Поездка в Крым (Коктебель) с 3 по 17 августа 2002 г.


Поездка в Крым (Коктебель) с 3 по 17 августа 2002 г.


Участники: Я и моя подружка Наташа.

Техника: Поскольку у Наташи "Ока", а у меня "Девятка", вопроса на чем ехать не стояло. Итак, годовалая девятка с карбюраторным двигателем и с пробегом 25000 км. Подготовка: замена масла, проверка состояния подвески, тормозов, замена шин БЛ-85 на Matador, изучение архива конференции, FAQ по Крыму, легенды трассы М2.

Дорога туда: выезд 3 августа, суббота, в 16-00, с расчетом быть на таможне к полуночи (думал что будет меньше машин, как выяснилось позже, зря я так думал). В итоге подъехали к часу ночи. Один раз тормознули гаишники в Белгородской области, проверили документы. О засадах предупреждали встречные, но старались ехать по правилам. Переходили границу Нехотеевка-Гоптывка. Заняло 6 часов. На въезде длинный хвост, машин 50. "Крутые" подъезжают к воротам без очереди, загораживают проезд. При этом наши погранцы закрывают шлагбаум и никого не пускают, пока не уедет "крутой". Народ спешивается и чуть ли не руками выталкивает "крутую" машину со въезда. Все злые... Впрочем, кто дает деньги, заезжает без проблем. Через 2 часа въехали, проверка паспортов. Российскую сторону прошли за 20 минут, спросили, сколько рублей и валюты и все. Въезжаем на Украинскую таможню. Далее тормозит в белой рубашке и предлагает оформить медицинскую страховку. Мы показываем свою, российскую, которая есть у всех, он говорит, что она не действительна на Украине, мы говорим, что он не прав. На что он отвечает, чтобы мы скорее проезжали и становились в очередь за легковыми машинами. Далее опять какая-то будка, где взяли паспорта, что-то занесли в компьютер, и поставили штампики (паспорта были Российские нового образца). Далее очередь в 5 рядов, которые переходят в один, так как работает только один терминал. 3-30 ночи. Мужик раздает всем иностранным машинам бланки обязательства об вывозе. Никто никого не пропускает, все хотят втиснуться, дело доходит почти до драки. 3 часа в этом жутком месте. Мы стояли во втором ряду, первый проезжает, и никого не пускает. Наташенька вышла из машины уперлась в капот справа стоящей с московскими номерами "десятке", а я сказал, что если кто к ней притронется, будет плохо. Так я встал в нужный ряд и проехал к будке, где проверили документы на машину, посмотрели багажник и проставили штамп в обязательстве. В принципе все, можно ехать. Далее тормозит какой-то мужик с нагрудным знаком, на котором нарисована змея, просит обязательство. Показываю через стекло, поехал дальше. У следующей палатки стоит белая "четверка" с авторушной наклейкой, это был Влад, и мужик в белой рубашке что-то пытается у него спросить. Я объезжаю его справа (место было), говорю ему в окно, что всех остальных можно посылать, и трогаюсь. Слышу сзади какие-то то ли угрозы, то ли ругательства на украинском языке. Таможню проехали. Далее были мойщики в синих рубашках. Завидев московские номера, выбежали на середину дороги и усиленно махали своими полосатыми бело-синими мечами. Были объеханы по левому ряду на высокой скорости. Заехали в Харьков покушать, но рано утром ничего не нашли, покрутились пол часа, и поехали далее на Симферополь. Покушали в Мерефе, там же поменяли деньги, и поспали полтора часа. Стало жарко, и спать в машине становилось тяжко. Поехали дальше. Экологи в Прещепино также были проигнорированы. У одних остановился для эксперимента. Представляется экологической милицией. Желаю ему счастливо оставаться, еду дальше. Экологов еще было много, все они одеты в камуфляж и имеют либо бело-синие полосатые мечи, либо красные диски. В Днепропетровской области остановили даишники, спросили талон техосмотра (он у меня был, но не на стекле). Показал, поехали дальше. Перед перешейком на въезде в Крым пост ДАI, стопконтроль. Остановился, подходит мужик в штатском, вручает карту Крыма и желает счастливого отдыха. Больше никто не попадался. У Джанкоя свернули налево на Феодосию. В Коктебель приехали в 19-00.

Итого затраты только на бензин - 1100 руб. примерно. Бензина по Крыму полно, никаких стуков от "горного бензина" не наблюдалось, заправлялся только 95-м на ТНК или Лукойл.

Собственно Коктебель: Жилье нашли сразу, при въезде в город стоят с табличками "Жилье", остановились, спросили эллинг. Нас сопроводили, показали несколько эллингов. Мы выбрали тот, что понравился больше всего. За 30 $ в сутки мы получили 2-х этажный домик, на первом этаже кухня, душ с горячей водой (электронагреватель), туалет, холодильник, на втором - большая комната с евроремонтом, спутниковое ТВ, балкон. Были еще варианты с кондиционером, но это тянуло на 40 $, и мы отказались. Машина стояла рядом с входной дверью. Ворота закрывались. Первоначально я планировал объездить все южное побережье Крыма, но Наташа больше склонялась к "оседлому" отдыху на одном месте, и к тому же она плохо переносила серпантин, поэтому решили все 2 недели пробыть на одном месте. Я не возражал. Курс гривны к доллару - 5.10 - покупка - держался неизменным (в Харькове был 5.30) Погода стояла неустойчивая, часто дожди с грозами, море штормило. Вино покупали в основном разливное у одного человека по 10-14 гривен за литр (Ну очень хорошее вино:) А так цены московские может на 10-15% ниже. Завтрак на двоих - 20 гр., ужин в ресторане со спиртным - 80-100 гр. Питались в основном в небольших частных кафе. Погружались с аквалангом, прогулялись на лошадях по горам. Местные пляжи не радовали, как количеством народа, так и насыпной колющейся галькой, поэтому ходили загорать и купаться в заповедник Кара-Даг (вход платный - 10 гр. с человека). Там много бухточек с чистой водой и гладкими камнями. В некоторые можно попасть только на катере, утром привозят, вечером забирают, еда и вино - с собой. Стоит эта услуга 30 гр. с чел. Но отдыхать там гораздо лучше, чем на грязном городском пляже. Не задолго до поездки, еще в Москве, были приобретены 2 надувных матраца фабрики дядюшки Ляо, которые развалились на второй день отдыха, а приобретать новые от дядюшки Няо мы не решились. Вечером развлечения на Бродвее начинаются в 22-00 и заканчиваются к утру. В основном это все однообразные питейно-кушательные заведения с одинаковой музыкой, которая заглушается аналогичной из соседних ресторанов, и однообразно танцующими стриптизершами и стриптизерами, и с почти одинаковыми меню. Нашли интернет-класс в пансионате "Голубой залив", который представляет собой 2 компьютера со скоростью аналогичной модемной 9600, и чтобы прорваться к ним, пришлось еще постоять (вернее посидеть) в очереди. Час стоит 12 гр. Проверили почту, отослали письма на работу.

Дорога обратно: Выезд в пятницу, 16 августа 2002 г., в 13-00. Проверил масло, оно было на той же отметке, что и при выезде. Подтянул ремень генератора. Обнаружил, что видимо от жары, расклеился по шву бачек омывателя, начал подтекать, но немного. Решил не менять до Москвы. Грустно уезжать, но надо. Погрузили вещи, по пути покупали фрукты, овощи. Даишники не трогали. В Перещепино циркачи-экологи снова несколько раз махали дубинками, на что мы в ответ махали им ручками:) Несколько раз менялись, но из-за небольшого опыта вождения, Наташа через 2 часа сильно уставала. В полночь подъехали к таможне. Большая очередь. Как оказалось потом, очередь возникла из-за того, что украинские пограничники приглашали всех водителей к себе в палатку и требовали оплатить проезд по дорогам Харьковской области в какой-то палатке. Кто-то шел платить (лохи:), кто-то давал им на месте. Когда я отдал им наши паспорта, он сказал, что я тоже должен платить. Пришлось аккуратно объяснить "непонятливому" погранцу его обязанности: проверить паспорта и открыть шлагбаум. "А если я вас не пущу?" - говорит он. На что я ответил, что в этом случае придется звать начальника караула, чтобы тот разъяснил ему его обязанности. На что он сказал, что типа "ездят тут всякие авторушники умные, и чтобы нас черт побрал, и чтобы мы скорее проезжали и не загораживали проезд". Дальше - никакой очереди, мужик отобрал обязательство, даже не попросил открыть багажник, и через 5 минут мы в России. Заночевали около таможни, на этот раз 5 часов поспали. Позавтракали в придорожном кафе. Дороги в Курской области плоховатые, но не настолько, как об этом пишут, скорость 100 держали стабильно, трясло не очень сильно. О засадах опять предупреждали. В Тульской области было очень много засад с радарами. Неприятное ощущение от дороги - просто огромное количество машин с прицепами, медленно везущие в горку свой бесценный груз, и которые не дают себя обгонять. Дома были в 20-00.

Послесловие: Итого было потрачено на двоих вместе с дорогой 800 $, это ни в чем себе не отказывая. Бензин - 2200 руб. Пользовались мобильником МТС, кстати работал не везде (видимо, из-за горной местности). Там было 2 оператора: Киевстар и UMC. В принципе, звонили не много, но по роумингу улетело баксов 30, что считаю очень и очень дорого. Машина не подвела ни разу, за исключением расклеенного бачка, что поломкой назвать нельзя. В целом отдых оцениваем на твердую 4-ку, за исключением испорченных нервов на таможне по дороге туда.

Благодарности: В первую очередь хотелось бы поблагодарить свою "девяточку", не подвела!!! Так же спасибо Наташеньке за ее терпение, преданность, умение справляться с самыми неожиданными ситуациями. НАТАША! Я верю, что ты будешь моей женой!!! Отдельные благодарности: www.auto.ru - за ценную информацию, поддержку и советы!!! Лане - персональное спасибо!!! Шинному центру на Каховке,20 - за прекрасные шины Матадор, которые отлично "держали" машину даже в проливной ливень по горным дорогам. МТС- за связь. Местному повару - за вкусную еду!
Уф, кажись все!

По всем вопросам можете обращаться на МЫЛО.

(С) Авто.Ру

 

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму


--> Жильё в Крыму <--