С горки на горку по городу Гурзуфу (август-сентябрь 2002 г.)

С горки на горку по городу... Гурзуфу
(август-сентябрь 2002 г.)

Я просто не верю, что снова на работе. Позади - 5-недельный отпуск в Гурзуфе. Такое счастье перепадало мне разве что в далекие институтские годы. Но путь к счастью был тернист... Отпуск мы планировали аж с января. Сначала собирались в Эмираты. Выбрали город, отель, завтра едем за путевками - утром дочка Юля просыпается с бешеной температурой и отпуск откладывается на неопределенное время. Потом "ехали" в Египет: город, отель... температура - работаем дальше. Про майскую Турцию и вспоминать не хочется: желание поехать туда обернулось двусторонним отитом и гайморитом. Поэтому, когда в конце июля я очутилась в поезде со здоровой дочкой, это было похоже на сказку. Поезд ехал в Крым.

Гурзуф мы выбрали просто потому, что отдыхали там когда-то с тогда еще будущим мужем. Сразу придумали план: я еду в Гурзуф с друзьями на поезде, а наш папа летит туда же на самолете. Сутки разницы планировались на то, чтобы без детей заниматься поисками хорошего жилья. План был очень хорош, но оказался бесполезен, поскольку за неделю до отъезда мы договорились о жилье по телефону. В итоге, пока мы плавились от жары в поезде, мой благоверный "подбадривал" нас сообщениями о том, как хорошо ему на пляже... Но все кончается, и вот мы, наконец, Приехали!!!

Гурзуф - город живописный, но горный. Так что если вы хотите подкачать ноги - вам прямая дорога в Гурзуф. Мы принципиально не любим центры городов, поэтому жили не на набережной, а на окраине, над Артеком. Если от нашего дома катится к морю без детей - то это всего 7 минут, а имея двух трехлетних хвостиков (по дочке на семью) - вдвое дольше. Ползти обратно в два раза дольше и в пять раз тяжелее, особенно по жаре. Сначала дети не были в восторге от обратного пути, поэтому приходилось работать сказочником: то мы лезем в горы, чтобы спасти принцессу от дракона, то играем в божьих коровок, которым надо подняться на вершину травинки, то спасаемся от гусей-лебедей. Через неделю, будучи лягушкой-квакушкой и прячась от цапли в озере, (цаплями были машины, а озером - обычная тень), я прикинула перспективу: 35 дней отдыха - это в среднем 70 подъемов, а значит и 70 сказок, не считая ночных и пляжных... К счастью, к середине отдыха ноги окрепли, а фантазия у детей развилась настолько, что они уже сами придумывали, кем сегодня будут.

С погодой по южным меркам нам не повезло: мы как раз застали потопы и ураганы. К счастью, Гурзуф закрыт горами от ветров и штормов, а потому вся непогода обернулась только отсутствием жары и неделей послеобеденных дождей. К тому же, мы имели полное право, взглянув с утра на небо, капризно сказать: "не пойдем сегодня на пляж, останемся дома, будем купаться в бассейне". Но самым большим плюсом было то, что мы не плавились от жары во время наших экскурсий.

Интересных мест в Крыму - смотреть не пересмотреть, оставалось спланировать все так, чтоб и детям интересно и нам весело. От организованных экскурсий отказались сразу: толпа народа с подвывающим экскурсоводом и свободное время по часам нас как-то не прельщала. Возил нас везде друг хозяев на стареньких, но верных Жигулях. Если делить стоимость поездок на две наши семьи, то выходило не дорого, плюс комфорт и независимость.

Первым по плану оказался Ялтинский Зоопарк. Небольшой и уютный, он радовал возможностью кормить зверей (правда, для львов корм почему-то не продавался). При покупке корма Юлька выбрала орехи, которые вообще-то были предназначены для белок и обезьян. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что почти все животные в зоопарке орехоядные, начиная от верблюдов и заканчивая лисами! А самое неизгладимое впечатление произвели на ребенка черные сморщенные лапки обезьян.

Несмотря на непосредственную близость к Зоопарку посещение Поляны Сказок мы отложили на другой день, чтобы не перегружать впечатлениями юных путешественников. Лично мне Поляна не нравится, а вот дети были в восторге, когда мы обыгрывали с ними всех персонажей. Но главный хит для детей - избушка на Курьих ножках. Скажу честно, мы знали пароль, а поэтому заранее выдрессировали детей. Как же им было страшно постучаться в окошко и прокричать "Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!". А уж когда она и правду повернулась, и оттуда вылезли Баба Яга и Кикимора... Кстати, милейшие тетки оказались.

Главным испытанием для материнских нервов оказался полет папы с дочкой на дельтаплане. Зато Юлька была в восторге и, пока я пыталась переварить случившееся, радостно щебетала, как она летала над морем и близко видела Медведь-гору. Кстати, изучение географии имело неожиданные плоды. Когда я в очередной раз спросила у дочки: "Как называется эта гора?", она мне заявила: "Я же тебе каждый раз говорю: Это Медведь-гора. А ты все спрашиваешь, какая гора, да какая гора. Почему так, скажи мне, пожалуйста???"

Полет моих любимых на дельтаплане я искупила плаванием на белом ките в Партенитском дельфинарии. Никогда бы не подумала, что киты такие милые! Правда я была не хуже, поскольку из всего представления моей дочке больше всего понравился мой номер.

Ботанический сад в Никите был как всегда прекрасен, хотя я там не первый раз. Но запомнился он курьезом: красиво нарядив дочку, я почему-то забыла надеть на нее трусики... Так что мой цветочек сверкал голой попкой, а я все вспоминала: "по утрам надев часы, не забудьте про трусы". Часов, правда, тоже не было.

Конечно, невозможно не побывать в Крыму и не подняться в горы. С канатной дорогой на Ай-Петри нам вообще крупно повезло: наш водитель оказался бывшим геологом, и посадил нас на канатку с технической остановки. Понять наше счастье может только тот, кому приходилось стоять в безумных очередях на эту чудо-дорогу. А мы, минуя очередь, мигом оказались на вершине. Самое удивительное в этих горах то, что находясь на вершине, ощущаешь себя отнюдь не в горах, а в какой-то степи. Впечатление усиливают резвые татарские кони и даже верблюды. А моей дочке больше всего понравился двухнедельный ослик Яша.

Между прочим, если вы когда-нибудь были в Мраморной пещере - не ходите в Трехглазку на Ай-Петри - она того не стоит. Я туда спустилась только ради дочки, которой это было внове.

И, наконец, наше самое большое приключение. Прямо над Гурзуфом есть некая "Беседка ветров", живописно расположенная на вершине горы и манящая к себе наивных отдыхающих. Покорить ее нам удалось только со второго раза. Первый раз, доверив детеныша друзьям, которые не страдают горной болезнью, мы пошли в горы вдвоем с мужем, прихватив для верности 13-летнего сына хозяев. Надо сказать, что мы весьма примерно представляли себе направление, а после того, как нам раз пять разные люди объяснили дорогу, запутались окончательно. В итоге, проблуждав по какому-то ущелью, пару раз вскарабкавшись непонятно куда по неприступным скалам и получив мощный выплеск адреналина, мы решили вернуться обратно, удачно сославшись на то, что мы-то, конечно, дошли бы до Беседки, но вот бедному мальчику тяжело. На обратном пути, в горном поселении по имени Партизанский, мы залили горечь поражения козьим молоком и, для верности, заели ежевикой. Жизнь показалась весьма сладкой.

Второй Поход был организован более тщательно. На этот раз проводником был сам хозяин, а вот вместо мужа была моя подруга, поскольку к тому моменту, как мы уговорили хозяина подняться в горы, мужья наши уже давно успели покинуть райское место ради работы. Если Первый поход я бы назвала Опасным и Романтичным, то Второй - Проверкой на Выносливость. Более 4,5 часов мы шли вверх по крутым горам бодрым шагом по скользкому лесу. Причем хозяйский сын скакал вокруг как горный козлик, вызывая обидное недоверие к причине первой неудачи. Уже с полдороги подруга запросилась домой, еще через час она стала проклинать меня, себя и горы, а еще через полчаса я подумала, что она чертовски права. Мы так устали, что, несмотря на весь мой азарт, я была готова повернуть обратно буквально за 50 метров до цели. Но все-таки мы до нее добрались! Беседка Ветров оправдывала свое название, а поскольку день был несолнечный, то, несмотря на куртки, мы тут же замерзли так, что приобрели странный синюшный оттенок, а зубы дрожали так, что было слышно с моря. Я с трудом заставила себя полюбоваться пейзажем и изобразить восторг, после чего мы забились в какую-то расселину и судорожно смели принесенную еду. Путь назад оказался на редкость приятным, особенно когда я оттаяла. Тем более, что мы, шутя, набрали 2 ведра маслят и груздей, а ведро шампиньонов превратили в кашу, случайно устроив скоростной спуск рюкзака с горы. Я так и не поняла, куда девалась усталость. Самое странное, что, идя наверх, все считали, что больше никогда не пойдем в горы. Уже на спуске я решила, что если буду в Гурзуфе, обязательно схожу с мужем еще раз, на следующий день хозяйский сын сказал, что составит нам компанию, а через пару дней к нам решила присоединиться моя подруга.

Надеюсь, нам удастся осуществить наши планы. До встречи, Гурзуф!

Lenochek, plax@hi-audit.ru.

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму