Запоздалый отчет об отдыхе в сентябре. Феодосия. С ребенком на а/м. 2002

Запоздалый отчет об отдыхе в сентябре. Феодосия. С ребенком на а/м. 2002 г.

В общем так.
Время пребывания в Крыму – с 06.09 по 17.09

Дорога туда. Трасса Москва-Симферополь. Саму трассу в сотый раз описывать не буду. Скажу только, что рассказы о том, что самое ужасное место – объездная Курска, сильно преувеличены. Объездная Харькова ничуть не лучше. Вообще, трасса средней отвратительности. Ехали мы два дня. Ночевали в Белгороде в гостинице «Южная». Гостиницу нашли легко, мест было сколько угодно. Номер довольно обшарпанный, но горячая вода и чистые полотенца присутствовали. 2-местный номер обошелся в 520 руб. Встали в 5 утра и вперед, к границе. На российской стороне не было ни души. На украинской стояло около 5 легковушек. Границу пролетели без проблем за полчаса. Ничего не платили. Страховщиков и экологов послали и дальше ехали без приключений. На объездной Харькова один раз остановил даец, проверил документы и пожелал счастливого отдыха. Вообще, трасса была пустая, даже, я бы сказала, пустынная. Фуры дорогу уступают – ну где это видано? В Феодосию приехали в 7 вечера. Ребенок, которому на тот момент исполнилось 1 год 8 месяцев, дорогу перенес прекрасно.

Жилье. Мы уже много лет подряд останавливаемся у одной и той же хозяйки. Платили 8 грн со взрослого и 4 с ребенка. Условия – стандартный домик. Удобства во дворе, летняя кухня. Расположение весьма, на мой взгляд удачное. До пляжа и до рынка по 10 мин. ходьбы. До центра – около получаса пешком не торопясь. Или, если лень, то автобусом. Они ходят довольно часто. Можно и на такси, 5 грн. Своей машиной для поездок по городу практически не пользовались.

Еда. Дите в кафе с нами сидеть категорически отказывалось, поэтому пришлось питаться дома. Готовить было, естественно, лень, поэтому покупали в ближайшем кафе всякие полуфабрикаты (кстати очень неплохие и недорогие) или в кафе «Итальянский дворик» брали пиццу. Пицца размером с суповую тарелку стоила около 10 грн и делают ее там очень вкусно. С овощами и фруктами в Крыму год от года все хуже и хуже. И в этом году было совсем кисло. Цены на овощи выше московских, выбор маленький.

Развлечения. Набор на набережной стандартный. Вообще, атмосфера феодосийской набережной за последние два года сильно изменилась к худшему. В старые добрые времена туда под вечер собирались торговцы всякими поделками, книжками и просто старым хламом. Была очень неплохая и оригинальная керамика, деревянная резьба, женские украшения - все поделки местных умельцев. Получался эдакий «развал», где можно было долго бродить, болтать с продавцами, и в конце концов откопать много интересного по смешным ценам. Сейчас городские власти явно взяли эту торговлю под свой контроль, что разом уничтожило всякое своеобразие. Теперь там рядами стоят совершенно одинаковые столики с совершенно одинаковым набором сушеных рыб, ракушек и прочей сувенирной ерунды, причем цены на нее резко выросли. Самое грустное, что везут это барахло из Турции. Продукцию же крымских кустарей теперь днем с огнем не найдешь, а жаль. То же самое происходит и со знаменитыми феодосийскими художниками. Все меньше действительно хороших работ, все больше откровенного кича. Мы, правда, не теряем надежды, что творческие люди из Феодосии просто перебрались в другое место и мы их когда-нибудь найдем. Но вообще, наблюдать постепенное превращение набережной в филиал Арбата довольно грустно.

Поездки. Через неделю после приезда испортилась погода и оставшиеся три дня мы посвятили поездкам по окрестностям Феодосии. Перво-наперво съездили, конечно, в крепость. Тут нас ждал приятный сюрприз. В крепости кто-то явно прибрался. Завалов из мусора не видно, горбольницу подремонтировали. На территорию Карантина мы не попали, но хочется верить, что и там стало почище. Первый раз мы увидели в крепости нормальную экскурсию. Раньше только коровы и козы бродили. Вообще, новый феодосийский мэр взялся «порядок наводить». Выразилось это в некотором косметическом ремонте в центре города. В заслугу ему можно также записать относительно приличное состояние дорог и освещенность улиц. Мы проезжали много городов, но не видели больше нигде такого щедрого ночного освещения. К сожалению, с мусором новый мэр пока справиться не может или не хочет.

Вторым пунктом программы было посещение Кара-Дага, биостанции и дельфинария. По дороге туда прокатились немного по Коктебелю. Вопреки мрачным рассказам, его в море не смыло и вообще, никаких следов стихии видно не было. Биостанция и дельфинарий ничуть не изменились с тех пор, как мы его посещали 5 лет назад. Может, только дельфины теперь другие работают, но они как две капли воды были похожи на прежних ;о) На подъезде к биостанции два местных Остапа Бендера взяли с нас 5 грн за поднятие шлагбаума. Дельфинарий очень понравился нашему дитю. Мне же представление показалось слишком коротким для тех цен, которые за него дерут (20 грн). На пляже биостанции так и не удосужились построить кабинки, народ переодевается прикрывшись полотенцами.

Далее Судак. Ну, естественно Судакская крепость. Не знаю, кому как, но мне Феодосийская как-то больше нравится. Там сильно чувствуется дух времени. Да и вообще, лазить по окрестностям Феодосии гораздо увлекательнее, чем по Судаку бродить. Реставраторы, конечно, постарались, и Судакская крепость производит впечатление, но аромат прошедших столетий улетучился начисто. Там скорее вспоминаются бесчисленные кадры снятых в крепости кинофильмов. В Судаке нас накрыл жуткий ливень. Было тепло, и мы убегать из крепости не стали. Только когда с горы потекли реки, и резиновые тапки начали засасываться в мокрую глину, мы, наконец, уехали. Дома долго отогревались самыми разными способами ;о)

Солнечная долина. К ней ведет от Судака фантастически красивая горная дорога вполне приличного качества. В самом поселке мы, первым делом, отыскали фирменный магазин местного винзавода. Цены в нем, конечно, были значительно ниже, чем в Феодосии и Коктебеле, но все равно кусались. За бутылку сухого вина «Меганом» мы отдали 25 грн. Бутылку привезли в Москву, теперь вот смотрим на нее и облизываемся ;о) Коллекционный «Черный доктор» стоил на наши деньги что-то около 600 руб. Солнечная долина полностью оправдала свое название. Из Феодосии мы выезжали в дождь, над Судаком клубились тучи, а в долине – солнце. Пляж там хороший, песок с крупной галькой, но сам поселок нам не очень понравился. Производит впечатление слегка заброшенного. Встретились нам несколько экстремалов с палатками. В принципе хорошее место именно для такого отдыха. Кругом сказочно красивые горы, под боком лучший крымский винзавод – чего еще надо? Подозреваю только, что в сезон там не протолкнешься.

Симферополь. Туда мы ездили встречать нашу родственницу. Начитавшись в Инете страшилок про тамошнюю милицию, мы приняли меры предосторожности. Машину поставили в переулочке, папу с дитем оставили в машине, а к поезду я пошла одна, причем оделась так попроще. Очевидно, несколько перестаралась, потому что на меня стали злобно коситься местные тетки-сдатчицы жилья. Видимо, в моем лице увидели конкурента ;о) Как оказалось, предосторожности были не лишними, т.к. вокзал и прилегающая улица кишела злобного вида субъектами в самой разной форме. Я видела, как «замели» компанию, сидящую на рюкзаках. Причем девушек оставили на вещах, а увели двух парней. Зашли мы в привокзальный «Макдольдс». Там были несусветные очереди, а говорят, что в Крыму бедно живут. Меню на украинском языке нас сильно порадовало.

Медицина. Через неделю загорания-купания приболел ребенок. У него резко подскочила температура, и мы помчались искать врача. Нашли без проблем. Такса в местной детской поликлинике – 5 грн за осмотр педиатром. Весьма доброжелательная врачиха нас осмотрела, ничего страшного не нашла, свалила все на акклиматизацию. На всякий случай отправила в местную детскую больницу к лору. Там нас осмотрели вообще бесплатно, тоже ничего страшного не обнаружили. На следующий день температура пропала так же внезапно, как и поднялась. Но дите мы больше купаться не пускали, к большому его огорчению.

Дорога обратно. Путь наш лежал на Кавказ, поэтому направились мы в сторону Керчи, на паром. Тут нас ждал пренеприятный сюрприз. На таможне начисто исчезло братское отношение, которое нас так порадовало в прошлом году. Мало того, оно стало откровенно хамским. Пограничники-таможенники еле ходят, слова цедят сквозь зубы. К нашей родственнице, которая въезжала на Украину на поезде, докопались за отсутствие иммиграционной(?) карточки. Пытались что-то бормотать об административной ответственности, я пообещала написать тем пограничникам, которые не выдали карточку, чтобы они ее выслали в Керчь. На том и расстались. Перед нами границу пересекали два джипика с немецкими номерами. Явно перегоняли в Россию на продажу. Их водилы никого не таясь ходили в будку к пограничникам с довольно увесистым пакетиком. Вернулись без пакетика и поехали дальше. В целом на границе потеряли около 2-х(!) часов. Паром сильно качало, дул резкий холодный ветер. Тем не менее, из Крыма уезжать совсем не хотелось. Нам предстояло еще две недели пробыть на Кавказских Минеральных водах, но это уже совсем другая история…

Светлана

(C)Naiti.Ru

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму