Москва(Зеленоград)-Крым-Москва


Крым, август 2002.

Москва(Зеленоград)-Крым-Москва.

        И так пришла долгожданная пора отпуска, решено снова ехать в Крым, тем более что там уже месяц жена отдыхала с детьми.

        Машина:Ford Focus, водитель один(я), пассажиров 0, багажник практически пустой(канистра с бензином на всякий случай), да и чуть вещей. Встреча со второй машиной намечена на 4 утра в начале М2.

        10.08.2002

        4-15 Встреча, знакомство с попутчиками (Татьяна и Саша). вторая машина 21083. Договариваемся ехать 110-120(по моему спидометру).

        4-30. Стартуем.

        М2 в Московской области с прошлого года неплохо подлатали, практически везде убрали ограничение 90 и повесили знак "автомагистраль". На первой же заправке выясняется что мои 120 это 140 по спидометру восьмерки, но темп Татьяну устраивает, правда они решили вскипятить себе кофе от прикуривателя, вылетел предохранители и не работает музыка. Ну да ладно едем дальше. Чем ближе к Оке тем гуще туман. На мосту через Оку(который отрыли после долголетнего ремонта) скорость чуть выше 60.

        Практически незамеченными пролетаются Тульская и Орловская области. Зато как всегда встречает раздолбанностью Курская область, самый ужасный участок это конечно объездная Курска(хотя по сравнению с прошлыми годами чувствуется что и здесь постепенно проходят дорожники).

        Перед развилкой на объездную Белгорода пополняем баки бензином, Татьяна очень удивляется курским дорогам: "Кто придумал делать лежачих полицейских на трассе?"

        12-20 Подъехали к Нехотеевке. Мда, хвост на таможню не очень радует, я предлагаю сразу ехать в Шебекино (по известному объезду из FAQ, тем более что прошлом году я так ехал), но резвое продвижение машин к въездному шлагбауму российской таможни обманчиво и решаем попробовать пройти по основной трассе. Через полтора часа въезжаем в российскую таможню. И тут очередь начинает замедлятся, после второго часа стояния встала намертво. Посылаем вперед разведчика. оказалось полный затор на украинской части.

        15-20 Потеряв три часа в Нехотевке, прямо из очереди разворачиваемся и едем в Шебекино, заметив наше бегство за нами присоединяются еще несколько машин.

        16-00. Подъезжаем к переходу Шебекино-Плетневка(Волчанск). Перед нами 10-12 машин. В отличие от Нехотеевки прямо у погранперехода есть кафешка обедаем. За час хвост машин перед погран переходам вырастает неимоверно(видимо сбежавшие из Нехотееки).

        17-00 Проходим российскую таможню. Стандартные вопросы, стандартные ответы.

        16-00 (время киевское). Заезжаем на Украину. Украинский пограничник(видимо старший смены) видя наплыв с российской стороны выгоняет весь наряд работать по контролю и оформлению машин(молодцы). В отличие от прошлого года будку медстраховки убрали. На паспортном контроле быстра ставят штампики в паспорта. Оформляем машины. таможенный инспектор заставляет заполнить один бланк декларации и обязательство об обратном вывозе машины. Таможенник проверяет машину, читает в декларации количество денег, садится ко мне в машину просит показать деньги - показываю. Эколог и фитосанитарщик бесплатно ставят в обязательство штампы, данные из обязательства заносят в компьютер. На все примерно уходит минут 20. С Татьяной чуть больше возни, так как у нее машина по доверенности и не от родственника, но проверяется способ провоза такой машины и таможня дает добро (какой способ не пытайте не скажу, единственное что скажу что таможне российскую доверенность на глаза и не показывали). На выезде с таможни стоят страховщики, медицинский просто гуляет без дела, а автомобильный хочет застраховать. Я в принципе не отказываюсь, тем более что мне для коллекции нужен был полис украинского ГО, который был куплен за 6 гривен.

        В Марефе поменяли деньги на гривны и поехали дальше. Толи жара толи потерянное время на таможне сделали свое дело, начал сказываться усталость - решили останавливаться на отдых. Поехали не по бетонке, а через Красноград, в котором нашли гостиницу и заночевали. Одноместный номер без удобств стоил 26гривен, двухместный(с удобствами) 64. стоянка машины 5гривен. Решили выехать в 3(украинского), реально выехали в 3-45.

        В Перещепино нас встречает толпа экологов, радостно машущих жезлами, на вопрос "Вы сотрудник милиции?" они дают отрицательный ответ и мы едем дальше. Вообще Днепропетровская область рассадник экологов и главное народ покупает у них эти талончики, так как в Крыму наблюдал много российских машин с талоном Укрэкологии.

        До Крыма идем практически без остановок. Татьяну за пересечение сплошной при спуске в Васильевке(где пост в виде летающей тарелки), взял дай, грозил судом и прочим потом отпустил сказав, что с российскими водителями спорить бесполезно.

        На Чонагаре наши машины ДАИ не интересуют.

        10-30 Приезжаем в Сифмерополь. Расстаемся: Татьяне в Судак, мне в Симферополь к родителям.

        Итого пробег чуть больше 1500км. Расход 120 литров бензина. платежей ноль.


        Поездки по Крыму.

        И так в качестве базы у нас был Симферополь, поэтому выбирались на море с утра к вечером возвращались.

        Пляж "Солнышко", под Евпаторией.

        В годы бывшего СССР это место было Меккой автотуристов, огромные стоянки, сплошные палаточные городки. С приходом независимости Украины постепенно все оборудование пляжей разворовали. Но в прошлом году кусок пляжа "Солнышко" кто-о взял в аренду, организовал развлекательный комплекс. Я, конечно ожидал большего, но что есть то есть. Пляж хорош для детей, мелкий песок, плавный заход.

        Заповедник.

        Точнее бывшее "Заповедно-охотничье хозяйство", а ныне Заповедник управления делами президента Украины. Там находятся: Форелевое хозяйство, Козьмо-Дамиановкий монастырь, усадьбы "Дубрава", "Артек", где любило отдыхать все бывшее руководство СССР начиная с Хрущева, для которого собственно и стоили усадьбы. Ныне там отдыхает Кучма и его гости. Проехать в Заповедник можно только со стороны Алушты. Оплата экскурсии производится в здании дирекции Заповедника. Дирекция находится по адресу ул.Партизанская 2, для ориентира это поворот направо(если ехать из Симферополя) сразу после памятника самоходной установки, там же находится дендро-зоопарк, который можно посетить. Стоит 3 гривны с взрослого полторы с детей, вместе с посещением музея.
зоопарк Муфлоны Въезд в Заповедник
Муфлоны в парке музея заповедника. Въезд в Заповедник.

        Экскурсия в заповедник мероприятие не дешевое. Пропуск на машину стоит 50гривен, еще оплачиваются люди по 25 гривен за взрослого. В этом году самостоятельно в заповедник не пускают, а дают экскурсовода-сопровождающего, который тоже стоит денег. Но это путешествие стоит сделать, чтобы посмотреть незагаженную природу.

        Очень рекомендую заранее звонить в дирекцию и узнавать пустят ли в заповедник, телефон в Алуште 5-50-77, 5-04-40, просто иногда из-за высоких гостей или из-за пожаров заповедник просто закрыт. Нам в этом году чуть-чуть не повезло, как раз в тот день когда мы приехали по Крыму было объявлено штормовое предупреждение и нас пустили на наш собственный страх и риск, причем девушке сопровождающей нас периодически названивали и интересовались погодой и где мы едем. Причем на следующий день после нашего посещения заповедник закрывался на неделю, так как приезжала какая-то "шишка".

        Форелевое хозяйство.
пруд пруд
Пруды форелевого хозайства Заповедника. Пруд.

        Козьмо-Дамиановский монастырь.
Источник Двор монастыря Романовская часовня
Целебным источник (одно из самых больших содержаний серебра в Европе). Двор монастыря. Романовская часовня.

        Роман-Кош. Высшая точка Крыма.
Роман-Кош Вид с Чучельского перевала Табличка Роман-Кош
Роман-Кош. Вид с Чучельского перевала. Вид на внутреннию котловину Крымских гор с Чучельского перевала. Табличка у дороги. Роман-Кош вид от лесничества.

        Беседка Ветров. Ее построили в 1957 году для отдыха Хрущева, с нее открывается великолепный вид на Гурзуф и Партенит, рядом поставили столик со скамеечками, где якобы любит сиживать Кучма с гостями. В 2001 году к 10летию независимости Украины поставили крест, а в этом году кто-то буквально перед приездом Кучмы спилил перекладины у креста, теперь лесников заставили там все время дежурить(они свой запорожец в зарослях сосенок прячут), дабы не допустить осквернения креста.
Беседка Ветров. Внизу Гурзуф. Внизу Аю-Даг. Крест. Мой Focus. Высота 1400 метров над уровнем моря.

        Никитский перевал, самая высшая точка дороги по всему Крыму.

        Кордон "Красный камень", раньше здесь был ресторан, теперь отдали и его заповеднику, видимо из-за пожаров.
Орел. Внизу Ялта.

        Спустились на трассу Алушта-Ялта, решили по пути в Симферополь искупаться, спустились в Партенит, дорога к д.о. "Айвазовское" закрыта, платить по 5 гривен за разовый пропуск на пляж "Крыма" не захотел, поехали в "Санта-Барбару" (чуть дальше перед Малым Маяком. Поставили машину на стоянке вверху после шлагбаума. Городок эллингов за те три года что я там не был постепенно разросся, выросла 4-х этажная гостиница "Корона". Сколько стоит там отдых не интересовался. Отдыхающих на пляже множество, пляжи чуть размыты штормами, раздевалок на пляже нет, урн нет (может конечно рассчитано все на тех кто живет в эллингах), но объедка на пляже много. Поразило некоторое хамство отдыхающих: в 40метрах от берег там маленький островок, который ныне с берегом соединен с пирсом, народ на этом островке во всю пьет пиво и тут же оставляет бутылки, которые по большей части бывают разбитыми.

Медведь-гора(Аю-Даг) вид с дороги.

        Севастополь.

        Город-герой, город русской славы. Мы взяли экскурсию на катере по севастопольской бухте стоит 10гривен с человека, весьма интересно посмотреть как выглядит город с моря.
Графская пристань. Крейсер "Маршал Головко". Крейсер "Маршал Головко". Вид из Севастопольской бухты.
Памятник затопленным кораблям, вид с моря. Памятник затопленным кораблям. В бухту входит танкер "Шипка". Памятник затопленным кораблям, на заднем плане:"Паром-2", "Шипка".

        С детьми сходили в Аквариум. им понравилось, по сравнению с прошлыми годами открыли дополнительный зал. Стоит на взрослого 10гривен, на детей 4гривны.

        Решили съездить на севастопольские пляжи чтобы далеко не забираться съездили на пляж Солнечный, честно говоря не очень понравилось - народу много, заход в море для детей тяжелый(валуны в воде), примерно такой же как и в Херсонесе.

        На обратном пути заехали в магазин Инкерманского завода, весьма разнообразные вина у них стали выпускаться, причем появилась серия вин в новой(европейкой) упаковке не по 0.7 а по 0.75, разброс цен от 5 до 20гривен, но вина очень хорошие(полный бар дома стоит теперь).

        Алушта-Рыбачье.

        Решили что ездить на западное побережье не будем - уж что-то очень много медуз было в этом году, поэтому поехали в Рыбачье. Народу на пляже много, но пляж чистенький, море спокойное было, мелкая галька детям понравилась. Прямо у дороги множество кафешек с приятными ценами.

        На обратном пути из Рыбачьего в Солнечногорском повернули на Генеральское, чтобы сходить к водопаду Джур-Джур. Проход к водопаду как и ко многим заповедным места сделали платным 3гр взрослый 2гр ребенок.
Рыбачье. Пляж. Рыбачье. Пляж. Схема Хапхальского заказника. Водопад Джур-Джур. вид в сторону Генеральского и Солнечногорского.

        Лазурное.

        В последующие дни решили продолжать наезды в сторону Алушты, спустились к заброшенной гостинице в районе Лазурного. Чистота моря в этом месте оправдывает название поселка, море там действительно лазурное. Отдыхающих не так уж и много, пляжи как оборудовали с 1990 года так они и остались. Единственная проблема спуска с трассы Алушта-Ялта, что в одном месте дорогу чуть занесло грязью и после дожей там можно и застрять.
Лазурное. Пляж гостинцы. Лазурное. Гостинца. Лазурное. Гостинца вид от въезда.

        Бахчисарай.

        Тут почти стандартно, хотели Дворец + Успенский монастырь Чуфут кале. Однако погода внесла свои коррективы. Посетили дворец(цены на билеты не помню, однако убила цена видео съемку - 15гривен). доехали до монастыря начался сильный дождь 2 часа просидели в монастыре, ожидая окончания дождя, прошли пол дороги до Чуфут-Кале и снова зарядил дождь, решили что город посмотри в следующие разы. Я решил свозить своих в Инкерманский монастырь, по пути заехав в Куйбышево, чтобы найти место съемок "Кавказской пленницы", практически место было найдено, для точного обнаружения места надо было распечатать кадры из фильма.
 
Минарет большой дворцовой мечети, 1740-1743гг. Гаремный корпус, XVIIIв. Соколиная башня, XVIIIв. Дворцовое кладбище, XVI-XVIIIвв. Дворцовые ворота и графский (свитский) корпус с надвратной башней, начало XVI-XVIIIвв.
Общий вид дворца. Общий вид дворца. Успенский монастырь. Крест. Обрывы Чуфут-Кале.
Успенский монастырь.Часовня. Успенский монастырь.Часовня. Вид сверху. Успенский монастырь. Иконы Храма. Успенский монастырь. Икона.
Успенский монастырь. Источник. Дорога в районе села Куйбышево. Дорога в районе села Куйбышево. Кадр 37 летней даности почти в том же месте.

        Инкерман.

        Заехали к монастырю, послушали экскурсии, поднялись на плато, посмотрели развалины крепости Каламита.
Инкерманский монастырь и развалины Каламиты. Инкерманский монастырь. Храм. Инкерманский монастырь. Кельи Инкерманский монастырь. Звоница в скале.
Инкерманский монастырь. Общий вид. Каменоломня. Каламита. Каламита.
Инкерманский карьер. Инкерманский монастырь. Вид сверху. Каламита. Остатки укреплений. Вид на начало Севастопольской бухты.

        Ласпи.

        В последние дни решили сделать большой круг: Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Симферополь. По пути спустились в бухту Ласпи, там отдохнули на море. Море там чистое, раздолье поплавать с маской, правда пляжи очень каменистые.
Cпуск в бухту Ласпи. Дорога к б.о Изумруд. Скала Ласпи. Скала Ласпи.
Камнезащитная стена. Вид на бухту Ласпи. Скалы над Ласпи. Дети.

        В последние дни решили сделать большой круг: Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Симферополь. По пути спустились в бухту Ласпи, там отдохнули на море. Море там чистое, раздолье поплавать с маской, правда пляжи очень каменистые.


        Дорога обратно.

        Две недели в Крыму пролетели незаметно, проехал около 2ткм по курмским дорогам. Насмотрелся на несколько аварий, благодаря таксистам-камикадзе. Вообще я заметил ухудшение поведения крымских водителей на дорогах, обгоны в закрытых поворотах для них святое дело, что такое поворотники и зеркала они вообще забыли. Не завидую тем, кто пользуется услугами таксистов-крымчан, особенно возящих людей на лохматых "копейках".

        За время пребывания в Крыму ни разу не был остановлен ДАИшниками.

        24.08.2002

        Экипаж: двое взрослых и двое детей.

        С Татьяной заранее списались через sms о встрече на обратную дорогу.

        9-00 встреча на АЗС ЛукОИЛ выезд из Симферополя. Выбирались из Крыма долго, так как закупали виноград перец и прочее по дороге.

        В Днепропетровской области был взят за превышение скорости ДАИшником. Стоял знак 40, я шел первым 90. после непродолжительного разговора даишник согласился на 10гривен. Я ему посетовал на то, что на их постах ночью пасутся экологи, на что он мне ответил: "Ты же ПДД знаешь, что ты на их взмах остановился?" Я ответил что ночью не разглядел кто это. Вообще интересно наблюдать что днем все экологи пасутся не на постах ДАИ а чуть подальше, видимо их гонят с постов, на том же посту в Перещепино где ночью был рассадник "зеленых человечков" стояли только ДАИ, а экологи стояли чуть раньше, махали палочками, мы им махали рукой.

        На бетонку опять не поехали, хотя в этом году все указатели на Харьков заставляли съехать на бетонку, мы опять поехали по старой дороге, перекусил в придорожном кафе.

        Перед съездом на харьковскую объездную пристали мойщики - были посланы.

        Таможня.

        При въезде на таможню украинский пограничник сказал, что проезд по дорогам платный и надо идти назад платить 50гивен или 300рублей за проезд. Я спросил: "Входит ли проверка этого платежа в функции погранслужбы?", попросил представится чтобы записать его ФИО, на что он спрятался в будку и никак не хотел назвать себя, его помощник сказал мне ехать вперед к таможенникам. Таможенники посмотрел на машину забрал обязательство и пожелал счастливой дороги. С Татьяниной машиной получилось чуть сложнее, так как она была оформлена не через обязательство а по другому ей пришлось побегать по вагончикам украинской таможни.

        Российская таможня вообще машину не смотрела, только пограничники проверили паспорта.

        По выезду с таможни у Татьяны кончился бензин, пришлось мне мотаться с канистрой до ближайшей заправки(~8км).

        По темноте не захотели ехать в Курской области и решили заночевать к Курске. Остановились в мотеле "Соловьиная роща". Мотель интуристовский и цены в нем тоже двухместный приличный номер стоил 500р. Выспались.

Мотель

Экипаж машины с утра.

        С утра продолжили путь к Москве. Заодно сравнил дорогу напрямую через Курск и по объездной: качество одинаково - то есть плохое.

        В Орловской области прямо перед нами с заправки вылез груженый чудик на 2104, а мы шли около 100 пришлось его объехать и пересечь одинарную сплошную линию, за что три машины(моя, Татьяны и еще VW шедший следом )тут же были взяты доблестным ГАИ. Хотели протокол и прочее. После ругани о том, что надо было брать 2104 за то что не уступил дорогу были отпущены.

        Около 2 дня прибыли в Москву.

        Пробег обратно 1450км. Бензина 115литров.

        Всю дорогу до границы работает МТС без проблем. На Украине автоматом цеплялся к тому, кто есть.

        Вот исходящие звонки по Крыму:+80652***** Украина: Kyivstar 0.30 0.3292

        Вот входящие звонки: <-- Украина: Kyivstar 0: 19 0.9466

        Исходящие sms при передаче через Киев стар стоили 0.0812 при передаче через UMC 0.0704(цны как всегда без налогов)

Алексей.


Большинство снимков на данной странице являются захваченными кадрами из фильма, снятого видеокамерой SONY DCR-TRV320E (Digital 8). Дополнительная обработка выполнялась в Photoshop.


Атлас Крыма


Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму


--> Жильё в Крыму <--