Краткий отчетец о проведенном отдыхе с 30 августа по 15 сентября 2002 года.

Автор: arozi
Дата:   24-09-02 11:41

Состав отпускников:
Я – Андрей.
Моя жена – Наташа.
Наши друзья:
Наташа, Ира, Миша с женой Таней, Коля с женой Таней.
Средний возраст: 28 лет.

Коля с Таней в Крым уехали раньше и в Симеиз приехали из Судака.

В Крым я еду не в первый раз. Мои предыдущие вылазки:
13.08.-30.08. 1996г. Судак
27.07.-16.08. 1997г. Судак
10.07.-30.07. 1998г. Судак
30.08.-25.09. 1999г. Симеиз, Судак
10.08.-24.08. 2000г. Симеиз

Ехали с небольшой долей скептизма по поводу загрязненности и повышения цен. Но это был чисто психологический ход, аутотренинг.

ДОРОГА.
ТУДА. Поезд №129 30 августа 2002г. отправление 7.37. Купе. Стоимость билета – 980р.70к. Обычный поезд. Обычное серое бельё по 40 руб. Ничего особенного. Ни плохого, ни хорошего. Только проводница была приветливая, спокойная. И титан в вагоне не работал, проводница чайником из соседнего вагона кипяток носила. Ехало нас шестеро: Полное купе и половина. Тусовались вместе, попивали винцо, общались. В вагоне было тепло. Днем на часок включили кондиционер. Как раз в самый раз. Очень жарко не было. Холодно тоже, с полок никого не сдувало.
На российской таможне, которую проезжали между 16 и 17 часами никого не видели: ни таможенников, ни пограничников – тишина. На украинской таможне прошли пограничники проверили паспорта, поставили штампики и свалили, никаких вопросов, претензий. Таможенников не было.
В Симферополь приехали по расписанию в 5.14.
Таксистов прошли молчаливым строем сразу к автобусам. Там уже на парах стоял автобус до Симеиза, отправление в 5.30. Стоимость билета – 11.86 плюс по гривне за багаж. Всё без приключений.
ОБРАТНО. На пятерых поймали микроавтобус из Симеиза до Симферополя по 20 гр. с носа. Поезд №26 14 сентября 2002г. отправление в 19.21. Купе. Стоимость билета – 1078р.70к. Обычный поезд. Но необычное бельё. Как сказала наша шабутная проводница – бельё альтернативное по 9 гр. с вышивкой. На наш вопрос: «А в рублях?» (гривны мы все спустили) Ответ: «Семьдесят.»
- Шо-то больно круто, - говорим, - Это ж по какому курсу.
- Да по нормальному, - отвечает.
- Не-е, - говорим, - шестьдесят, не больше. (Не мелочимся)
- Ну, давайте по 60, - разговор окончен. Вот такой интересный диалог. А белье действительно хорошее: белое, внутрь вложен шампунь, мыло, салфетки такие, салфетки сякие, но вышивки там нет, просто рисунок на белье, достаточно топорный, штамповка. Приятное белье. 60 рублей не жалко.
Украинскую таможню и пограничников не заметили. На российской таможне прошли пограничники, проверили документы. Таможенники прошли мимо, только проводницу пошмонали. Она чего всю дорогу бегала, суетилась, подрабатывала на чем только могла, то подсадит кого к себе в купе, то передать чего кому в Москву, водочкой приторговывала дешевой, к ней ходоки тянулись со всего состава, но нам беспокойства не доставляли.
В Москву приехали по расписанию.

ЖИЛЬЁ. По приезде всех девченок посадили с вещами в кафе «Симеиз», а я и Миша пошли на поиски жилья. Сразу же пошли по определенному адресу, где мы раньше не жили, но я знал, что там уютно, есть горячая вода. Зашли, поговорили, цена – 4$ с человека за сутки. Вода горячая есть. На шестерых место есть – три комнатки по 2 человека, то что нам надо. Но сразу соглашаться мы не стали, а решили провести маркетинговое исследование и пошли ходить по славному городу Симеизу. Так ничего более стоящего и за те же деньги не нашли. Были варианты и по три и подешевле, но без горячей воды. Когда мы называли свое главное условие, некоторые хозяева говорили: «Да вы что, с горячей водой – это 100$ в сутки стоит!» О, как. Лапшу на уши крымчане вешать не разучились. Были варианты и с горячей водой, но там нам то дворик не понравится, то комната, то еще что. Привередливые мы. Вернулись к бабушке (Галина Федоровна) на ул. Горького, д. 18к (первоначальный вариант), чтобы обговорить уже все условия. Сразу обговорили что входит в цену. Узнали как подается горячая вода.
- Вода нагревается тэном часа за 2-3 к вечеру.
- А по чаще?
- А почаще – дороже.
- Насколько?
- По 5 долларов с носа. (Хм. Это ж получается 48 долларов за 8 дней. Не хреновые у бабушки аппетиты).
- Не-е, не годится. У вас же киловатт стоит 13 копеек.
- 15,6.
- Не важно. Давайте мы вам по счетчику заплатим, у вас за две недели и 100 киловатт не набежит.
Пауза.
- Ну хотите мы вам 5 гривен за енто электричество заплатим?
- Давайте 10.
- О’кей.
Торговались, конечно, подольше. Это укороченный диалог.
Итак, итогом наших переговоров стало: 4$ с человека в сутки + 10 гривен за электричество со всех.
Когда мы уже выходили из калитки, чтоб сходить за вещами и девчонками, бабушка спросили: «Кто ж вы такие? Торгаши что ли?» «Да нет. Просто у нас хобби такое?»

На следующий день из Судака приехали Коля с Таней. С деньгами у них был напряг, поэтому искали жилье не дороже трех долларов. Нашли. Недалеко от нас. Частная гостиница, возведенная в этом году, и еще местами недостроенная, но уже функционирующая. Поначалу была заявлена цена в 15$ за номер. (Это по 7,5 буказоидов с носа. Не хило). – Не-е, - говорим, - мы согласны только по три с носа. – И разворачиваемся восвояси. Перед этим мы кое-что присмотрели по 2 доллара, апартаменты не ахти конечно, но цена приемлемая. Решили идти по этому варианту. Вещи Коли и Тани перед нашими поисками были оставлены у нас в комнате и мы пошли за ними. Выходя из калитки по направлению к предполагаемому жилью мы увидели носящихся теток с красными мо…. лицами и выпученными глазами, одна из которых, тыкнув пальцем в нас, крикнула всем остальным: «Вот они» Опа, - думаем, - шо такое? Оказывается это персонал гостиницы нас разыскивает и предлагает комнату за 6 долларов за сутки на двоих. Но без горячей воды. Если с горячей, то по 3,5$. Коля с Таней выбирают по 3. Ну, хозяин – барин.
Итак, три правила торговли:
1. Никогда не называй цену первым.
2. Никогда не соглашайся на первое предложение.
3. Называй заведомо минимальную цену.

ВОРОВСТВО. Да! И такое было. Как раз в той частной гостинице. В ночь с 03 на 04 сентября обокрали молодую пару, приехавшую накануне. А так же, вроде как и хозяина гостиницы. Окна ночью были открыты, в комнату что-то чем-то брызнули для полного усыпления и обчистили номер: 600$, мобильники, драгоценности, ценные вещи. Оставили 180 гривен на обратную дорогу. Благородные какие. Никого, естественно, не нашли. А потом нам сказала наша хозяйка, что хозяева гостиницы думают, что воры – это наши Коля с Таней, потому что они к нам постоянно таскаются с большим рюкзаком. (Где всего-то на всего ласты, маски. Места много занимают). Но официальных обвинений никто не предъявлял.

ПИТАНИЕ. Кушали в основном в кафе «Симеиз». Качество как всегда нормальное. Мы в этом кафе питаемся с 1999 года. Пища не жирная и питательная. Не понимаю те заявы, мол «тошниловка и через полчаса снова есть хочется». Да, пища там не кафешная (то есть, повторюсь, не жирная). Но качество выше среднего. Цены приемлимые, хоть и немного подорожало. Мы ели на 30 гр. на двоих с небольшим количеством вина. В кафешках – 60 гр. на двоих без вина.
Пару-тройку раз ели в кафе «Кольцо». Кухня там на приличном уровне. А вот с живой музыкой полный отстой. Постоянный не меняющийся репертуар, какой-то там «Витёк-на путёк» и другой блатняк-матняк. Да и с голосовыми и слуховыми данными у певички с певуном – не ахти. Но официанты продолжают радовать как и в прошлые года, хоть и каждый раз пытались, случайно или специально, нас нагреть на шампанском. Ново-светское полусухое у них стоило – 30 гр., нам все время выставляли по цене «брюта» – 35 гр. Потом, правда долго извинялись, раскланивались, но приходилось быть всегда на чеку.
Больше в Симеизе ни в какие кафе мы не ходили – надоели эксперименты.

ВАЛЮТА.
В Симеизе курс доллара был 5,15. Только на один день поднялся до 5.20 и потом опять упал. Курс рубля 15,5, в день подъема в обменнике около виллы «Ксения» - 16гр. за 100р. Но мы меняли по 5.25 в кафе «Симеиз» у работников на кассе или в магазине «Зурбаган» по 5.30.

ВИНО. Покупали только в магазинах. В Симеизе над кафе «Симеиз» есть улочка (ответвление от ул. Горького), где находится т.н. оптовый магазин, там цены на вино чуть ниже, чем в основном по Симеизу. А еще чуть подальше еще ниже, но ассортимент слабоват, нет Новосветского шампанского, Магарачинского вина. Покупали вино по таким ценам: Шампанское «Новый Свет» - 18 гр.; «Кокур» Массандра 0,7 л. – 12 гр.; «Ай-Серез» Массандра 0,7 л. – 18 гр.; «Каберне» Магарач 0,7 л. – 17 гр.; «Бастардо» Массандра 0,5 л. – 26 гр. «Мускат белый» Массандра 0,7 л. – 15 гр.; «Кагор Партенит» Массандра 0,7 л. – 15 гр. Родители мои сказали, что в Ялте есть магазинчик, как идти к рынку, справа, рядом с перукарней под названием «Вина Крыма», там вино еще дешевле, к примеру, «Кокур» массандровский – 9гр.60к.
Два раза нарвались на подделку. Первый раз, когда покупали в магазине на Советской ул., что рядом с аптекой, напротив кафе «Чайка». Купили «Ай-Серез» за 20 гр. Это было уже поздно вечером. Это был не «Ай-Серез». Но мы его выпили, т.к. сидели в кафе на набережной и бежать уже никуда не хотелось. Больше там мы «Ай-серез» не покупали. Всё остальное там вполне достойно. Там мы всегда покупали магарачинское «Каберне». Второй раз, на Ялтинском рынке у бабушки купили все тот же «Ай-Серез». Бармотень. Но мы ее тоже выпили. J
В разлив мы ничего не покупали.

АКВА-ПАРК. 02 сентября 2002 года.
Небо голубое. Без облачка. Вышли в 9ч.20мин. в составе из шести человек. Я, Наташа, Миша с Таней, Наташа, Ира. Коля с Таней не поехали из-за финансового кризиса.
Жену, Мишу, Иру посадили на частника за 10 гр. и отправили в аква-парк занимать очередь, а сами пошли пешочком. Даже не устали. В 9ч.45 мин. Около касс аква-парка вместе с нами было 10 человек.
С 01.09. Цена входного билета с 10.00 на весь день снизилась с 80 до 70 гр., чему мы порадовались.
В целом Аква-парк нам понравился. Особенно бар на воде, где сидя в бассейне на столбиках с резиновой обивкой, пьешь разнообразные коктели из джина, водки, куантро, текилы, рома. Стоимость одного коктеля от 20 до 45 гр. за 220 мл. Есть т.н. экстрим-коктели в ту же цену, но с меньшим объемом. Делается он так: Вы садитесь на столбик спиной к барной стойке, сзади на барную стойку барменша (довольно симпатишная), вы запрокидываете голову ей на колени и открываете рот, барменша у вас во рту делает коктель, потом своими зубами выжимает в коктель лимон и толкает вас в бассейн. Это вкратце. Наверно, бывают варианты.
Количество и конфигурации горок нам понравилось. По сравнению с Аква-парком в Небуге (Краснодарский край), разнообразия больше. Главное же отличие в том, что в Крымском аква-парке вода морская, хоть и с примесью (я считаю, что небольшой) хлорки. В Небугской аква-парке вода пресная и СТОЛЬКО хлорки, чуть ли не кусками плавает. Но вот горки «камикадзе» в Голубом заливе – это не горки «Камикадзе». В Небугском аква-парке «Камикадзе» высотой с пятиэтажный дом и прямая!, без горизонтальной ступени длиной в 2-3 метра, как в Крымском. Там летишь с бешеной скоростью и уже внизу тормозишься в продолжающемся желобе, а не в бассейн. Вылезаешь оттуда – будто клизму сделали.
До 14 часов народу практически не было – 100 человек – это не толпа. Тем более что: кто-то купается, кто-то катается, кто-то пьет, кто-то загорает. Очередей на горки не было. Катались в свое удовольствие. Очень нравилось кататься на горке «Мультиписта», это которая пятиполосная (в Небуге она трехполосная) с приятным резиновым покрытием. Не очень понравилась красная 140-метровая со многими завитушками, которая стоит рядом с «камикадзе» голубого цвета, так как спиной очень хорошо ощущались стыки желобов.
К 15.00 стали появляться небольшие очереди на горки по 5-10 человек. Это подтянулись любители поэкономить. Но… скупой платит дважды. Народу больше – простоев больше. Катаешься меньше.
Ну и в начале четвертого мы покинули аква-парк.

ПОХОД НА АТ-БАШ. 03 сентября 2002 года.
Вышли в 6ч. 15мин. В составе из пяти человек: я, Коля, Миша, его жена Таня, Наташа. Ат-Баш расположен практически над Симеизом. Я уже два раза (1999 г., 2000 г.) туда поднимался и бывал в «Татьяниной» пещере. Небо чистое. Только по самым верхушкам гор клубились облака. (Теплый воздух снизу сталкиваясь с прохладным воздухом на горе образует эти облака. С горы очень интересно наблюдать как клубы пара затягивает прямо на тебя.) Поднялись за 3 часа. Это нормальное время с учетом того, что я как всегда сбился с пути и мы сильно забрали вправо. По пути мы проходили виноградник, где набрали мелкого, но довольно вкусного винограда (скорее всего технического). Там же на винограднике я чуть не наступил на гадюку, но вовремя ее заметив, дал ей уползти. Основная масса пути проходит через лес, где, естественно, обитают клещи. Двоих я с себя снял, не крупных. Третьего я не заметил и снял его с ноги уже напившегося только через два дня.
Поднявшись прошли по плато слева от котловины Беш-Текне около трех километров до нужно карстовой воронки, где и находилась заветная пещера. Вход в пещеру большой – отверстие в стене воронки примерно 5 метров в высоту, 8 метров в длину. Далее грот глубиной метров 30, относительно входного отверстия расширяется влево и вправо до 20-30 метров. Есть небольшие закуточки. В правой стене грота на соединении пола и стены небольшое отверстие 50х60 сантиметров, это и есть, собственно, лаз в пещеру. Она состоит условно из четырех залов. Они не такие огромные как в Мраморной пещере, но вполне интересны. Есть сталактиты, сталагмиты, сталагнаты. Почти все сталактиты, к сожалению, обломаны, так как лазит суда все кто ни попадя. Из первого зала нужно забираться на 6 метров вверх. Мы это делали по веревке. Дальше два горизонтальных зальчика. И последний на три метра вниз с вертикальным восьмиметровым колодцем, уходящим вверх, практически до поверхности земли – видны корни деревьев. Пещера влажная, но скоплений воды нет. У нас такое подозрение, что в кадастре пещер она указана под именем «Пастушья», но я не специалист, утверждать не буду. Где-то час мы по пещере полазали, потом перекусили и пошли на поиски новых пещер. В соседней котловине мы проверили два небольших отверстия, которые, кстати, пронумерованы. В одну из них пролезть не представлялось возможности, да и судя по всему не глубокая она, метра два. Во вторую удалось погрузиться метров на пять, дальше тупик.
Решили искать пещеры в котловине Беш-Текне, тем более про них рассказал Владислав Троц, появляющийся на форуме под ником SpeleoVlad. А написал он мне нижеследующее: «На полье Бештекне, что как раз под г.Ат-Баш есть горизонтальные пещеры, но смотреть там особенного нечего 204-1, 204-2, 204-3. Бештекне 1,2,3. Протяженность 58, 56 и 150 м. Однотипные пещеры-источники, заложенные в коррозионных останцах верхнеюрских слоистых известняков, на южном борту полья Бештекне. Представляют собой узкие (0,3-1,0 м) извилистые каналы Обводнены периодически, после ливней и снеготаяния. Известны с конца ХIХ в. 7 упоминаний в литературе. Встречены летучие мыши, имеются биоспелеологические находки.
Нужно подняться на Ат-Баш, это можно по тропе или дороге, начинается где-то в районе с.Понизовка, смысл в том чтоб попасть в полье Бештекне - это такая котловина, в ней озеро и доми, где сидят двое солдат, а пещеры в скальниках, что в борту этой котловины на юге. так просто не объяснишь где... Если есть GPS могу дать координаты. Хотя повторю, просто для прогулки в пещеру такие данные не предоставляются - это Официальная позиция Комиссии по учету и документации пещер Украинской Спелеологической Ассоциации. То есть необходима обратная связь с описанием пещер и результатами исследования для пополнения Кадастра пещер Крыма.»
Ну GPS у меня нет, так что остался я без точных координат.
Итак, на дне самой котловины находится несколько строений, где отбывают воинскую повинность пара солдатиков. Вход в одну из пещер мы увидели издалека. Она находится как раз в южном склоне котловины примерно по центру. На карте, которую я распечатал из Инета, она как раз и указана, единственная. Я и Колька полезли. Пещера представляет собой невысокий и не широкий тоннель. Сырая. На дне небольшие скопления воды. Первые 15 метров идешь немного пригибаясь, потом на четвереньках, дальше почти ползком. Пробрались метров на 45, дальше не полезли, т.к. пещера оказалась мало интересная. Около пещеры нас ждали два солдатика, которые попросили у нас закурить. В свою очередь мы спросили у них, есть ли здесь еще пещеры. Они нам указали, что во-он там, метрах в ста-ста пятидесяти есть пещера. Туда мы и направились. Эта пещера больше предыдущей и в высоту, и в ширину, и в глубину. Тоже представляет собой тоннель, но не прямой, а весь с поворотами. Вглубь прошли-пролезли метров на 100. Пещера также влажная, на полу небольшое скопление воды (лужицы).
Ну полазали и будет. На половине пути домой пошел сильный дождь с градом! Градин было не много, даже мало, но по 1-1,5 см в диаметре. Короче, мокрые и счастливые вернулись домой, переоделись и пошли отметить это дело в кафе «Симеиз».

СЕВАСТОПОЛЬ. 04 сентября 2002 года.
В Севастополь поехали договариваться на счет яхты (это ниже), заодно попасть в дельфинарий и в аквариум.
В дельфинарии мне очень понравилось, хоть я скептически к этому относился. На фотографиях и в кино это не так захватывающе. В живую все намного колоритней. Стоимость билета для взрослых 10 гривен.
Аквариум тоже порадовал. Особенно бассейн в центре здания с осетрами и скатами. Я плавал огромный осетр 2,5 метра в длину весом 130 кг. Когда кто-то спросил у распорядительницы: «А сколько лет этой осетрине?» В ответ она сказала: «Это в магазине – осетрина, а это – белуга. Этой белуге – 28 лет».

ПРОГУЛКА НА ЯХТЕ. 06 сентября 2002 года.
К этой прогулке мы начали готовится еще в Москве, когда моя жена в одном из отчетов на сайте Галины Петровской (http://crimea.naiti.ru/sergnmishor_2002.html#_Toc16063593) вычитала про прогулки на яхте «Марго», параметры которой – 9 м в длину, 3 м в ширину, 5 спальных мест, элетродвигатель на 5 часов работы (скорость 2 узла), максимальная скорость яхты – 7 узлов. Из Москвы мы позвонили в Севастополь по указанному телефону и уточнили о возможности аренды яхты на день. Все подтвердилось. Уже в Крыму мы решили поступить так: едем в Балаклаву, там, по информации Миши, тоже можно снять яхту и вроде подешевле. Предполагаемый маршрут определили: Мыс Фиолент и мыс Айя. 04 сентября мы поехали в Балаклаву всем составом. Вышли на Севастопольское шоссе и через двадцать минут маханий руками остановили автобус «Мерседес» с двумя человеками на борту. Сговорились до Балаклавы по 5 гр. с носа, т.е. 40 гр. за всех.
В Балаклаве действительно были яхты, но цену назвали – 200$ на день. Яхта была больше по параметрам лучше, чем «Марго»: 12 м в длину, в 1,5 раза шире, 6 спальных мест, дизельный мотор, скорость до 12 км/ч, в каюте чистенько, аккуратненько, команда из двух человек. При дальнейшем разговоре цена упала до 150$, но мы решили, что это дороговато и поехали в Севастополь.
Сразу скажу, что яхта «Марго» нам понравилась меньше. Во-первых, она значительно меньше, а нас восемь человек плюс три человека экипажа. И будем мы, как сельди в банке. Во-вторых, из Севастополя до мыса Фиолент достаточно далеко, только на это при неблагоприятных погодных условиях (штиль или не тот ветер) может уйти целый день. В-третьих, в каюте было достаточно неопрятно. И мы решили возвращаться в Балаклаву договариваться там. Договорились на 115$. На весь световой день. Экипаж тоже не маловажен. На яхте, которую мы решили арендовать было, как я уже упоминал, два человека: Олег и Игорь. Игорь – мужчина лет 50, с шикарными капитанскими усами с проседью, спокойный, рассудительный, нам сразу понравился. Олег – невысокий, коренастый, с глазами-щелочками, торговался до последнего. И не очень понравился. Но мы остановили выбор именно на их яхте «Шалунья-2». Мы очень переживали – какая будет погода шестого числа.
Итак, 06.09.02г. в 6.30 мы сели в микроавтобус, который мы поймали около кафе «Кольцо» за 80 гр. (Я читал чей-то отчет в этом августе, где называлась цена на такси до Севастополя – 150 гривен, это ж грабеж, именно, такую первоначальную цену и называли все таксисты, но надо ж торговаться, а то совсем обнаглеют). Небо ясное, легкий ветерок. В 7.30 мы были около яхты. Пока то да сё – отплыли в 8.00. Олег, который нам поначалу не понравился, как-то сразу преобразился, стал благосклонным, даже поделился рыболовными снастями. А Игорь рассказывал нам про окрестности, про бухту Балаклавы, про секретный завод, где в свое время ремонтировали подлодки и т.д. Сначала плыли к мысу Фиолент. На небе облачность, но через пол часа облака рассеялись. Когда от берега отплыли на километр – отметили это дело шампанским, не забыв угостить экипаж. Благо на море нет даишников, гаишников и прочих «серых братьев». Игорь (который с усами), по его заявлению, от ново-светского шампанского никогда не отказывается. На море небольшой ветерок, как раз такой, чтобы наполнить паруса. Плыли, получали кайф. На мысе Фиолент встали около берега покупались минут 30-40 и поплыли к мысу Айя. На пол пути в море, в пяти километрах от нас появилось скопление облаков, которые через полчаса превратились в дождевую тучу – направление движения: мыс Айя. Ну туча и туча, висит себе не высоко над морем. Но не тут-то было. Из нижней части тучи стал появляться конус, который быстро удлинился и уже было ясно, что это смерчь. Из другой части тучи появился еще один. Они были небольшие и до воды не доставали. Через пятнадцать минут они рассосались, а через пару минут появились новые. Туча уходила к мысу Айя, а мы немного приостановились, чтобы переждать. Эти смерчи тоже сдуло. Туча немного километр-полтора приблизилась к нам, так как шла наискосок. Появился другой смерч, который достал до воды и поднял гору брызг метров на 15-20 – мы это смотрели в биноколь, да и невооруженным взглядом тоже было видно. Страшного ничего не было. Через полчаса от смерчей и след простыл, туча ушла за мыс Айя, а мы продолжили свой путь. На мысе Айя нам очень понравилось, там симпатичные гроты, в которые мы заплывали прям на яхте. Особенно понравился грот «Дракон», он как будто дышит. Словами не объяснить, это надо видеть.
Короче, от прогулки на яхте все были в восторге. Только Ира, которая весь день была рулевым, простыла, стала кашлять и прозвали мы ее – «крымский поперхун».
В 20.00 мы причалили в бухте Балаклавы. И за 80 гривен на микроавтобусе вернулись в Симеиз.

07 сентября 2002 г. ребята (Миша, Таня, Коля, Таня, Наташа) ходили в Большой каньон к ваннам молодости и к водопаду, что ниже по течению (в противоположную сторону от ванн). На Ай-Петри решили посетить две пещеры: Трехглазку и Ялтинскую. С Трехглазкой-то все нормально, только там не везде пускают, а вот с Ялтинской - проблема. В начале этого года, судя по всему, местные (или не местные) спелеологи решили расширить вход в Ялтинскую пещеру. В ручную-то, понятно, это долго. Ну, они взрывчатки-то туда и заложили. Теперь не знаю, есть эта пещера или нет, но груда камней в большой яме на месте Ялтинской пещеры точно есть. Теперь это место Хаосом назовут… наверное. Прискорбно.
Рассказ очевидцев: «Во время поездки/похода на Ай-Петри и Большой Каньон Мы наняли машину от верхней части канатки до каньона и назад и потом до Симеиза. Ждал он (водитель) нас в районе каньона 3часа. И за это время мы успели сходить быстрым шагом на каньон к "ванне молодости", в которой решилась "омолодиться" только самая отчаянная пара - Коля с женой Таней (они сиганули метров с 5-ти в каменную впадину с ледяной водой - примерно +8) , а мы, не без зависти наблюдая за ними, решили таки поберечь свои и так пока ещё молодые, неокрепшие, хотя и порядком проспиртованные, организьмы от возможного пагубного влияния холоднющей водицы. После ритуала омовения мы вернулись по сухой и гладкой каменной реке каньона и пошли мимо нашей машины к "Серебряному водопаду". Это действительно красиво. Мы оказались там вовремя: солнце светило уже сверху и его лучи пробивались через прохладный густой сумрак горного леса, они попадали на сам водопад и все бесчисленные капли, и 7 различимых струй его искрились и даже можно было видеть радугу. А сквозь потоки воды сверкала изумрудным светом большущая 3~4-х метровая шапка травы, растущая на 10-метровом каменном козырьке. Под эту шапку можно забежать и подставить руки под холодные и вкусные воды. Такой он "Серебряный водопад", только гораздо красивше. За 5гр. с носа сходили в "Трёхглазку", там конечно красиво, но слишком цивилизованно, так что от "Татьяниной" на Ат-Баше кайфу больше».

ДЕГУСТАЦИЯ В МАГАРАЧЕ. 08 сентября 2002 года.
Состав: Я, Наташа (моя жена), Ира, Таня (жена Коли). Сама дегустация стоит 15 гривен, но самостоятельно туда попасть проблематично. С экскурсионным обслуживанием и доставкой стоимость составляет – 30 гривен. Дегустацию готовят специально под экскурсионные группы. А индивидуальные дегустации будут стоить дорогого. Сие действо происходит в 20.00. Летом, наверно, ежедневно.
Дегустация нам понравилась, особенно профессор, который вел ее. Вся «лекция» была построена на шутках-прибаутках, но и полезная информация тоже давалась. Профессором была объявлена норма спиртного, которую человек должен выпить за свою жизнь – 4,7 тонны. Ежедневная норма 750 мл. Если сегодня не выпил, то завтра должен выпить уже 1500 мл. и так далее.
Вина для дегустации были представлены в следующем составе:
1. Вино белое сухое «Совиньон» 10,6% спирта.
2. Вино красное сухое «Каберне» 10-13% спирта.
3. «Херес» 2% сахара, 19,6% спирта.
4. «Мадера» десятилетней выдержки 4% сахара, 19,5% спирта
5. Портвейн красный (не помню названия)
6. Вино белое десертное крепленое «Сердолик»
7. Вино красное десертное крепленое «Кагор»
8. Вино белое десертное крепленое «Мускат белый» 14% спирта, 22% сахара.
Дегустационный зал представлен в строгом стиле: ни картин, ни цветов. Окна прямоугольные, высокие. Но на торцевой стене большое круглое, в форме бочки, окно. Стены в серовато-сиреневом цвете, высокий потолок, столы, стулья. И все. На столах по два бокала для каждого дегустатора, плюс на двоих сливную вазу. Туда сливается все, что не допьешь. По комментарию профессора вначале дегустации: «Все, что вы сольете в эту вазу, потом придется все равно выпить». Всю лекцию пересказывать не имеет смысла, все равно оригинал не передать.
Всем было весело, пили с удовольствием. Все очень понравилось, но на Хересе мы «сдулись» и до конца допивали не все, тем более что наливали - не жадничали.

Так же были в Массандровском дворце, очень понравилось внутреннее убранство: дубовый паркет, дубовые двери, лестницы, арки, вешалки, обрамление зеркал, наличники – все дубовое. Впечатлило. А вообще скромно и со вкусом, без лишних наворотов.

08.09.2002г. Миша, Таня и Наташа попытались улететь в Москву. Рейс у них был на 16.15, но из-за задымленности в Москве самолеты не летали. И улететь они смогли только на следующий день в 15.00. Вот рассказ очевидцев: «А теперь - как мы улетали: это ПЕСНЯ во "славу" авиакомпании "Сибирь". Из-за дыма в Домодедово самолет не мог за нами прилететь и мы выслушивали сообщения типа "рейс задерживается на 3~5 часов" от представителя авиакомпании, которого ещё надо было поймать. Потом наступила ночь и нам предоставили "гостиницу", а в ней 40 мест (а пассажиров ~140). Потом наступило утро и нас (УРА!) накормили первый и единственный раз за сутки. С раннего утра до самого отлёта мы слушали истории о плохой погоде
в Домодедово. А другие авиакомпании летали. Среди нас-пассажиров был сотрудник аэропорта "Домодедово", он позвонил на работу и узнал что пассажирам рейса Москва-Симферополь, которого мы ждали, рассказывают о плохой погоде в Симферополе. При этом погода в Крыму вообще и в Симферополе в частности, а в районе аэропорта особенно, была просто прекрасной. В общем эта "Сибирь" что-то химичила и попросту обманывала, люди это понимали и было это крайне неприятно. При этом другие компании летали, но сдать билет было нельзя, т.к.куплен он был за территорией Украины, а денег на другие (~400 уе) с собой уже не было – всё-таки конец отпуска, а не начало. Такой вот экстримный отпуск получился. Зато не скучно и незабываемо - и в горы пешком походили и побомжевали напоследок».

Вторую неделю мы практически никуда не ездили, работали над загаром. J

ДОЛИНА ПРИВЕДЕНИЙ, ДЖУР-ДЖУР. 12 сентября 2002 года.
Часть первая. Долина приведений. Экскурсия организована тур.бюро «Таврика». Стоимость – 40 гривен. Начало экскурсии в 7.00. Сбор около кафе «Кольцо» на автобусной остановке.
Мы подошли в 6.50, как порядочные. Стояла тринадцатиместная «Газель», а народа должно было быть – 24 человека. Менеджер «Таврики», всегда присутствующая при посадке, объявила, что большая машина сломалась, поэтому поедем двумя машинами. Все, кто был из Симеиза, сели в первую машину. А вторая машина с экскурсоводом поехала собирать остальных участников по нижней дороге (Алупка, Гаспра, Кореиз). Нам было обещано, что на обратном пути экскурсовод сядет в нашу машину и все, что рассказывал во второй машине по пути следования о проезжаемых местах, да и вообще о Крыме, расскажет и нам. Зная по опыту, что на обратном пути после утомительной (а именно такая и была) пешеходной прогулки, всем будет уже до фени, что там рассказывают – все будут усиленно бороться со сном. Мы немного посетовали на сей факт, но накладки, конечно же, случаются. Ничего страшного.
Все без приключений доехали до верхней части села Лучистое и остановились возле кафе (дощатый подиум с навесом и задней стенкой 10х12 метров с шесть столами и стульями. Рядом небольшой домик-кухня). Перед кафе, без названия, табличка с надписью: «Накормлю и обогрею». Здесь нам предлагалось сделать заказ на обед, который будет готов к нашему возвращению из Долины приведений. Честно говоря, с утра никто из нас есть не хотел, и мы не знали чего захочется через три часа. Поэтому решили заранее заказ не делать.
Экскурсовод – Игорь Геннадьевич (по-моему, Александров). Из кафе повел к подножию невысоких гор и размеренно стал рассказывать о том, что нам предстоит увидеть и в каком порядке. Обсудили некоторые организационные вопросы. Игорь Геннадьевич (ИГ) объяснил, что «вы заплатили деньги и вы хозяева положения». Предлагалось несколько вариантов пути: укороченный (до нижней смотровой площадки), стандартный (до средней смотровой площадки) и максимальный (до верхней смотровой площадки). Группа у нас подобралась активная и все согласились на последний вариант. Пройдя немного вперед, ИГ остановился на полянке лесников, где стоял единственный (по комментарию ИГ) на всю Долину туалет. Пока большинство участников выстроилась в очередь, ИГ с оставшимися (не хотящими) приспокойненько пошел по тропе вверх, не дожидаясь окончания процесса. Я остался в непонятках, Наташка (жена), пока мы догоняли ИГ, ругалась благим матом. За нами шла пара с годовалым ребенком. Семейка спортивная такая. Ребенок спокойный. Но все же требуется определенный боле-менее спокойный темп движения, а не «галопом по Европам».
Когда мы, наконец, дошли до нижней смотровой площадки, мамаша из той семейки высказала все, что думала экскурсоводу. И о том, что вообще-то (обычно) сразу оговаривается темп движения, и надо двигаться всей группой, а не так – убежал вперед, а остальные как хотят, так и бредут. ИГ, по –моему, так ничего и не понял. Из серии: «- Не возьму, лиса, я в толк, от чего взбесился волк? От чего он убежал? - Ты … слегка его прижал». Он (ИГ) лишь повторял все время: «Вы заплатили деньги. Вы – хозяева. Как скажете – так и будет». Но дело-то не в том, кто платит, а кто не платит. Дело в разумном отношении и понимании ситуации. Короче, пристроился он в хвост, и таким образом мы продолжили наше путешествие.
Поднялись мы на среднюю площадке, пофотографировались. Потом - на верхнюю, пофотографировались. Все это происходило в размеренно-скучном виде. Что-то такое говорилось. Посмотрите налево, посмотрите направо. Без того задора, без огонька, которым обычно отличаются крымские экскурсоводы (особенно мужчины) от остальных. Мне приходилось общаться со многими экскурсоводами-мужчинами, которые заряжали своей энергией даже самых равнодушных. В нашем случае все было наоборот. Минимальный набор информации подавался в таком тоне, мол катилось бы все это к чертям собачим. И это не только мое субъективное мнение, мы поговорили с другими участниками нашей группы, они были с нами полностью согласны. Кстати, одна семья из Рязани тоже как и мы перед отпуском не раз побывали на форуме Галины Петровской.
Так. Дошли мы до верхней площадки. Дальше было предложено по желанию спускаться разными тропами. Мы пошли более долгим маршрутом, чтобы еще пофотографироваться, а потом спустились в кафе. Как такового официанта там нет. Есть хозяин кафе, помощник и повариха. Мы спросили у хозяина, который разносил заранее заказанные блюда другим участникам группы, можно ли и есть ли у них что-нибудь из первого? На что нам в грубом тоне было сказано: «Сначала я обслужу группу, а потом, может, и вас». На что мы сказали, что мы тоже из этой группы. «- А какого тогда вы не заказывали раньше?» «- А раньше мы не хотели. А сейчас хотим.» В ответ – тишина и полное равнодушие.
Ну что ж, не хотят – не надо. Где наша не пропадала? Мы достали черный хлеб, паштет, бутылку «Каберне» и душевно перекусили. Во время нашей трапезы, к нам снизошли и была попытка что-то предложить, но мы уже из принципа отказались, потому как не терпим хамства в любом виде.
Часть вторая. Джкр-Джур. Мы уже были на Джур-джуре два раза. И в этот раз поехали только из-за Долины приведений. И в пещере Джур-джур мы были (правда экскурсии этого не предлагают), что находится в 150-200 метрах выше водопада по левому склону, если идти против течения. Описание есть в интеренете.
Перед водопадом мы прикупили бутылочку «Кагора» и возле Джур-джура перекусили. Коля в водопаде искупался. Пофотографировались. Пошел несильный дождь. Таня с Ирой решили идти к машине, а я, Коля и Наташа пошли по грибы. Времени оставалось немного, поэтому много грибов не собрали. Но все же лисички и сыроежки стали нашей добычей. Отправление машины в 15.00. Мы опоздали на четыре минуты. Девчонки уже были там и рассказали, что ИГ хотел ехать без нас. Мол у него еще экскурсия в 17.25. А если им (то бишь нам) так надо, пусть платят 500 гривен и он может никуда не спешить. Короче отношение оставляет желать лучшего. Всю обратную дорогу ИГ нудным голосом рассказывал об окрестностях, которые мы проезжали. Говорил он в дешевенький микрофон, обсасывая его губами так, что половины слов из-за шуршания была не слышна.
Под убаюкивающий рассказ экскурсовода, как я и предполагал, мы уснули. Проснулся я, когда мы проезжали Гурзуф. Лучше б я не просыпался. ИГ продолжал описывать красоты Крыма и его достопримечательности: и то, что аква-парк в Голубом заливе самый дорогой в Европе (во-первых, не понятно дорогой по затратом на постройку или по стоимости входных билетов. Ни то ни другое не соответствует действительности. Стоимость входного билета, например, в Небуге, Краснодарский край (что тоже Европа) на 30% выше, а какие аква-парки в зарубежной Европе говорить вообще не приходится); и то что канатная дорога на Ай-Петри самая длинная в Европе (опять бред. Взять хотя бы Альпы с их горнолыжными курортами. Может он имел в виду, что на канатной дороге Ай-Петри самый длинный безопорный пролет. Это да. Ну так надо и говорить); и то что виноград в Крыму самый сахаристый в Европе (тут нельзя не согласится, но дальше) поэтому в Крыму не производят! Сухих вин! (ОБАЛДЕТЬ. Такого незнания предмета я еще не встречал). А как же Каберне, которое производит Массандра, Магарач, Инкерман? А как же куча столовых белых вин: «Солнечная гроздь», «Совиньон»(Магарач) и т.д. Ведь крепость сухих вин достигается выбраживанием (надеюсь, правильный термин) сахара в спирт а пропорции 1 к 0,6. Также, по информации ИГ в Крыму не производят портвейны. Без комментариев.
Короче, дядя, явно занимается не своим делом. Добавить к этому нечего.
Резюме. Красоты Долины приведений нам очень понравились. Экскурсионное обслуживание – полный отстой.

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ: Всего за 14 дней пребывания в Крыму + дорога туда обратно НА ДВОИХ было потрачено 800$:
1. Билеты на поезд (купе) туда-обратно – 132$
2. Внутреннее передвижение на частниках, маршрутках и автобусах – 35$
3. Проживание (14 дней) – 112$
4. Выпитое вино – 150$ (в день 2-3 бутылки)
5. Прогулка на яхте – 30$
6. Аква-парк (с коктейлями)– 36$
7. Организованные экскурсии – 27$
8. Всё остальное (питание, гуляние и т.д.) – 278$.

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Отдохнули мы на славу. Задачу, которую перед собой ставили, выполнили. А именно – хорошенько отдохнуть, набраться впечатлений (положительных) и запастись энергией на следующий год.
Денег потратили несколько больше (на 140$), чем рассчитывали. Но зато, практически, ни в чем себе не отказывали.
Сервис остался на прежнем (низком) уровне.
Народу для сентября было достаточно много. В основном – украинцы.

РЕЗЮМЕ. Скорее всего в следующем году поедем в Болгарию. Или в Испанию.

С уважением ко всем, Андрей.