Вообще, студенческие байки, на мой взгляд, это своеобразный
жанр современной литературы. Хотя здесь, я пожалуй вру, литературой в байках и
не пахнет, это скорее эдакий молодёжный фольклор, тема передаваемая из уст в
уста многими поколениями наших, СНГовских студентов. К другим странам это не
относится, у них либо Городские легенды, а это что-то типа ужастика, либо
студенческие заморочки на почве секса, остальное же скучно и не интересно.
Наши байки это целый мир, причем тем для них существует множество, это и
отношения к преподам и экзаменам, учебный процесс, быт студента (чаще всего
общаговский), досуг студента, студент в сексе, студент на природе (походы),
студент и водка (в контексте быта, секса, досуга и природы), ну, в общем тем до
хрена. При всём при этом, байка это не просто история, это история, достаточно
смешная (обязательно смешная), но пересказанная тысячи раз, и от этого
усовершенствована и дополнена миллионами подробностей и сцен, первоначально в
историях не присутствующих.
Вот вам, например история из походной темы студента, к которой непосредственно я
приложил свою руку, хотя вернее сказать слово.
Итак, в один из походов, уже не помню куда, ночью у костра я услышал
простенькую, но достаточно интересную историю.
Вечерние сумерки. По древней, заброшенной дороге, начинающейся у старых ворот
Чуфут Кале (это под Бахчисараем) шли двое туристов студентов, парень и девушка.
Шли они быстро, так как сегодня им необходимо было догнать своих, которые должны
были расположиться возле скал Тепе Кермен, а это километров 5 от Чуфута.
Ну, так вот, они всё спешили, изнемогая под тяжестью консервов и сырого
картофеля, когда в ночном небе взошла полная, кроваво красная майская луна. А
между тем дорога их вывела к старинному караимскому кладбищу. Кладбище было
древнее и заброшенное, на нём даже лес успел вырасти, за прошедшие века.
Деревья, не зная скорби, в своём стремлении к солнцу, повыворачивали могилы,
перевернули обелиски, и таким образом превратили некогда унылое место в
своеобразные фантастические руины древности, то есть место было хоть и
живописно, но в сумерках достаточно жутковато.
И вот, среди всего этого мистического очарования, наши друзья, торопясь и
постоянно пугливо озираясь, брели по узкой мергелевой грунтовке. Кстати, знаете
ли вы, что в лунном свете, мергель (мел), а в Крыму в горах он везде, отражает
этот белесый свет, создавая впечатление, что все эти дорожки и тропинки, в своем
серебристом отблеске, становятся какими то астральными путями.
Кровавый глаз луны, зло смотрел с темнеющего неба, пугая и без того уже
напуганных путников, казалось, вот-вот, и случится что-то страшное, нереальное.
И оно действительно не заставило себя ждать.
Как раз посреди дороги, в зловещей тишине, нарушаемой лишь редкими криками
какой-то ночной птицы, появились два огромных, жёлтых демонических глаза, с
узкой красной кошачьей щелью-зрачком посредине. Причём, появились, не совсем то
слово, они как будто соткались прямо из густого серого воздуха жарких вечерних
сумерек. Появились и зависли метрах в двух над землёй, вперев взор на побелевших
от страха путников.
Мгновение и ребят, как будто сковала какая то невидимая сила, сотканная из
невыносимого, бездонного ужаса. Некоторое время они стояли, но, наконец,
неподвижность спадает, и гонимые безудержным страхом они убегают .
Всё, оригинальная история на этом заканчивается, но не заканчивается байка.
Итак, где-то через месяц, пошел я снова в горы, на этот раз на Эски Кермен, и
там, опять же ночью у костра, уже я рассказывал эту историю. А так как я
человек, в некоторой мере творческий, то я историю немного разнообразил и
приукрасил. Причём, добавил я не так уж и много, в общем:
...увидев демонические глаза, ребята побросали свои рюкзаки и бросились
бежать. Но где-то через километр бега, они, наконец, пришли в себя, и окольными
путями (не через кладбище), но всё же добрались к своим. Где и рассказали эту
жуткую историю.
Наутро, уже все вместе, а их было человек 12, туристы решили пойти осмотреть,
места ужасных событий. И что они видят? По ширине дороги в беспорядке валяются
вещи из рюкзаков. Сами рюкзаки валяются здесь же, но пустые и жестоко порванные
.
И теперь самое главное (рассказывая, я в этом месте понижал голос до шепота):
примерно в метре от дороги, возле одной из могил, в вязкой луже белого цвета,
облепленной по краям пчёлами и муравьями, валялась банка сгущенного молока. И
она была ПРОКУШЕНА, отметки огромного клыка и нескольких зубов поменьше,
украшали серебристую поверхность жестянки .
А теперь эпилог.
В том же году, но уже в сентябре, пошел я в горы снова. На этот раз на Джур-Джур
(водопад такой), так вот, не доходя до него сколько-то километров, в Долине
Приведений, ночью у костра, мы опять слушали истории. И прибившиеся к нам ребята
из Севастопольского Приборостроительного рассказали нам мою историю.
В ней были и первоначальные демонические глаза, и побег, и моя банка сгущёнки, а
кроме того, новая подробность. Оказалось, те пацан и девчонка на утро,
проснулись абсолютно седые, как снег.
От так вот. За каких-то четыре месяца, история обошла весь Крым, и сама стала
самостоятельным фольклорным произведением.
By Garry Корогод 17.02.03 г.
E-mail: garry_sim@mail.ru