Изменения в ПДД Украины от 08.10.2008 г.

1. 08.10.2008 вступили в силу изменения в ПДД Украины.
Для иностранных водителей наиболее интересны следующие из них.

1.1 Узаконен эксперимент, разрешавший поворот на запрещающий сигнал светофора если к нему прикреплена белая табличка с зеленой стрелкой, указывающей направление поворота (обычно это правый поворот). По обновленным ПДД стрелка размещается на уровне красного сигнала светофора вертикального типа. Сохранилось и условие для поворота: маневр не должен помешать машинам, едущим на свой разрешающий сигнал.
1.1.1 Обратите внимание: такая стрелка не является дополнительной секцией светофора. Поэтому в направлении, указанном стрелкой, конечно же, можно поворачивать и при "зеленом" сигнале с вашей стороны.

1.2 Отныне ребенка ростом до 145 см. или не достигшего 12 лет в / на Украине можно перевозить в машине, оборудованной ремнями безопасности, только в устройстве, позволяющем пристегнуть ребенка (проще говоря, нужно автокресло или так называемый бустер).

2. В конце сентября 2008 года Верховная Рада Украины приняла закон (а 14 октября его подписал Президент) о внесении изменений в КоАП Украины и ряд других законов, существенно ужесточающих санкции за "дорожные" нарушения. Документ вступает в силу через месяц после официальной публикации, но пока в печать не ушел.
Вкратце, суть поправок сводится к следующему.

2.1 ИДПС-ам вернули право изымать на дороге водительское удостоверение (далее ВУ) за нарушения, одной из санкций за которые является лишение права управления. Рассматривать такие дела и выносить постановления по ним, как и прежде, будет суд. Взамен изъятого ВУ будут выдавать временное удостоверение, действительное до рассмотрения дела судом, но не более чем в течение трех месяцев. Если через три месяца постановление так и не будет вынесено, ВУ должны вернуть без разговоров.

2.2 Депутаты подарили ИДПС-ам право временно задерживать автомобиль и изымать талон о прохождении гостехосмотра при выявлении любых неисправностей при которых эксплуатация авто запрещена. Машина будет находиться на спецстоянке до рассмотрения дела, но не более трех дней и совершенно бесплатно. Хоть на этом спасибо. По идее, изымать талон ГТО у иностранцев будет нельзя, т.к. в норме идет речь об украинском государственном техническом осмотре. Впрочем, эвакуации более чем достаточно.

2.3 В дополнение к ситуации с неисправностями легализована принудительная эвакуация авто за управление машиной без регистрационных документов или при подозрении нетрезвого состояния водителя (если рядом нет трезвого водителя с ВУ). Сейчас это "разрешено" лишь инструкцией по деятельности ДПС.

2.4 Порядок временного задержания ВУ, талона ГТО и машины должен утвердить Кабмин Украины. По моему глубокому убеждению, до этого момента ничего из перечисленного ИДПС делать НЕ МОЖЕТ. Однако, не приходиться сомневаться, что дорожные милиционеры и их начальство не станут обращать внимания на такие "мелочи".

2.5 ИДПС-ам вернули право выносить на месте постановления о привлечении к административной ответственности за ряд стандартных нарушений ПДД (В частности, превышение скорости более чем на 20 км/ч, но менее чем на 50 км/ч, нарушение требований разметки или дорожных знаков, нарушение правил проезда перекрестков при условии, что все это не создало аварийную ситуацию). Но штраф, как и сейчас, можно оплатить только через банк.

2.6 Штрафы за все нарушения выросли. Впрочем, "выросли" - это неудачное слово. Штрафы рванули на недосягаемые высоты по сравнению с нынешним размером. Например, "подорожало" с 8,5 - 17 грн.:
- до 255 - 340 грн. - превышение скорости на 20 - 49 км/ч;
- до 425 - 510 грн. - нарушение правил проезда перекрестков;
- до 510 - 680 грн. - проезд на "красный".

2.7 В КоАП Украины появляется норма о возможности привлечения собственника авто к административной ответственности за нарушение, зафиксированное автоматическими устройствами фото- и видеосъемки (кроме нарушений, находящихся в ведении суда). Избежать этого он сможет только если докажет, что за рулем машины в момент нарушения не находился. Теоретически в отношении собственников иностранных авто эта норма тоже применима, поскольку в середине 2008 года МВД и Госпогранслужба Украины (и еще несколько ведомств) договорились о ведении единой базы данных, в которой есть сведения о ТС, пересекших границу страны. Только очень сомнительно, что в срок, отведенный на вступление закона в силу, да и дальше система автоматической фиксации нарушений успеет заработать в полную силу.

2.8 Небольшой ложкой меда в бочке дегтя является уточнение понятия "аварийная ситуация" за создание которой лишают права управления сейчас и продолжат лишать в будущем. Так вот, создание "обстановки" должно быть подтверждено показаниями свидетелей (то есть как минимум двух, ибо в норме использовано множественное число), технических устройств, устройств фото- и видеонаблюдения. По нынешней редакции КоАП Украины для признания ситуации аварийной ничего из этого не требуется - достаточно того, чтобы из-за действий водителя, по мнению ИДПС-а, другой автомобиль или пешеход резко сменил направление движения, затормозил и т.п.

2.9 Каких либо особенностей привлечения иностранцев к административной ответственности поправки НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ. Это означает, что у вас по прежнему нельзя будет изъять ВУ до оплаты штрафа, нельзя, без оформления административного задержания, доставить вас в суд для рассмотрения дела.

2.10 Не появятся в законодательстве Украины и нормы о том, что до уплаты штрафа иностранца нельзя выпускать из страны. Единой базы данных по лицам, привлеченным к административной ответственности в / на Украине пока нет, поэтому пограничники даже теоретически не в состоянии испортить жизнь оштрафованному иностранцу.

С уважением, Антон Дыбов.



--> Жильё в Крыму <--