Поездка в Крым (Коктебель) с 3 по 17 августа 2002 г.

Отчет о поездке в Коктебель 17 августа - 1 сентября

Автор: Pavel Meshkov

Дата:   11-09-02

Началось все задолго до отъезда проблемами с покупкой билетов. Туда брали плацкарт, достались только боковушки. С обратными билетами вообще песня. Я приехал на вокзал (Курский) в 7 утра за 45 дней, и наткнулся на внушительную очередь, которая хотела те же билеты что и я. Люди с вечера занимали очередь, и может быть не зря, так как билеты раскупались за 15-20 минут (кассы открываются в 9 утра). Ну, в общем, мне повезло, и я взял билеты в купе.

Изначально компания у нас была не сформирована, многие хотели поехать, но не знали получится ли у них. Также изначально мы не решили куда мы конкретно поедем, поэтому билеты туда и обратно брали до Симферополя. Потом, когда выбрали Коктебель, поняли как мы ошиблись - нужно было ехать до Феодосии :) Благо в Симферополе живет хороший знакомый, он нас довез до Коктебеля, за что ему отдельное огромное СПАСИБО!

Итак, утром 17 августа, мы, компания 3-х холостых молодых людей, загрузились в поезд. Ехали довольно быстро, чему способствовало пиво, которым мы затаривались почти на каждой станции. Тяжко было на остановках, где ходят таможенники - стоим по 40 минут, а выйти не дают и туалеты закрыты :) Таможню прошли незаметно. Российские таможенники-пограничники вообще отсутствовали, а украинские быстро пробежали, проштамповали паспорта, и все. Даже скучно как-то :) Остаток пути мы ехали ночью, поэтому спали.

В Симферополе нас встретили, отвезли к обменнику с выгодным курсом, а потом и в Коктебель.

В Коктебле я был первый раз, но благодаря форуму уже многое знал. В самом городе при виде незагорелых людей с большими сумками сразу перегорождают путь предлагающие жилье. Но у нас был свой план - я из форума повыписывал адреса из отчетов о поездках, где было по описанию отдыхавших более-менее приемлемое для нас жилье. И вот мы двинулись по этим адресам, по пути заходя и прицениваясь в дома с надписями "сдам жилье". Надо сказать что в домах нас встречали не очень радужно, что и понятно - от троих московских молодых людей можно ожидать много шума и нарушения местного микроклимата :) Больше всего они любят семейные пары. Так мы постепенно добрались до ул. Победы, 5 , где и решили остановиться. Цена - 4 уе в день с человека. Условия проживания расписаны в отчете Дмитрия "Отдых в Коктебеле (1 - 17 июля 2002 г.)" (http://crimea.naiti.ru/koktebel_dmitry_2002.html#zhilje) - там дана положительная оценка. Нам же жутко там не понравилось. Хозяйка Лина улыбалась только до того момента, пока мы не заплатили за жилье, потом только матюгалась и придумывала условия на ходу. Очень тесный двор, развернуться негде, в туалет типа сортир без распиратора не войдешь, на кухне плита хреново работает. В комнате ни одной розетки, и из мебели только кровати и одна тумбочка. Все это конечно нужно было заранее проверять, но мы тормознули, да и устали уже с дороги. Из 13 дней пребывания в Коктебеле 7 дней мы жили в этой помойке. В оставшиеся 6 дней нам порекомендовали очень хороший домик и приятную хозяйку. Правда подальше от моря, зато по 2.5 уе в день. И комната приятнее - мебель присутствует, коврики, воистину уютная домашняя обстановка.

Теперь собственно об отдыхе. Первые дней 5-7 погода была не очень - после обеда шел дождь, или даже ливень, гроза. А рельеф местности там таков, что если уж набежала тучка, то пока она полностью не выльется на город, не исчезнет. Но в этом тоже был свой кайф - купаться в ливень.

Вода в море была мутная в дни когда море волновалось - со дна поднимался песок. Были несколько дней затишья, тогда море становилось прозрачным как стекло, дно было видно даже если отплыть метров 70 от берега. Температура воды была постоянная, теплая.

День у нас проходил обычно по такой схеме - часов в 11 подъем, далее раскачивались, шли к берегу и там завтракали и обедали одновременно. Далее к 13 часам занимали место на пляже. Купались, выпивали и заедали приветками (так мы креветки обзывали). Потом ближе к вечеру можно было прогуляться - по горам побегать, или еще куда-нибудь. Вечером (часов в 20-22) ужинали, потом до упора (часов до 2-6) оттопыривались и зажигали.

В первые дни познакомились с Игорем из Харькова (привет, если ты это видишь!), который знал всю элиту музыкантов, выступающих на побережье (Слон, привет :)) . Благодаря ему через некоторое время мы и сами перезнакомились со всеми музыкантами. Очень интересные люди, приятно с ними выпить и поболтать, и конечно слушать их рок-н-ролл :)

Из вечерне-ночных заведений хотелось бы отметить конечно же Малибу (Слон и группа HOOX), Камелот (музыка потяжелее - перепевки известных рок групп в исполнении ребят из Феодосии) - просто суперколбасняк!, и конечно же Богема (литературно-художественное кафе - каждый день аккустические песни и т.п.). Еще в список можно добавить кафе Прохладный Грот - там мы часто танцами растрясывали поглащеный ужин. А завтракообед у нас чаще всего проходил в кафе Овация-Пицца - у них вкусный бульон, разливное пиво и пиццы оригинальные. Ужинали мы когда где, определенного места не было, но приятно запомнилась масштабная чай-хана около большого зала вечерней дискотеки, не помню как называется.

Что мы пили. Прежде всего хочу рассказать про оригинальный напиток, который нас научили делать в Коктебеле, а мы его там прозвали "девятка". "Девятка" из-за того, что для него требуется Портвейн Червоний (коктебельский) за 6.50 гр. и за 2.50 ледяная минералка Оболонь (получаем 6.50+2.50=9:)). Все это разводится один к одному и можно пить не напрягаясь целый день, будь то на пляже или в кафешке или еще где... :) Ну и конечно остальные фирменные вина завода Коктебель. Просто вкуснятина :) Особенно красные вина Мерло (9-10 гр. бутылка) и Каберне (помоему 15 гр.). По всему берегу раскиданы 3 фирменных магазина и куча палаток, где можно затариваться выпивкой. Еще пробовали коньяк 3* (тоже коктебельского производства), но не понравился, а 5* нигде не было - закончился. Из пива больше всего понравился Taller и Славутич светлое (2.30-3гр.).

Цены очень схожи с московскими, но деньги тратятся естественно быстрее, так как растраты чужой валютой не так чувствуются. Еда: чебуреки - 1.5гр., плов (офигенно вкусные) - 5 гр., шашлык осетрина - от 11гр., свинина - от 7 гр., шаурма - 5 гр... На рынке иногда покупали пирожки - по 1 гр. штука, сырные палочки (офигенная штука к пиву) - примерно 3 гр. за 5 палочек, ну и еще по мелочи...

На экскурсии мы далеко не ездили, только в округе ходили. Слазили на гору Сюрю-Кая (одна из Карадагских) - были на самом пике, любовались красотами Коктебеля с высоты 600 метров. Поплавали на пароходе вдоль Карадага с экскурсией, когда плыли нас сопровождали дельфины :) Еще ходили тропой Волошина, в процессе чего я довольно неприятно простудился (за что отдельное спасибо Волошину и его тропе).

Еще буквально в последний день я решился полетать на параплане. Происходит это в 5 км. от города. Инструктора сами везут желающих на место полета, а после полетов отвозят обратно. Острота ощущений от полетов сильно зависит от погоды, т.е. от силы восходящих потоков и направления ветра. Мне в тот день не повезло - высоко не поднялись.

В день отъезда закупились вином и сувенирами. Обратно до Симферополя ехали на автобусе (14 гр. билет). На поезде ехали медленно, так как пить уже совсем не хотелось. По пути покупали фрукты. Причем чем дальше, тем дешевле, и если в Джанкое пакет из пяти маленьких круглых дынь стоил 5 гр., то через две остановки такой же пакет продавали уже по 2 гр. Закупились до отвала - дыни, персики, груши... Как все донесли до дома - до сих пор удивляюсь.

Пограничники нас проигнорировали совсем и украинские и русские - никого не было видно.

Какие выводы? Вывод один. КОКТЕБЕЛЬ - ЭТО СУПЕР!!!