Поездка
в Крым - август 2000
На этой страничке представлен отчет о коротком броске на автомобиле из Харькова в Крым и обратно в августе 2000г. Если Вас заинтересуют фотографии, то чтобы посмотреть их в нормальном масштабе, щелкните на них мышкой. Итак, в этом году руководство моей фирмы смогло предоставить мне только 6 свободных дней в августе. 1 из них уходит на подготовку и другие дела, остается 5. Достаточно ли это? Мало, но для тех, кто за рулем умеет отдыхать, достаточно. День первый Старт у меня из маленького городка Южного под Харьковом 24.08 в 6.00 . Заднее сидение снято, вместо него мешки с постельными принадлежностями и автомобильный холодильник с питанием от бортсети. По почти пустынным местным дорогам выруливаю на тупиковый участок строящейся (уже четверть века) новой трассы Москва - Симферополь. Там движения тоже практически нет. Любуюсь украинскими просторами. Далее на еще при СССР сданых участках машин чуть поболее, но все равно несоизмеримо с городской толчеей. Вокруг убраные поля, лесопосадки, довольно жалкого вида селения. Похоже, жизнь в них остановилась лет тридцать назад. Где-то слева восходит солнце... Под колесами стучат стыки бетонки. Слегка придерживая руль одной рукой, впитываю впечатления от еще не совсем испорченной общением с человеком природой... На полях вокруг видны следы кротовьих походов, а на деревьях ждут добычу хищные птицы. В районе Краснограда на закрытом посту ДАИ надпись "Продается, звонить 02". Идиллия заканчивается в районе Перещепино. Дальше только старая дорога. Но после Губинихи вновь четырехполоска, по которой вполне спокойно вьезжаю в Днепропетровск. По мосту через Днепр неторопясь еду по правой полосе, рассматривая окружающую действительность. На другом берегу бросаю машину на какой-то улочке недалеко от моста и начинаю пешеходный поход. Сначала по набережной Днепра, потом ближе к центральным улицам. В районе городского парка выставка автомобилей-олдтаймеров. Правда, самые старые из них относятся к 50-м годам, но все равно есть на что посмотреть. Гуляю по бульвару на главной улице. На оптовом рынке покупаю четыре полуторалитровые бутылки газированой воды - в Крыму она будет стоить в несколько раз больше. Отягощенный грузом, выхожу к машине. И где-то в 200 м передо мной вижу целую банду ДАИ. Останавливают почти всех, а меня, с неместными номерами - это практически на 100%. Как раз сейчас мне эта встреча не сулит ничего хорошего. Назад - оживленный перекресток, а улица с односторонним движением, тоже плохо. Короткая разведка местности. Через проходной двор выруливаю на малопосещаемую пешеходную дорожку, пара прыжков через бордюры, и вот СВОБОДА! Дальше моя дорога ведет по правому берегу Днепра. Скоро остается позади городская черта. По случаю хорошего настроения устраиваю маленькую гонку с местным ВАЗ-2106. На 110 он не выдерживает и отстает. Что ж, для моего 20-летнего ветерана (о модели транспортного средства скромно умолчу - ведь этот текст читают и люди, испорченные предрассудками) на середине 3-го круга спидометра очень даже неплохо... Я тоже сбавляю темп, и как раз во-время - впереди засада с радарами. Дорога по-прежнему четырехполосная, машин по случаю дня нэзалежностi Украины мало. Пересекаю границу Запорожской области. Все больше базарчиков у дороги. У одного из них водители совсем обнаглели - останавливаются прямо на правой полосе... Нет, это не базарчик. Иномарка стоит со сплющенным передком и смятым в гармошку полуоткрытым капотом. В кювете разбитый спереди "Москвич". Видать, влобовую стукнулись. Везде разбитые стекла, на противоположной стороне дороги "Скорая помощь". Через пару километров пост ДАИ на вьезде в Запорожье. ДАИшник аварией нимало не интересуется, а выясняет что-то с водителем остановленной машины. Основная часть Запорожья расположена на левом берегу Днепра, на правый ведут плотина Днепрогэса и и двухярусный мост - сверху железная дорога, снизу весьма узкая автомобильная, все это на высоте метров 50 над водой. По этому мосту, бросая взгляд на Днепровские пороги, переправляюсь на левый берег (чтобы попасть на него, достаточно следовать указателям "Симферополь" или "Мариуполь"). Дальше дорога идет по левому берегу вдоль днепровских пляжей. Сегодня день нежаркий, а впереди у меня 2 моря, так что не останавливаюсь. Затем река уходит в сторону, а слева появляются вывески "ЗАЗ - DAEWO". Это территория запорожского автозавода. Когда-то на огромных стоянках рядами стояли новехонькие "Запорожцы", потом, правда в меньшем количестве, "Таврии". Сейчас стоянки пусты или заняты случайными машинами. Покрутив еще по окраинам Запорожья, выбираюсь на основную симферопольскую трассу. Много машин и сплошные горки вверх-вниз. Правда, вверх полосы всегда две, и, если удастся разогнаться, все горки проходятся на высшей передаче. В Зеленом Гаю обедаю. Сейчас он захирел, а какие воспоминания! Из эпохи путешествий на двух колесах. Дальше начинается ровная степь. Еще одна авария - две машины лежат слева в кювете, ДАИшники что-то меряют. Проезжаю Мелитополь - один из немногих достаточно больших городов, в котором так и не сделали обьездной. Дорога приобретает вид транзитной - едущих в Крым / из Крыма больше, чем местных. Посадки вдоль дороги изуродованы пожарами - сгорают сухая трава и кустарник, а деревья побольше выживают. Вскоре попадаю в действующий пожар - дым резко ограничивает видимость, но видна ползущая полоса огня. А вот и железнодорожный переезд, за ним поворот на Геническ. На вьезде в город двое молодцов с газоанализатором наперевес, а рядом под зонтиком бабка с табличкой "Курортный сбор". Меня остановить даже не пытаются, видимо, каким-то образом унюхали, что я все равно останавливаться не намерен. Выезжаю на Арабатскую Стрелку, даю пятерку владельцам местной стоянки, и скоро уже стою в 20 м от моря. Короткое переодевание, и я в волнах Азова. Вот только мелко очень, до места, где можно поплавать, идти и идти... Далее вечерняя прогулка по берегу моря и территории стоянки, ужин и прочие радости жизни... Сумерки, где-то далеко впереди на косе Бирючий остров мигает маяк. Ложусь спать. День второй Встаю на рассвете, гуляю по пустынному берегу. Со стороны моря доносится шум моторов невидимых лодок - аборигены выходят на рыбалку. Доливаю в двигатель 0,5 литра масла. Сразу скажу, за весь 1800-километровый путь это мое единственное вмешательство в его работу. Уехать с места ночевки непросто - кругом песок, а холодный двигатель не развивает достаточной тяги. Подергавшись взад-вперед, вырываюсь из плена. Скоро я снова на дороге Москва-Симферополь. Вокруг степь и соленые озера. ДАИшникам в Чонгаре я не интересен, и вот под колесами уже крымская дорога. Цены на бензин в Херсонской области и на вьезде в Крым намного выше, чем в среднем по Украине и в Крыму. Понятно, откуда берутся миллионеры... Ну, на мне они много не заработают... В Джанкое покупаю пирожки с картошкой и двигаюсь дальше. В Красногвардейском сворачиваю направо, по мосту пересекаю железную дорогу, и я на пустой сельской дороге. Впрочем, к ее покрытию претензий нет. Еще до полудня я у моря на гальке Евпаторийского кемпинга под названием "Золотой пляж". Собственно пляж уходит в обе стороны почти до горизонта, но галька только здесь, в других местах песок. Ближе к вечеру совершаю пешеходную вылазку в город. Евпатория - единственное известное мне место, где есть трамвай (узкоколейный), но нет троллейбуса. Старые дома из ракушечника придают окружающему типично крымскую прелесть. Гуляю в районе порта и причалов, затем иду в приморский парк. Вокруг полно кафешек, но смущают два обстоятельства. Во-первых, в них нет или почти нет посетителей, а во вторых, откуда они берут воду для мытья посуды, рук и других дел? Или это выпадает из технологического процесса? Посетителей много в заведениях старого советского образца, но там грязновато и полно ос. Кончаю тем, что покупаю за 2 грн. бутылку пива и не спеша бреду по дороге вдоль берега моря обратно в кемпинг. Рядом едет трамвай с названием "Маршрутное такси". Сижу на гальке у кромки прибоя и любуюсь закатом. Потом устраиваюсь ночевать. А тут новая напасть - комары, хотя в предыдущие годы их не было. Закрытые окна помогают мало...
День четвертый
День пятый Ну, сегодня уже не интересно. В начале восьмого выезжаю на Харьков. Дорога ведет вдоль Северо-Крымского канала. Попадаю под сильнейший ливень, но сейчас у меня крыша над головой. В Джанкое выезжаю на дорогу Москва-Симферополь. На границе Запорожской области покупаю мешок дынь, который обходится всего в пару гривен. Вечером я уже дома. Машину ставить в гараж лень, бросаю ее во дворе, и вот я уже у компа читаю почту... В качестве итога замечу, что проехал 1800км, сжег 125л А-76, технических проблем не было, за всю дорогу никому из вымогателей денег не платил, более того, ни паспорт, ни техпаспорт, ни права никому даже не показывал. То ли ДАИ прищемили хвост, то ли я приспособился к обстановке ;) . Ну и все удовольствие, включая бензин, обошлось примерно в 60$.
|