О
себе: Имя: Вячеслав
Возраст: 38 лет
Проживание Киев
Образование высшее, бывший военный.
Увлечения зд. образ жизни, походы, история ВОВ
Работа д-р агентства недвижимости
Тел. 443-12-58 491-98-16
Цель путешествия: обзорная экскурсия по Крыму, проба велопохода
Ну вот и закончился мой поход по Крыму…
Немного грустно, как всегда, но впечатлений море, все положительные J,
поэтому постараюсь изложить их, может быть кому–нибудь это будет интересно или
полезно.
Сразу хочу извиниться перед искушенными велотуристами - я в Крыму на веле первый
раз, так что не судите строго. По себе знаю, что то, что кажется опытным людям
само собой разумеющимся, неискушенным непонятно. Поэтому, может кто-то и найдет
в моих маленьких записках что-то полезное для себя J.
1. Как все начиналось - покупка вела.
А начиналось все с поездок в Вышгород к родным. До этого я пару раз сходил в
водный поход на байдарках и катамаране, сходил на Кавказ в «троечку»,и выбрал
для себя вел. Почему ? Да очень просто: захотел-выехал и вперед!
Вода-это подготовка, сезоны, Кавказ - крайне не понравилось по причине, что
находился в Ср. Азии в свое время, и все время хотелось влепить пулю в лоб
каждому наглому "зверю" с карабином, к тому же то, что для других адреналин, для
меня нет, а вел это- минимум сборов, относительный минимум затрат, постоянная
готовность к выезду. Пару месяцев ушло на выбор вела, в итоге остановился на
GIANT KROSS K-4.
Купил на Дегтяревской, может, дороговато, но хотелось новый, чтобы годик-другой
особо не возиться.
Ну и тип вела соответственно был подобран под то, чего я хотел, т.е. «дорожник».
Решение ехать в Крым пришло спонтанно. Все разъехались, кто в Карпаты, кто в
Крым раньше, кто на 24 дня в Карелию. Меня это не устраивало, т.к. 24 дня -это
долго, в Киеве ждала работа, хотелось дней на 8-12.Выбран был Крым в качестве
«ознакомительной» поездки, т.к. я раньше не был серьезно знаком с горным Крымом,
не был во многих городах.
Хочу сказать спасибо Саше Шумилову за помощь, выработку маршрута, советы. Мне,
как «чайнику» в велотуризме, они здорово помогли. так что, народ, ежели кто
первый раз- звоните мне, дам Сашин телефон, он и вел посмотрит по технической
части и посоветует, дюже пользительно.
2. Техническая подготовка.
Теперь я понимаю, что укладка велорюкзака - непростое дело.. J.
Ну не хотел он укладываться!!! Не лезет все!!!
Итак, на 4-м часу безуспешных попыток поместить все планируемое имущество,
испортив старый коврик методом разрезания на части, я иссяк. М-да…
Одно из двух: или вещей много или рюкзак маленький J.
Выбрав первое, я безжалостно начал сокращать вещи. Вот что в итоге вышло:
Аптечка:
анальгин, аспирин, йод, акт.уголь, ср-во от комаров, вьетнамский
бальзам.
Велосипедные принадлежности: спицной ключ, гаечный на 15-для
откручивания
педалей,
торцевые набор, запасная камера, ремнабор.
Резинка от
эспандера.
Одежда и прочее.: кепка с твердым длинным
козырьком,2 пары
носков,
футболка, плавки, спальник, резиновый надувной
матрасик,
палатка 2-х.местная,велоперчатки,онорака,
спорт.штаны,
легкая рубашка с длинным рукавом, брюки
спортивные,
велоочки.
Некоторые соображения по «поводу»: наибольшие трудности вызвала проблема
коврика. Дело в том, что стандартный коврик занимает много места. Можно,
конечно, приторочить его сверху, но тогда он « парусит» да и вообще не люблю,
когда, что-то привязано сверху рюкзака. Обязательно потеряется.
Выход был подсказан все тем же Сашей Шумиловым - надувной коврик. Оббегав
пол-Киева, на 2-м этаже «Украины» я нашел китайский матрасик за 24 грн., легкий,
а в сложенном виде как книжка.
Недостаток - недостаточная прочность, но сразу могу сказать, что показал себя
матрасик отлично. Я подкладывал под палатку чехол от вела, чтобы не проколоть
его колючками, и все класс!!
Основная проблема при укладке рюкзака - это разумное соотношение между объемом и
весом.
Поэтому хорошее снаряжение важно. Моя немецкая 2-м.палатка при весе 3 кг
свободно умещалась вместе с матрасиком и спальником в верхнем отделе рюкзака.
Спальник тоже был малогабаритный.
Всю еду я положил в маленький рюкзачок за спину до поезда, а потом рассовал по
боковым карманам велорюкзака. На спине категорически ничего не должно быть во
время езды.
Отправление прошло без осложнений, заказал с доставкой плацкартный билет до
Симферополя (40гр.). Зато при посадке начался ненавязчивый сервис в виде
полупьяненькой проводницы, потребовавшей у меня багажную квитанцию, хорошо, что
взял заранее.
Сервис на этом не закончился :-) Оказалось, открытое на 30 см. окно в вагоне не
закрывается. В смысле вообще. Днем оно вроде и ничего, но ночью… Заодно и
спальник проверил. Не продувает! Чего не скажешь о соседях J.
К числу приятных моментов относится общение с коллегами, ехали в одном вагоне.
Сын с отцом. Добрую половину времени провели за изучением карты и трепом о
походе. Велы - “Туристы” образца ну 18…года точно. Как танк Т-34. Их ждали
родственники на Тарханкуте.
Паровоз пришел в Симферополь вовремя, мы благополучно выгрузились,
сфотографировались на память, и..вперед!!!
Настроение приподнятое, бодро кручу педали по Симферополю. Местные на вопрос: А
как выехать на Бахчисарай”?”реагируют круглыми глазами и взглядом вслед, как на
разрез юбки у красавицы J.
Темнеет, включаю задний габарит, вот и выезд из города. Машин немного и слышится
шорох шин по шоссе, дорога чуть под уклон, легкий ветерок в лицо…хорошо!!!
Слева висит луна, круглая, как тарелка, светло, и все видно.
Наверное это то, ради чего и затеваются вот такие походы, словами это трудно
передать. Кто ходил-ездил-лазил-нырял-ползал - тот поймет!
Дорога хорошая, только в одном месте был небольшой подъёмчик, а так нормально.
Помогает передний фонарь, особенно на крутых поворотах, т.к. местные “летают”с
дурной скоростью по дорогам, и не всегда по правилам. Увернувшись от очередного
аборигена, решаю передний фонарь не выключать. Проехав через сам Бахчисарай,
нахожу по карте местное озеро, оно слева по дороге в километре за городом. Рядом
лесок, там и решаю заночевать. Темно, в глубине леса жгут костерок и горланят
песни. Место для палатки нашел быстро, поужинал, не разводя огня, и спать.
Встал рано, 5-00 на часах. Поднявшись наверх по пригорочку, обнаруживаю само
озеро, довольно большое, купаться там не рекомендуют, но даже есть спасслужба,
где можно набрать питьевой воды. Возле службы стоят палатки, штук 10. Как
объяснил мне один из их обитателей, в целях безопасности можно дать небольшую
денежку смотрителям станции и те разрешают на территории остановиться.
Позавтракал, дров в лесу много, поразило, что встретил мужика в лесу, местный
житель, ходит и собирает мусор после всех. Эдакий подвижник чистоты. Поговорили,
угостил его чаем.
Решил
вернуться в Бахчисарай, посмотреть ханский дворец, Чуфут-Кале, Успенский
монастырь. При въезде в ханский дворец купил книжку по истории Крыма у
продавщицы, разговорились, оказалось, киевлянка. У нее же оставил вел., приковав
его к парапету и пошел на экскурсию. На первый взгляд, ханский дворец ничего
хорошего из себя не представляет. Но попробуйте просто побродить по его
территории, представляя себе те далекие века.. и все оживает.., вот уже нет
толстых туристов с фотоаппаратами, а входит в дворец процессия послов…
Дворец занимал раньше 14 гектаров, а теперь только 5. Здорово “пощипали” русские
архитекторы в 18 веке.
Что еще заинтересовало, 3 комнаты посвящены борьбе крымско-татарского народа за
“исконную” землю, экскурсоводы татарки, и в конце минут 5 жаловалась на судьбу
татар в “исконных” землях Крыма. На мой вопрос, что татары-то в Крыму появились
только в 1223 г. и что же это за “исконные” земли?. Мне ответили таким взглядом
и перешептыванием по-татарски с соседкой и поглядыванием на меня, что почел за
лучшее ретироваться. Да…Учитывая, что в татарских семьях по 5-8 детей, что будет
через 10-15 лет?
Поднялся к Успенскому монастырю, вырубленному в скале. Особого впечатления не
произвел. Очень много рычащих, воняющих автобусов с экскурсиями. Возле монастыря
родник, но такая толпа, что не подхожу даже. Ограничиваюсь двумя фото и вниз.
Чуфут-Кале решаю посетить в следующий раз, чтобы был повод вернуться. Вел
попросил покараулить продавщицу пирожков, задобрив покупкой одного и обещанием
приобрести еще один. после экскурсии J.
Спрашиваю у местных, сколько до Севастополя и качу бодренько дальше. При выезде
из Бахчисарая справа есть дорожное кафе, там обедаю шурпой ( кто не знает -
супчик такой восточныйJ),
я его со времен Средней Азии помню, вкусно.
Местные сказали правду, до Севастополя действительно 35 км. До черты города
Правда, они не сказали, что от столба до Камышовой бухты еще 40!!! Какой же он
растянутый! Кроме того, при въезде слева идет крутячок на 1 км, иду на 1
передаче, 7 км скорость.. и потом практически все время дорога вверх от
Инкермана до центра Севастополя. Устал чертовски, жара, решил поехать к
Херсонесу, покупаться и заодно на экскурсию.
При въезде
в Херсонес стоит забор, с велом не пустили, пришлось заплатить охраннику 2 грн.
и идти пешком. Интересно было посмотреть собор, откуда христианство пришло на
Русь, где крестился князь Владимир.
Собор реставрируется, кругом продают мороженое, воду, прямо под Херсонесом
местный пляж, там и искупался. Видел амфоры огромные, по 2 метра высотой,
мозаику раннехристианскую. За час управился. При выезде все тот же охранник
попытался всучить типа “древнюю” монетку за $40,
наверное, решил, что в рюкзаке у меня одни баксы J. Не
получилось..
Вечереет,
пора искать место для ночлега. Поступаю просто, спрашиваю у местных, где можно
недалеко поставить палатку у моря. Чувствуется сильная усталость, поэтому следую
совету ехать на пляж «Омега» в Камышовой бухте. За пляжем есть полоска, метров
700-800 «дикого» берега, вижу 2 машины с палатками, подкатываюсь к ним,
изображая на лице само обаяние, здороваюсь и и прошу разрешения присоседиться.
При виде меня у добропорядочных «бюргеров-телепузиков» J
из Мелитополя круглеют глаза, я получаю «высочайшее» разрешение поставить рядом
палатку. За неторопливой беседой готовится ужин, пользуясь гостеприимством,
кипячу чай на их газе. Вечером выпил 4 литра! Воды уходит немеряно. Плачу за это
рассказами о походах.
Море очень красивое, чистое, хотя вокруг грязновато, сказывается близость
города. Особенно понравилось ночное купание.
Ночью спокойно, немного мешали периодически приезжающие машины с девочками, ну и
визги со стонами + скрип амортизаторов J
в разных пропорциях.. Жизнь продолжается!!!
Утром
оставляю половину имущества в палатке на новых знакомых, а сам еду на экскурсию
по Севастополю. Сам город понравился, но весь изрезан бухтами и вверх-вниз.
Можно посмотреть панораму, (война 1854г.) диораму (ВОВ),
морской музей, аквариум, монастырь скальный. Купил пару книжек по истории Крыма.
07.09.01
Еще одна ночевка, и утром выезжаю на Балаклаву через Сапун-гору. Наверху на
Сапун-горе есть ресторанчик, покупать там ничего не рекомендую - дорого, а вот
набрать водички можно. Даже вымыть голову, что и делаю, поливая себя из
пластиковых бутылок. Посмотрел диораму. Впечатление неоднозначное. Сделано
классно.
Качусь дальше. Идет классный длинный спуск 1-2 км., скорость 50 км, выкатываюсь
на развязку. Бабули продают персики огромнейшие, по 5 гр. кило. Грех не купить.
После короткого отдыха еду в Балаклаву.
Балаклава мне понравилась. Очень маленький, компактный город. Можно посмотреть
остатки генуэзских башен, подняться на «бочку смерти». Это типа бочки над
пропастью, во время войны немцы загоняли туда пленных и открывали дно. Так
говорят местные. Впечатляет также «грот» подводных лодок. Интересные сооружения,
по дороге обратно на глаза попалась статья про них в газете. Когда-то это были
сверхсекретные объекты, завод по ремонту подлодок внутри горы. Сейчас все
разворована, открыто… Невольно вспоминается Верещагин с его «За державу обидно!»
Очень понравился вид на Черное море с горы, лучше, чем с Ай-Петри.
Пробыв В Балаклаве до 15-00, решаю выехать в бухту Ласпи. В Киеве мне
посоветовали посмотреть это место, говорят, очень красиво. Про переезд скажу
так: перевал «Перовский»-это что-то! Пропотел капитальненько, тяжелый, крутой и
длинный подъем. К тому же очень не понравилось само место. Красиво, конечно,
кругом скалы, заросшие деревьями, валуны громадные раскиданы, но ведь надо
где-то остановиться еще, а негде. Все цивилизованно. Пешком к морю можно
спуститься, но на веле, не зная дороги, тяжело. Уже совершенно выбившись из сил,
подъезжаю к воротам пансионата «Айя», прошусь у охранника переночевать. Тот
«проникся», угостил водой холодненькой (вкуснятина!), ставлю палатку, развожу
огонь на спиртовке. Охранник, зовут Толик, оказался человеком словоохотливым и
гостеприимным. Через час я знал все, почему развелся с женой, как жизнь в Крыму…
Подъезжают машины, Толик берет под охрану машин за 5 грн. в сутки. Говорим до 12
ночи, пьем травяной чай, пока меня окончательно не сморило.
Ночь проходит спокойно. Раненько встаю, фотографируюсь с Толей на память и
качусь обратно в направлении Мангупа. По мере удаления от бухты Ласпи настроение
повышается, и тут я вознаградил себя за вчерашний подъем, 4-мя километрами
скоростного!!, прямого!!, ровного!! спуска. Скорость 64 км.!!! Это что-то! Меня
обгоняет «копейка», водитель то на спидометр, то на меня, выражение лица
совершенно непередаваемо - обалдевшее J.
Я в восторге!
Вот и поворот на Терновку, некрутой спуск 2км, машин
нет, по бокам растут заросли ежевики. Не удержался, слез с вела и час обдирал
ежевичные заросли. В Терновке есть магазинчик, покупаю сок и еду дальше в
сторону Мангупа. Перед Мангупом справа есть беседочка, останавливаюсь
перекусить. Через 2 часа двигаю дальше. Вот и Мангуп. Слева озеро, на карте его
нет, прямо у подножия вижу татарскую чайхану, где и оставляю вел, а сам
присоединяюсь к экскурсии. Экскурсовод – ялтинец, бородатый невозмутимый мужик,
школьный учитель, ведет экскурсию из 5 барышень. Позже выясняется, что все из
России. На сам Мангуп ведет тропинка, все заросло молодым лесом, довольно круто,
жара, метров через 100 барышни начинают активно пить воду, еще через 100 идти
могут с трудом J.
Мы с экскурсоводом пыхтим впереди.
Тропинка
очень живописная. Проходим через караимское кладбище, интересно, что караимы
исповедовали иудаизм (не путать с христианством), доходим до родника. Вода в
роднике чистейшая и очень вкусная. В целом подъем занял 1,5часа.
Сам Мангуп представляет собой плато, на котором то тут, то там разбросаны
остатки строений. Красиво. Особенно интересно посмотреть скальные сооружения.
Впечатляет.
На спуске обнаруживаю порвавшийся кроссовок, обидно, что новый, поэтому не
покупайте китайские кроссовки на базаре “Святошино” - ерунда! А 80 грн. активно
жалко.
Спустившись вниз, все заходим в чайхану. Отдельное спасибо надо сказать
хозяевам, взял манты, полтора литра зеленого чая с травами, 2 по 50 вина, плов -
17 грн. Но все очень вкусно. Сидим часа 3.
Обдувает ветерок, настроение хорошее.
Обслуживание по высшему классу.
Просидев и проболтав довольно долгое время, мои новые знакомые уезжают. Пора и
мне.
Держу путь на перевал Ай-Петри. Доехав до начала перевала без особых
приключений, ищу место для ночлега. Дорога от Мангупа до начала перевала очень
живописна и красива.
Справа возле дороги вижу дом, а под ним сидят две молодые девушки, продают
пирожки и компот. Купив пирожок, начинаю расспрашивать. Оказалось, дочки
лесника. Вскоре приезжает и сам лесник. Завязывается разговор, хозяин любезно
разрешает мне поставить палатку возле дома. Его сын предлагает разные мелкие
услуги туристам, типа провести тропами на перевал быстрее. Внизу шумит речка,
спускаюсь, стираю вещи и купаюсь. Ночью пришли гости, какое-то шуршание возле
палатки, проснулся, схватил пистолет, выглянул. Метрах в пяти 4 горящих
точки-глаза. Зверюшки пришли поживиться чем-то вкусненьким. Швырнул туда палкой,
слышу, шорох листьев, убежали.
Утром начинаю подъем на перевал. Скорость 2 на 2, потихоньку, не спеша,
карабкаюсь. 45 мин в седле -15 минут отдых. Наконец-то выкарабкиваюсь на ровное
место, подъезжаю к спуску в Ялту. Была мысль заночевать, чтобы посмотреть
рассвет с плато Ай-Петри, но подумал, что нельзя все оставлять на один раз и
решил спуститься в Ялту. Осмотрев центральную часть плато, подвесную дорогу,
спускаюсь вниз. Дорога извилистая, большую скорость не наберешь, по пути
встречаю велопару - муж с женой, налегке. Остановился, поболтали. Они приехали
на машине, сняли дом, велы с собой и катаются налегке, а вечером- домой.
Поболтав и пожелав друг другу "ни гвоздя ни жезла" J,
двигаю дальше. Какой же ужас эта Ялта!
По мере спуска воздух становится липко-тягучим, вонюче-бензиновым, жара
невыносимая. Искупаться в городе нельзя, да и не хочется, стада ревущих иномарок
с джипами, почище, чем в Киеве, цены такие, что лучше и не подходить.
Выдержал я это час. Через час я мирно трусился в троллейбусе Ялта-Алушта,
направляясь в Алушту. Очень удобно. Билеты продаются строго на сидячие места, то
есть никакой давки, троллейбус отправляется через каждые 15 мин. Снимаешь
переднее колесо и спокойно садишься в задний отсек. Ехать полтора часа.
Стоимость около 2 грн.
Алушта -
довольно милый небольшой городок, очень красивая набережная, на пляже пресная
вода и душ платные - 1грн. Проехав в конец пляжа,
обнаруживаю на горушках возле моря кучу палаток, пристраиваюсь рядом с палаткой,
в которой живут ребята из Запорожья. Думаю побыть возле моря пару дней.
Пляж галечный, рядом нудисты, девушки загорают топлесс, правда, мне больше
нравится, когда полуоткрыто, а не полностью. Как-то не воспринимаешь, как
женщину.
Ребята с интересом рассматривают вел, кто-то клянется всю жизнь заниматься
только велотуризмом J,
кто-то просит прокатиться, деликатно отказываю.
Терпения греть пузо хватило на день. После этого решил ехать. Раненько утречком
собравшись, двинул дальше. Решил в целях экономии сил, добраться до Ангарского
перевала вверх на троллейбусе, а оттуда уже в сторону Симферополя, по пути
заехав в Мраморную пещеру. Решение свое я выполнил, а вот силы, как оказалось,
берег не зря. Мой вел подвергся тяжкому испытанию по названием "дорога к
Мраморной пещере", так как дороги там нет вообще, в смысле подъезд нормальный,
но в самом конце дорога идет круто вверх и в гору. И "ЭТО" дорогой назвать
нельзя. 12 км!!! Асфальта нет, булыжник, пыль, машины туда-сюда. Были места, где
пришлось слазить с вела и толкать. Каюсь, были мысли повернуть обратно, но
все-таки выдержал.
Мраморная пещера - красивейшее место. Есть зал такой глубины, что может
поместиться 9-этажный дом. Очень советую посмотреть.
Съев полдыни, после просмотра подземных красот, еду вниз по той же дороге.
Впечатления такие же мерзкиеJ.
Ну а дальше - просто обычная дорога, с уклоном вниз все время, так что ехать
легко и приятно.
Доехав к предместьям Симферополя, решаю выкупаться в речке справа, и на вокзал.
Билетов на Киев, конечно, нет. Точнее, есть, но только на Рижский поезд за 100
грн. Пришлось брать. К тому времени подходили 8- е сутки моего путешествия,
давала себя знать усталость, и я решил не ждать.
Некоторые выводы:
1.Не стоит
набирать с собой из Киева еду. Ее можно купить в каждом магазине на месте.
2.Желательно
хорошее снаряжение - легкая палатка, спальник и т.д.
3.Обязательно
брать багажную квитанцию, и при посадке снимать переднее колесо и педали, для
чего нужен ключ на 15. При посадке вел и сидушку лучше укутать чехлом.
4.Подъезжая к
морю, лучше быть подальше от городов, а выбирать мелкие селения.
5.Горный Крым
намного красивее.
С радостью рассмотрю Ваши предложения по организации велопоходов любого
характера.
С уважением, Вячеслав.
От администратора сайта. Я позволил себе исправить несколько орфографических
ошибок для удобочитаемости рассказа. Надеюсь, автор будет на меня не в обиде
J.