг. Представление было очень красивым. Во время него дельфины нарисовали картину, которую сразу же на аукционе стали продавать. Начальная цена была – ведро рыбы или 5 грн. В итоге ее купил мужчина за 200 грн, + к этому дельфины обладателя сего ценного подарка катают на лодочке. После представления можно фотографироваться – 20 грн., либо купаться с дельфинами 50 грн. Мы обошлись первым пунктом и пошли к музыкальному фонтану. Это захватывающее явление, под красивейшую музыку в такт ей бьет мигающий в огнях фонтан «Прометей». Так же недалеко можно и подкрепиться и пивка взять. Мы, по традиции, выбрали второе. По приезду, мы простились со всеми знакомыми. Так же пили много пива, ели много чебуреков и шашлыков, в общем, по настоящему готовились к отъезду.

16 вересня 2002. 8-00, подъем. Моментальный сбор и выход. С утра шел дождь. На маршрутке доехали до Симферополя – 5 грн./человек. Там в платном зале ждали прибытия поезда. В поезде спали до Мелитополя. В нем купили пакетик дынек (4 штуки) за 3 грн. и пакетик груш (не знаю, сколько там) за 7 грн. В Харькове, как ни странно, никакие пограничники к нам не заходили и ничего не проверяли. А вот в Белгороде российские посетили нас, но никаких проблем с ними у нас не возникло.

17 сентября 2002. В 11-17 мы прибыли на Курский вокзал. Поездка обратно далась гораздо тяжелее, хотя ехали на том же поезде; именно тогда мы поняли, чем страшны маленькие дети в поезде (в нашем вагоне ехало 3 мальчика лет 4-5, причем один с нами в купе, и одна девочка лет 6-7). Представляете, сколько шил у них было в одном месте.

Резюме. Алуштой, и Крымом, в общем, мы остались довольны. Уникальная природа, замечательное море, развивающаяся инфраструктура города. В финансовом плане: мы потратили около 420$ каждый, с билетами, питанием, проживанием и развлечениями. А если не любить пиво, как любим его мы, то потратиться можно и меньше.

DimKa

(C)Naiti.Ru

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму