–У–Ы–Р–Т–Э–Р–ѓ –°–Ґ–†–Р–Э–Ш–¶–Р
 
–Ю –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Х
 
–І–Ґ–Ю –Э–Ю–Т–Ю–У–Ю –Э–Р –°–Р–Щ–Ґ–Х
 
–Ъ–†–Ђ–Ь–°–Ъ–Ш–Х –Э–Ю–Т–Ю–°–Ґ–Ш
 
–Ъ–Р–†–Ґ–Ђ
 
–Я–Ю–Ы–Х–Ч–Э–Ю
 
–Ґ–†–Р–Э–°–Я–Ю–†–Ґ
 
–Ш–Э–Ґ–Х–†–Х–°–Э–Ю–°–Ґ–Ш
 –Ы–Ш–Ґ–Х–†–Р–Ґ–£–†–Р
 
–У–Ю–†–Ю–Ф–Р –Ш –Я–Ю–°–Б–Ы–Ъ–Ш
 
–Ц–Ш–Ы–ђ–Б –Т –Ъ–†–Ђ–Ь–£
 
–Ъ–Э–Ш–У–Ш –Ш CD –Ю –Ъ–†–Ђ–Ь–Х
 
–Я–†–Ш–†–Ю–Ф–Р
 WEB-–Ъ–Р–Ь–Х–†–Ђ –Ъ–†–Ђ–Ь–Р
 
–§–Ю–Ґ–Ю–Р–Ы–ђ–С–Ю–Ь
 –У–Р–Ы–Х–†–Х–ѓ –Я–Ю–°–Х–Ґ–Ш–Ґ–Х–Ы–Х–Щ
 
–Т–Ш–Ф–Х–Ю
 
–Ь–£–Ч–Ђ–Ъ–Р
 –†–Р–°–°–Ъ–Р–Ч–Ђ –Ю–С –Ю–Ґ–Ф–Ђ–•–Х
 –Я–Ы–Ю–•–Ю–Х
 –Я–†–Ю–У–Э–Ю–Ч –Я–Ю–У–Ю–Ф–Ђ
 –Я–Ю–Ш–°–Ъ
 –У–Ю–Ы–Ю–°–Ю–Т–Р–Э–Ш–ѓ
 
–У–Ю–°–Ґ–Х–Т–Р–ѓ –Ъ–Э–Ш–У–Р
 
–§–Ю–†–£–Ь
 
–Э–Р–Я–Ш–°–Р–Ґ–ђ –Я–Ш–°–ђ–Ь–Ю
 
–†–Х–Ъ–Ы–Р–Ь–Р
 –°–°–Ђ–Ы–Ъ–Ш
 


 
 


ј¬“ќѕ”“≈Ў≈—“¬»я

≈дем к морю на авто

ќтдыхайте возле дальнобойщиков и останавливайтесь каждые 2 часа.

— ветерком! ƒл€ безопасной езды на горных дорогах не выключайте передачу.
 
¬ этому году иде€ поездки на море автомобилем выгл€дит как никогда привлекательной. “ак, если еще год назад украинцы в качестве альтернативы отдыху в ”краине делали выбор в пользу “урции и ≈гипта, то кризис кардинально изменил ситуацию: разница в несколько сотен долларов общих затрат дл€ семейного бюджета довольно ощутима. Ќо, как известно, у любой медали есть и обратна€ сторона: многих начинающих водителей смущает долгий путь по разбитым дорогам, риск заблудитьс€ и высокие расходы на подорожавший бензин. Ђ—егодн€ї вы€снила, как доехать до мор€ с наименьшими расходами и наибольшим комфортом.
 
ѕ≈–≈ƒ ¬џ≈«ƒќћ
 
«аранее спланируйте маршрут. ѕерва€ рекомендаци€, которой следует придерживатьс€, Ч заблаговременна€ планировка маршрута поездки. »зучите карту поездки, вы€сните сложные места на трассе, просчитайте дальность и врем€, которое на нее придетс€ затратить, а также необходимое количество остановок. јвтор этих строк уже несколько лет дл€ поездок по ”краине пользуетс€ интернет-маршрутизаторами. “ак, можно зайти на такие сайты, как http://www.autotransinfo.ru/Trace/ или http://www.lardi-trans.com/distance/, ввести там название начального и конечного пункта поездки Ч система просчитывает маршрут и дистанцию, учитыва€ ремонт дорог и объезды. «на€ эту информацию, несложно подсчитать затраты на топливо.
 
—ориентироватьс€ можно и навскидку, разделив рассто€ние между начальной и конечной точкой на среднюю скорость автомобил€. Ѕывалые водители говор€т, что, дл€ того чтобы средн€€ скорость составл€ла пор€дка 90 км/час, по трассе нужно старатьс€ стабильно поддерживать скорость около 110 км/час, а разница по€вл€етс€ в результате 2Ч3 недолгих остановок и пересечений с населенными пунктами и проезда по узким и аварийно-опасным участкам, где приходитс€ замедлитьс€. “ак, например, на преодоление 900 километров от  иева до ялты без нарушений ѕƒƒ нужно запланировать 13Ч14 часов, а дл€ поездки от  иева до ќдессы Ч 6,5Ч7 часов.
 
ѕодготовьте автомобиль. ≈сли есть хоть малейшие сомнени€ в исправности авто, посетите сервис.  стати, в случае если момент очередного “ќ совпадает со временем поездки, лучше всего произвести сервисные операции перед выездом. «аодно попросите мастеров провести полную диагностику техсосто€ни€ автомобил€.
 
≈сли автомобиль неновый, об€зательно возьмите с собой комплект запчастей, которые имеют свойство выходить из стро€ без предупреждени€. Ќапример, трос сцеплени€ (на некоторых автомобил€х), топливный фильтр, бензонасос (справедливо дл€ карбюраторных авто), лампочки и предохранители.  роме того, не помешает комплект новых свечей зажигани€: прежние могут погибнуть после заправки Ђбод€гойї на трассе. Ќу и, естественно, прихватите свечной ключ, баллонник и домкрат с запаской, буксировочный трос и провода дл€ Ђприкуривани€ї.
 
 
ѕя“№ ѕ”“≈¬џ’ —ќ¬≈“ќ¬
 
 
ќриентир. ƒальнобойщики всегда знают, где можно вкусно, недорого и безопасно перекусить
 
 
1. Ёкономь на топливе и штрафах
 
≈зда по трассе Ч отличный повод испытать экономичность своего автомобил€. ѕлавно разгон€йтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлитс€ до 90Ч80 км/час. ѕосле этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, врем€ от времени слегка нажима€ на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть. “акже отметим, что на трассах посто€нно контролируют скорость работники √ј», которые могут оказатьс€ причиной вынужденной остановки и довольно высоких штрафов.
 
 
2. Ќе уверен Ч не обгон€й
 
«начительна€ часть поездки на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. ƒвижение в таких услови€х требует особой осторожности. »менно поэтому мы рекомендуем водителю посто€нно отслеживать ситуацию по зеркалам.
 
»з-за узости дорог посто€нно возникает необходимость обгона тихоходного грузовика. ќбгон выполн€йте на скорости: заранее определите, после какой встречной машины будете выполн€ть маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе и осуществл€йте обгон в один прием.
 
—амое ужасное на трассе Ч лобовое столкновение. ≈сли вы видите на своей полосе встречный автомобиль, немедленно сбавл€йте скорость, включайте правый поворотник и пытайтесь разъехатьс€, даже если дл€ этого потребуетс€ выскочить на обочину Ч это лучше, чем лобовое столкновение. Ќо вначале необходимо убедитьс€ в том, что справа никого нет.
 
 
3. ќсторожней в горах
 
Ќа спусках не выключайте передачу, двига€сь на четвертой или п€той, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнатьс€, но и уверенно уйти от столкновени€ в случае аварийной ситуации. “ормозить в горах нужно плавно, использу€ торможение двигателем.
 
 
4. ¬ыспись перед дорогой
 
ќдна из самый распространенных причин трагедий на загородных дорогах Ч сон за рулем и управление автомобилем в состо€нии крайней усталости. »менно поэтому стоит помнить, что боротьс€ со сном за рулем смертельно опасно: водитель после напр€женной борьбы с ћорфеем в конце концов начинает видеть сон о том, как он управл€ет машиной.
 
 
5. ќтдыхай возле дальнобойщиков
 
¬ыбира€ место дл€ отдыха, лучше всего ориентироватьс€ по сто€щим р€дом фурам: эти реб€та никогда не останов€тс€ возле кафешки, где невкусно или дорого корм€т, а уж тем более, где хоть кто-нибудь из дальнобойщиков отравилс€. —арафанное радио в этой профессии работает великолепно.  роме того, водители грузовиков, которые везут дорогосто€щие грузы, при остановке учитывают еще и вопрос безопасности, так что есть смысл сто€ть именно возле них.
 
5 ѕ”“≈… »« —“ќЋ»÷џ Ќј ћќ–— ќ≈ ѕќЅ≈–≈∆№≈
 
 
 
¬ариант 1.  иевЧ рым
 
–ассто€ние  иевЧялта: 962 км
 
¬рем€ в пути: 12Ч14 часов
 
Ќекоторые промежуточные точки: ∆ашков, √оловановск, ¬ознесенск, ÷юрупинск,  расноперекопск, —имферополь
 
”слови€ движени€: cтепна€ дорога до —имферопол€, потом 80 км горной дороги
 
јварийные участки: из-за превышени€ скорости Ч практически весь участок на трассе  иевЧќдесса (≈-95); из-за нарушени€ правил обгона Ч дорога —имферопольЧялта.
 
«асады √ј»: на трассе ≈-95 сто€т патрули √ј» с Ђ¬изиромї примерно через каждые 100 км. √лавные точки: возле ¬асилькова, √левахи, ∆ашкова и перед ”манью. Ќа дороге —имферопольЧялта практически всегда сто€т патрули на выезде из —имферопол€.
 
ќриентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 72 литра бензина, или 453 грн.
 
јльтернативный путь: можно ехать через  ривой –ог, что экономит 70 км пути, но состо€ние дороги хуже
 
 
 
¬ариант 2.  иевЧќдесска€ область
 
–ассто€ние  иевЧќдесса: 480 км
 
¬рем€ в пути: 7Ч8 часов
 
√лавные промежуточные точки: ∆ашков, ”мань, Ћюбашевка, ’аджибейский лиман
 
”слови€ движени€: высококачественна€ степна€ дорога на всем участке
 
јварийные участки: из-за превышени€ скорости практически вс€ трасса ≈-95
 
«асады √ј»: на трассе ≈-95 сто€т патрули √ј» с Ђ¬изиромї примерно через каждые 100 км до ќдессы
 
ќриентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 38,5 л, или 243 грн.
 
јльтернативный путь: отсутствует
 
 
 
¬ариант 3.  иевЧЌиколаевска€ область
 
–ассто€ние  иевЧ облево: 535 км
 
¬рем€ в пути: 7Ч8 часов
 
√лавные промежуточные точки: ∆ашков, ”мань, Ћюбашевка, ќдесса, „ерноморское
 
”слови€ движени€: ровна€ степна€ дорога, после ќдессы очень узка€ и извилиста€
 
јварийные участки: из-за превышени€ скорости Ч вс€ трасса ≈-95
 
«асады √ј»: Ќа трассе ≈-95 сто€т патрули √ј» с Ђ¬изиромї примерно через каждые 100 км
 
ќриентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 43 л, или 270 грн.
 
јльтернативный путь: через Ќиколаев, но крюк составл€ет почти 45 км
 
 
 
¬ариант 4.  иевЧ«апорожска€ область
 
–ассто€ние  иевЧЅерд€нск: 705 км
 
¬рем€ в пути: 9Ч10 часов
 
√лавные промежуточные точки: ќбухов, ћироновка, —мела, «наменка, ћаломихайловка, «апорожье, ѕологи, Ѕелоцерковка, Ќововасилевка
 
”слови€ движени€: лесостепь чередуетс€ со степной зоной. ’ороша€ четырехполосна€ дорога чередуетс€ с узкими участками и резкими поворотами
 
јварийные участки: аварии случаютс€ относительно редко и св€заны преимущественно с грубыми нарушени€ми правил и превышением скорости. ќсобенно острожными водител€м стоит быть на пересечени€х дорог
 
«асады √ј»: на дороге  иевЧЅорисполь повсюду камеры слежени€, далее через каждые 50Ч100 км сто€т патрули аж до ’арьковской трассы. «атем засада на подъезде к «апорожью
 
ќриентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 57 л, или 370 грн.
 
јльтернативный путь: через ’ерсон, но крюк составл€ет почти 200 км
 
 
¬ариант 5.  иевЧ’ерсонска€ область
 
–ассто€ние  иевЧ—кадовск: 656 км
 
¬рем€ в пути: 8Ч9 часов
 
√лавные промежуточные точки: ∆ашков, ”мань, ”ль€новка, √оловановск, ¬ознесенск, ёжноукраинск, ÷юрупинск, √ола€ ѕристань
 
”слови€ движени€: ровна€ дорога по степной зоне, местами дорога очень узка€. Ќа подъезде к —кадовску и Ћазурному плоха€ бетонна€ дорога
 
јварийные участки: »з-за превышени€ скорости практически весь участок на трассе ≈-95; нарушение правил обгона Ч дорога —имферопольЧялта
 
«асады √ј»: на трассе ≈-95 сто€т патрули √ј» с Ђ¬изиромї примерно через каждые 100 км. «атем от ”ль€новки до √олованевска патрули сто€т редко. Ќачина€ от ¬ознесенска сто€т патрули с Ђ¬изиромї каждые 50Ч70 км
 
ќриентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 53 л, или 330 грн.
 
јльтернативный путь: через  ривой –ог, но крюк составл€ет почти 20 км
 
Ѕј√ј∆ ƒЋя ѕя“≈–џ’: Ѕќ — Ќј  –џЎ” ѕЋё— ѕ–»÷≈ѕ
 
¬ двухнедельную поездку на море всегда хочетс€ вз€ть с собой как можно больше нужных вещей, которые имеют свойство не помещатьс€ в багажник. ƒл€ решени€ проблемы рынок предлагает множество полезных устройств.
 
Ѕј√ј∆Ќ»  Ќј  –џЎ”. —овременные устройства рассчитаны на перевозку 60 кг груза. «а автобагажник эконом-класса (производства “урции,  ореи и —Ќ√) в автомагазинах прос€т пор€дка 800Ч1000 грн., а за более дорогую продукцию (европейского производства) Ч 1500Ч2500 грн. ќпрошенные нами эксперты и автомобилисты на авторынке в один голос советуют брать те, что подороже. Ђƒешевые багажники за один сезон ржавеют, а ненадежные креплени€ могут оторватьс€ или двинутьс€ с места, поцарапав крышуї, Ч рассказал нам продавец на базаре јлексей.  роме того, дешевый багажник не соответствует аэродинамическим требовани€м, что приводит к перерасходу топлива.
 
ѕЋј“‘ќ–ћј. Ќаиболее универсальный багажник Ч платформенного типа. ќднако, несмотр€ на свою универсальность, такое устройство не всегда удобно. Ќапример, при перевозке крупногабаритных, но легких вещей груз сильно возвышаетс€ над крышей, а надежно закрепить его не так уж и просто, и страдает аэродинамика автомобил€.  роме того, в непогоду груз может пострадать от воды. ÷ены на такие приспособлени€ начинаютс€ от 500 грн.
 
«ј –џ“џ… Ѕќ —. ¬ерхнюю планку удобства и комфорта задают закрытые боксы Ч съемные багажные отсеки, запирающиес€ на замок. ќни различаютс€ формой, размерами, полезным объемом и грузоподъемностью.  реп€тс€ боксы к специальным поперечинам, которые можно установить на любой автомобиль. Ќедостаток Ч высока€ цена издели€ (от 1500 грн.).
 
 –≈ѕЋ≈Ќ»≈ ƒЋя ¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒј.  реплени€ дл€ одного или нескольких велосипедов можно устанавливать на крышу автомобил€, на фаркоп или на запаску, а также подвешивать на заднюю дверь внедорожника. Ќижней точкой опоры такого приспособлени€ обычно служит сцепное устройство или задний бампер автомобил€. ¬ерхн€€ опора на хэтчбеках и универсалах фиксируетс€ на задней двери, а на седанах дл€ этого используетс€ крышка багажника. Ќа крышу велосипед крепитс€ при помощи спецпрофилей. —тоимость креплени€ Ч от 200 грн.
 
 ак сэкономить. ¬се перечисленные устройства можно вз€ть на прокат по приемлемым ценам. Ќапример, аренда закрытого бокса стоит 30Ч40 грн. в сутки, багажника-платформы Ч 15Ч20 грн., а за велокрепление прос€т пор€дка 20 грн. в сутки.
 
ѕ–»÷≈ѕЌќ… —ќ—“ј¬. ≈сли же вышеперечисленных приспособлений дл€ перевозки всего багажа недостаточно, есть смысл попробовать приобрести легкий прицеп. —тоит устройство массой до 750 кг от 4 до 6 тыс. грн. (российского и украинского производства). Ќо предварительно на автомобиль необходимо установить фаркоп, что пот€нет на 500Ч1200 грн., и зарегистрировать прицеп в √ј» Ч еще 500 грн. затрат.

Ќа рекомендуемые нами легкие прицепы не требуетс€ никаких дополнительных разрешений и документов. Ђ¬одители, имеющие категорию Ђ¬ї, могут эксплуатировать прицеп только в том случае, если его разрешенна€ максимальна€ масса не превышает массы снар€женного автомобил€, а сумма разрешенных максимальных масс автомобил€ и прицепа не превышает 3500 кгї, Ч по€снили нам в пресс-службе √ј».
 
ƒл€ примера: снар€женна€ масса автомобил€ составл€ет 970 кг, а снар€женна€ масса (полна€ масса) буксируемого прицепа Ч 1000 кг. ¬ этом случае вам помимо категории Ђ¬ї нужно открыть и категорию Ђ≈ї.
 
ѕравда, если нет большого гаража, то необходимо еще и потратитьс€ на его хранение: на киевских сто€нках за это прос€т от 2 до 5 грн. в сутки (60Ч150 грн. в мес€ц). «ато он себ€ полностью оправдывает в том случае, если необходимо посто€нно возить грузы, например стройматериалы.
 
 ак сэкономить. ћожно попробовать приобрести неновый прицеп за 2500Ч4000 грн. ѕравда, при его покупке необходимо об€зательно проверить на —“ќ состо€ние т€гово-сцепного устройства и исправность габаритов и тормозных ламп. »справить вы€вленные недостатки обойдетс€ в сумму от 100 до 500 грн. »того экономи€ составл€ет пор€дка 1500Ч3500 тыс. грн.
 
»сточники: —егодн€, www.domik.net