Утёс 31.07-12.08

Утёс-2002 (31.07-12.08)

Наконец-то дошли руки до написания отчета. Может, это и хорошо, что пишу не по горячим следам. Поулеглись страсти, восторги и, местами, возмущение (да-да, а как же без этого!) и вот что получилось:

Хотели мы в этом году поехать на отдых по путевке, даже с одной турфирмой связались и договорились, но, в конце концов, все планы поменялись из-за работы. С турфирмой мы разошлись мирно и все началось по новой: копание в интернете, зависание в форуме… За неделю до отдыха на свет божий случайно была извлечена старая записная книжка с координатами б/о «Таврида» в Утесе, найденными когда-то в интернете. Помню, мне очень понравилось место, да и сама база на фотографиях в интернете производила неплохое впечатление. (Ожидания, кстати, оправдались) Созвонились с директором, забронировали два номера, за 3 дня сообщили, что мы точно приезжаем. Никакой предоплаты не делали, хотя поначалу речь шла о 50% предоплаты. Видно, боялись, что не приедем. Итак, место было выбрано, билеты куплены (через посредническую фирму). О поезде №12 Киев – Симферополь остались только неплохие впечатления. Кондиционер работал, на второй полке ночью приходилось укрываться, чистота безукоризненная. Единственное, что лично мне не понравилось: поезд идет очень быстро, иногда слишком сильно дергает, от чего я несколько раз просыпалась, иногда мне попросту становилось страшно: казалось, поезд переворачивается. Муж потом смеялся: какая трусиха! Так мы доехали до Симферополя.

31.08. В Симферополе 9 утра. Приятная прохлада, сплочённые ряды таксистов, «подхватывающие» прибывающих на отдых уже возле вагонов. С видом «тёртых калачей» наша «маленькая стая» пробилась-таки к автобусам. Водители в автобусы нынче не пускают, отправляют в кассы. В кассы, так в кассы. Без проблем покупаем билеты на ближайший рейс. Доехали до поворота к Утёсу, там указатель есть Малый Маяк/Санта-Барбара. А возле заправки нас директор базы забрал и привез на место.

Жильё

Б/о совхоз-завода «Таврида» представляет собой небольшое 2-этажное здание. Номера: 2-, 3-местные со всеми удобствами и 2-местные без удобств, душевая (очень приличная) и туалет общий на этаже. В номерах со всеми удобствами – 3 кровати (новые, не знаю, как они называются, но не «сеточные»!), 3 тумбочки, шкаф, новый холодильник, малюсенький телевизор с 4 программами, три стула, лоджия. Удобства (душ, умывальник, туалет) скромные, совмещенные. Убирали в номерах часто, случаев воровства не было, по крайней мере, за все время пребывания. Мы заняли два трехместных номера со всеми удобствами и, конечно же, сразу побежали к морю.

О частном секторе

Не знаю, может где-то в Утёсе есть ещё какое-то жильё, получше, но то, что «налепили» в окрестностях базы… Не знаю, как можно жить в таких сараюшках, мне стыдно было даже спрашивать, сколько ЭТО стоит. Предупреждаю сразу, что живу не в хрустальном дворце, но жить в сарайчике из паркета не стала бы, при всем желании сэкономить.

Море и окрестности «по ту сторону Аю-Дага»

Думаю, со мною согласятся если не все, то многие: в Крыму главное – природа, море, достопримечательности. В Утесе всё это присутствует в изобилии. Представьте себе живописную бухточку: справа – величественный Аю-Даг, слева – мыс Плака, посередине море и Вы. Признаюсь, я была слегка ошарашена этой красотой. Для меня Аю-Даг – это, прежде всего, Гурзуф, ну ещё Партенит, об Утёсе же я знала только то, что здесь находятся 2 крупных санатория с великолепными парками («Утёс» и «Карасан», и мыс Плака, а так же эллинги). Виды с Плаки просто великолепны!

Море в первый день разочаровало. Как нам рассказали «старожилы», накануне был шторм, в результате, там, где заканчивались пирсы, в воде плавал мусор. Я ужасно расстроилась, так как идея ехать именно в Утёс принадлежала мне, но, на удивление, на следующее утро море было абсолютно чистое! У «Тавриды» собственный пляж с навесами, на который пускают по пропускам, но мы видели контролёра всего раза два за всё время отдыха.

Экскурсии

Ездили на катере в Гурзуф. Не понравилось. Набережная там, конечно, облагорожена и красива, но почему-то мне там тяжело дышалось, да и людей было побольше.
Ай-Петри!

Вот это была поездка! Мало того, что дождь застал нас в дороге на подъезде к Ялте, канатка плыла в тумане, как в молоке, так возвращаясь от пещеры, мы попали в та-а-а-кой ливень!!! Вымокли до нитки, потом отогревались самодельным вином в кафе.
В Трехглазку я так и не решилась спуститься. Уже заплатив 5 грн за вход, побоялась спускаться по утлой лесенке. Денежку мне вернули без разговоров.

Недостатки

1. Близость к морю так же можно назвать недостатком по одной простой причине: наличие немереного количества кафешек с пЭвцамЫ (именно так) на набережной, орущими на пределе человеческих и технических возможностей аппаратуры. К концу отдыха душа была так измучена «Владимирским централом», что при первых звуках этого песняка, начинала тихо стонать. Шутки шутками, но я таки не понимаю владельцев кафе и этих пресловутых певцов. Возразите, если я не права. Я прихожу в кафе не только покушать, но и пообщаться с друзьями/родными. А о каком общении может идти речь, если приходится перекрикивать эту … (нет слов, самоцензура) музыку? Кафешки же в Утёсе работали (и орали) чуть ли не до утра. Самое обидное, это (громкость и репертуар) проблема не только крымских кафе. В Киеве творится то же самое. (Интересно было бы услышать мнение по этому поводу хотя бы одного владельца кафе.)

Кстати, на форуме уже упоминалось кафе «Виктория» и тамошняя певица (а здесь пишем вот так!). Не могу не сказать несколько приятных слов в её адрес. Хотя уровень громкости в кафе явно зашкаливал, но пела она действительно классно. Заказ «живой» песни у них стоил 10 грн.

2. Еще один недостаток: рядом с базой находится стоянка, поэтому автомобили шныряют под окнами практически всю ночь.

3. «Таврида» находится словно на стыке двух парков, и территория её, мягко говоря, не благоустроена, не ухожена. К тому же ливневые стоки на склонах либо отсутствуют, либо засорены и грязь после дождя беспрепятственно стекает в море.

Плюсы отдыха в «Тавриде»:

1. Питание. Нас было 6 взрослых и ребёнок 5 лет. Заказали 6 питаний и не пожалели: хватало на всех, ещё и оставалось. Не потому, что не вкусно, просто невозможно было съесть всё! Утром сок, йогурт, кофе со сливками. Причём кофе не из общего котла, а в каждом стаканчике по ложечке растворимого, по желанию наливаешь воды, добавляешь сахар. В обед – вино, опять же наливаешь себе по желанию, выпечка свежая и вкусная. Всё было приготовлено очень вкусно. Понравилось даже нашим родителям, привыкшим к очень вкусной (честно) маминой домашней кухне.

2. База действительно находится близко к морю. На щите возле въезда на базу написано, что до моря 100 шагов. Так они-таки не обманули!

3. Парки «Утёс» и «Карасан» можно было посещать беспрепятственно, чем мы и пользовались. Лично мне больше понравился Карасан – светлый, ухоженный. В Утёсе парк какой-то угрюмый, здесь хорошо грустить.

4. Совхоз-завод, к которому принадлежит б/о «Таврида», является частью Массандры, поэтому в баре-кафе на самой базе можно было купить настоящее массандровское вино (и на разлив, и в бутылках) из тех, что производит совхоз-завод. Недавно открыли НЗ – бутылочку розового мускателя… (эх, лето-лето, где ты??!)

Обратная дорога

Уезжала «наша маленькая стая» в разные дни. До Симфи благополучно доехали на такси, которое наняли на набережной, где постоянно дежурят таксисты. Стоило это 80 грн (за каждую машину). Билеты купили в Сервисном Центре по обслуживанию пассажиров. За 2 часа до отправления поезда взяли 3 купейных места на тот же 12-й поезд.
А утром 13 августа хмурым дождиком нас встретил Киев.

Вот вкратце и всё.

Татьяна Киевлянка

(C)Naiti.Ru

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму