14
июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный для
богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд (паровоз и три вагона).
106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок
дороги. Поезд приближался к километровому тоннелю. И вдруг начало происходить
что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу,
всё вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю
густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал.
А в 1955 году призрак появился... в Крыму близ Балаклавы!
-
В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, -
рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко, - Вдруг вижу: со
стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза
протер, думал блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а
этот идёт: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не
нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. В общем, идет без огней,
идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный
путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут
явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд
мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за
переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но
вот как он шел без peльсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни
травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал - не к добру,
быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава – "Новороссийск"
взорвался... (Печально известный "Новороссийск" (он же бывший "Чезаре") погубил
жизни 608 человек.)
Поезд-призрак нёс недобрые предзнаменования (кстати, незадолго до исчезновения
римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе
Мессины). Там, где он появлялся, всегда что-либо случалось. Так и тогда, поезд
"предсказал" гибель бывшего итальянского, а ныне советского судна, "отомстил" за
потерю флагмана итальянского флота.
В 1991 году трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи
Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с
наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста
двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.
В
том же 91 году были опубликованы записки известного мексиканского психиатра XIX
века Хосе Саксино о том, как однажды в 40-х годах в Мехико появились 104 (!)
итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к.
утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде. Загадка в том, что
записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых
исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь
время.
Серьёзные учёные заинтересовались феноменом. Председатель комиссии по изучению
аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25
сентября 1991 года подстерёг загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Oн
прыгнул на подножку призрака и... больше его никто не видел...
В конце XX века поезд-призрак видели также в белорусском Молодечно, под Псковом
и в тоннеле под Ла-Маншем. По непроверенным сведениям поезд появлялся также в
Москве, Калуге, Петрозаводске, Норильске, Омском участке Транссиба,
Новосибирске, Южно-Сахалинске... Интересно, что все очевидцы описывают
таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая
кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где
дверцами.
По
какому принципу поезд выбирает объекты своего "паломничества" пока неизвестно.
Но любой из нас может неожиданно стать свидетелем его появления...
Кстати, у феномена "поезда-призрака" есть реальная научная основа. Учёные давно
говорят об искривлении пространства и "чёрных дырах" времени. Исследования, по
всей видимости, будут продолжаться. Известно, что существует группа энтузиастов
из Москвы, Киева и Севастополя, занимающаяся этой проблемой. Они надеются
дождаться очередного прохода "летучего итальянца". В состав группы входят:
профессиональный железнодорожник, врач-психиатр, бывший офицер Главного
разведывательного управления, уфолог, он же художник и телеоператор, а также
историк-археолог.
Использованы материалы статей из газеты "Слава Севастополя",
Н.Черкашина
"Поезд-призрак" и Б.Тараканова "Поезд-призрак.
Новый миф или стыковка с
реальностью?"