ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
О ПРОЕКТЕ
 
ЧТО НОВОГО НА САЙТЕ
 
КРЫМСКИЕ НОВОСТИ
 
КАРТЫ
 
ПОЛЕЗНО
 
ТРАНСПОРТ
 
ИНТЕРЕСНОСТИ
 ЭКСКУРСИИ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
ГОРОДА И ПОСЁЛКИ
 
ЖИЛЬЁ В КРЫМУ
 
КНИГИ И CD О КРЫМЕ
 
ПРИРОДА
 WEB-КАМЕРЫ КРЫМА
 
ФОТОАЛЬБОМ
 ГАЛЕРЕЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
 
ВИДЕО
 
МУЗЫКА
 РАССКАЗЫ ОБ ОТДЫХЕ
 ПЛОХОЕ
 ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
 ПОИСК
 ГОЛОСОВАНИЯ
 
ГОСТЕВАЯ КНИГА
 
ФОРУМ
 
КОНТАКТЫ
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
 
РЕКЛАМА
 ССЫЛКИ
 






АВТОПУТЕШЕСТВИЯ

Едем к морю на авто

Отдыхайте возле дальнобойщиков и останавливайтесь каждые 2 часа.

С ветерком! Для безопасной езды на горных дорогах не выключайте передачу.
 
В этому году идея поездки на море автомобилем выглядит как никогда привлекательной. Так, если еще год назад украинцы в качестве альтернативы отдыху в Украине делали выбор в пользу Турции и Египта, то кризис кардинально изменил ситуацию: разница в несколько сотен долларов общих затрат для семейного бюджета довольно ощутима. Но, как известно, у любой медали есть и обратная сторона: многих начинающих водителей смущает долгий путь по разбитым дорогам, риск заблудиться и высокие расходы на подорожавший бензин. «Сегодня» выяснила, как доехать до моря с наименьшими расходами и наибольшим комфортом.
 
ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
 
Заранее спланируйте маршрут. Первая рекомендация, которой следует придерживаться, — заблаговременная планировка маршрута поездки. Изучите карту поездки, выясните сложные места на трассе, просчитайте дальность и время, которое на нее придется затратить, а также необходимое количество остановок. Автор этих строк уже несколько лет для поездок по Украине пользуется интернет-маршрутизаторами. Так, можно зайти на такие сайты, как http://www.autotransinfo.ru/Trace/ или http://www.lardi-trans.com/distance/, ввести там название начального и конечного пункта поездки — система просчитывает маршрут и дистанцию, учитывая ремонт дорог и объезды. Зная эту информацию, несложно подсчитать затраты на топливо.
 
Сориентироваться можно и навскидку, разделив расстояние между начальной и конечной точкой на среднюю скорость автомобиля. Бывалые водители говорят, что, для того чтобы средняя скорость составляла порядка 90 км/час, по трассе нужно стараться стабильно поддерживать скорость около 110 км/час, а разница появляется в результате 2—3 недолгих остановок и пересечений с населенными пунктами и проезда по узким и аварийно-опасным участкам, где приходится замедлиться. Так, например, на преодоление 900 километров от Киева до Ялты без нарушений ПДД нужно запланировать 13—14 часов, а для поездки от Киева до Одессы — 6,5—7 часов.
 
Подготовьте автомобиль. Если есть хоть малейшие сомнения в исправности авто, посетите сервис. Кстати, в случае если момент очередного ТО совпадает со временем поездки, лучше всего произвести сервисные операции перед выездом. Заодно попросите мастеров провести полную диагностику техсостояния автомобиля.
 
Если автомобиль неновый, обязательно возьмите с собой комплект запчастей, которые имеют свойство выходить из строя без предупреждения. Например, трос сцепления (на некоторых автомобилях), топливный фильтр, бензонасос (справедливо для карбюраторных авто), лампочки и предохранители. Кроме того, не помешает комплект новых свечей зажигания: прежние могут погибнуть после заправки «бодягой» на трассе. Ну и, естественно, прихватите свечной ключ, баллонник и домкрат с запаской, буксировочный трос и провода для «прикуривания».
 
 
ПЯТЬ ПУТЕВЫХ СОВЕТОВ
 
 
Ориентир. Дальнобойщики всегда знают, где можно вкусно, недорого и безопасно перекусить
 
 
1. Экономь на топливе и штрафах
 
Езда по трассе — отличный повод испытать экономичность своего автомобиля. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 90—80 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть. Также отметим, что на трассах постоянно контролируют скорость работники ГАИ, которые могут оказаться причиной вынужденной остановки и довольно высоких штрафов.
 
 
2. Не уверен — не обгоняй
 
Значительная часть поездки на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности. Именно поэтому мы рекомендуем водителю постоянно отслеживать ситуацию по зеркалам.
 
Из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходного грузовика. Обгон выполняйте на скорости: заранее определите, после какой встречной машины будете выполнять маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием.
 
Самое ужасное на трассе — лобовое столкновение. Если вы видите на своей полосе встречный автомобиль, немедленно сбавляйте скорость, включайте правый поворотник и пытайтесь разъехаться, даже если для этого потребуется выскочить на обочину — это лучше, чем лобовое столкновение. Но вначале необходимо убедиться в том, что справа никого нет.
 
 
3. Осторожней в горах
 
На спусках не выключайте передачу, двигаясь на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем.
 
 
4. Выспись перед дорогой
 
Одна из самый распространенных причин трагедий на загородных дорогах — сон за рулем и управление автомобилем в состоянии крайней усталости. Именно поэтому стоит помнить, что бороться со сном за рулем смертельно опасно: водитель после напряженной борьбы с Морфеем в конце концов начинает видеть сон о том, как он управляет машиной.
 
 
5. Отдыхай возле дальнобойщиков
 
Выбирая место для отдыха, лучше всего ориентироваться по стоящим рядом фурам: эти ребята никогда не остановятся возле кафешки, где невкусно или дорого кормят, а уж тем более, где хоть кто-нибудь из дальнобойщиков отравился. Сарафанное радио в этой профессии работает великолепно. Кроме того, водители грузовиков, которые везут дорогостоящие грузы, при остановке учитывают еще и вопрос безопасности, так что есть смысл стоять именно возле них.
 
5 ПУТЕЙ ИЗ СТОЛИЦЫ НА МОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
 
 
 
Вариант 1. Киев—Крым
 
Расстояние Киев—Ялта: 962 км
 
Время в пути: 12—14 часов
 
Некоторые промежуточные точки: Жашков, Головановск, Вознесенск, Цюрупинск, Красноперекопск, Симферополь
 
Условия движения: cтепная дорога до Симферополя, потом 80 км горной дороги
 
Аварийные участки: из-за превышения скорости — практически весь участок на трассе Киев—Одесса (Е-95); из-за нарушения правил обгона — дорога Симферополь—Ялта.
 
Засады ГАИ: на трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые 100 км. Главные точки: возле Василькова, Глевахи, Жашкова и перед Уманью. На дороге Симферополь—Ялта практически всегда стоят патрули на выезде из Симферополя.
 
Ориентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 72 литра бензина, или 453 грн.
 
Альтернативный путь: можно ехать через Кривой Рог, что экономит 70 км пути, но состояние дороги хуже
 
 
 
Вариант 2. Киев—Одесская область
 
Расстояние Киев—Одесса: 480 км
 
Время в пути: 7—8 часов
 
Главные промежуточные точки: Жашков, Умань, Любашевка, Хаджибейский лиман
 
Условия движения: высококачественная степная дорога на всем участке
 
Аварийные участки: из-за превышения скорости практически вся трасса Е-95
 
Засады ГАИ: на трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые 100 км до Одессы
 
Ориентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 38,5 л, или 243 грн.
 
Альтернативный путь: отсутствует
 
 
 
Вариант 3. Киев—Николаевская область
 
Расстояние Киев—Коблево: 535 км
 
Время в пути: 7—8 часов
 
Главные промежуточные точки: Жашков, Умань, Любашевка, Одесса, Черноморское
 
Условия движения: ровная степная дорога, после Одессы очень узкая и извилистая
 
Аварийные участки: из-за превышения скорости — вся трасса Е-95
 
Засады ГАИ: На трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые 100 км
 
Ориентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 43 л, или 270 грн.
 
Альтернативный путь: через Николаев, но крюк составляет почти 45 км
 
 
 
Вариант 4. Киев—Запорожская область
 
Расстояние Киев—Бердянск: 705 км
 
Время в пути: 9—10 часов
 
Главные промежуточные точки: Обухов, Мироновка, Смела, Знаменка, Маломихайловка, Запорожье, Пологи, Белоцерковка, Нововасилевка
 
Условия движения: лесостепь чередуется со степной зоной. Хорошая четырехполосная дорога чередуется с узкими участками и резкими поворотами
 
Аварийные участки: аварии случаются относительно редко и связаны преимущественно с грубыми нарушениями правил и превышением скорости. Особенно острожными водителям стоит быть на пересечениях дорог
 
Засады ГАИ: на дороге Киев—Борисполь повсюду камеры слежения, далее через каждые 50—100 км стоят патрули аж до Харьковской трассы. Затем засада на подъезде к Запорожью
 
Ориентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 57 л, или 370 грн.
 
Альтернативный путь: через Херсон, но крюк составляет почти 200 км
 
 
Вариант 5. Киев—Херсонская область
 
Расстояние Киев—Скадовск: 656 км
 
Время в пути: 8—9 часов
 
Главные промежуточные точки: Жашков, Умань, Ульяновка, Головановск, Вознесенск, Южноукраинск, Цюрупинск, Голая Пристань
 
Условия движения: ровная дорога по степной зоне, местами дорога очень узкая. На подъезде к Скадовску и Лазурному плохая бетонная дорога
 
Аварийные участки: Из-за превышения скорости практически весь участок на трассе Е-95; нарушение правил обгона — дорога Симферополь—Ялта
 
Засады ГАИ: на трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые 100 км. Затем от Ульяновки до Голованевска патрули стоят редко. Начиная от Вознесенска стоят патрули с «Визиром» каждые 50—70 км
 
Ориентировочные затраты на топливо (при расходе в 8 л/100 км): 53 л, или 330 грн.
 
Альтернативный путь: через Кривой Рог, но крюк составляет почти 20 км
 
БАГАЖ ДЛЯ ПЯТЕРЫХ: БОКС НА КРЫШУ ПЛЮС ПРИЦЕП
 
В двухнедельную поездку на море всегда хочется взять с собой как можно больше нужных вещей, которые имеют свойство не помещаться в багажник. Для решения проблемы рынок предлагает множество полезных устройств.
 
БАГАЖНИК НА КРЫШУ. Современные устройства рассчитаны на перевозку 60 кг груза. За автобагажник эконом-класса (производства Турции, Кореи и СНГ) в автомагазинах просят порядка 800—1000 грн., а за более дорогую продукцию (европейского производства) — 1500—2500 грн. Опрошенные нами эксперты и автомобилисты на авторынке в один голос советуют брать те, что подороже. «Дешевые багажники за один сезон ржавеют, а ненадежные крепления могут оторваться или двинуться с места, поцарапав крышу», — рассказал нам продавец на базаре Алексей. Кроме того, дешевый багажник не соответствует аэродинамическим требованиям, что приводит к перерасходу топлива.
 
ПЛАТФОРМА. Наиболее универсальный багажник — платформенного типа. Однако, несмотря на свою универсальность, такое устройство не всегда удобно. Например, при перевозке крупногабаритных, но легких вещей груз сильно возвышается над крышей, а надежно закрепить его не так уж и просто, и страдает аэродинамика автомобиля. Кроме того, в непогоду груз может пострадать от воды. Цены на такие приспособления начинаются от 500 грн.
 
ЗАКРЫТЫЙ БОКС. Верхнюю планку удобства и комфорта задают закрытые боксы — съемные багажные отсеки, запирающиеся на замок. Они различаются формой, размерами, полезным объемом и грузоподъемностью. Крепятся боксы к специальным поперечинам, которые можно установить на любой автомобиль. Недостаток — высокая цена изделия (от 1500 грн.).
 
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА. Крепления для одного или нескольких велосипедов можно устанавливать на крышу автомобиля, на фаркоп или на запаску, а также подвешивать на заднюю дверь внедорожника. Нижней точкой опоры такого приспособления обычно служит сцепное устройство или задний бампер автомобиля. Верхняя опора на хэтчбеках и универсалах фиксируется на задней двери, а на седанах для этого используется крышка багажника. На крышу велосипед крепится при помощи спецпрофилей. Стоимость крепления — от 200 грн.
 
Как сэкономить. Все перечисленные устройства можно взять на прокат по приемлемым ценам. Например, аренда закрытого бокса стоит 30—40 грн. в сутки, багажника-платформы — 15—20 грн., а за велокрепление просят порядка 20 грн. в сутки.
 
ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ. Если же вышеперечисленных приспособлений для перевозки всего багажа недостаточно, есть смысл попробовать приобрести легкий прицеп. Стоит устройство массой до 750 кг от 4 до 6 тыс. грн. (российского и украинского производства). Но предварительно на автомобиль необходимо установить фаркоп, что потянет на 500—1200 грн., и зарегистрировать прицеп в ГАИ — еще 500 грн. затрат.

На рекомендуемые нами легкие прицепы не требуется никаких дополнительных разрешений и документов. «Водители, имеющие категорию «В», могут эксплуатировать прицеп только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг», — пояснили нам в пресс-службе ГАИ.
 
Для примера: снаряженная масса автомобиля составляет 970 кг, а снаряженная масса (полная масса) буксируемого прицепа — 1000 кг. В этом случае вам помимо категории «В» нужно открыть и категорию «Е».
 
Правда, если нет большого гаража, то необходимо еще и потратиться на его хранение: на киевских стоянках за это просят от 2 до 5 грн. в сутки (60—150 грн. в месяц). Зато он себя полностью оправдывает в том случае, если необходимо постоянно возить грузы, например стройматериалы.
 
Как сэкономить. Можно попробовать приобрести неновый прицеп за 2500—4000 грн. Правда, при его покупке необходимо обязательно проверить на СТО состояние тягово-сцепного устройства и исправность габаритов и тормозных ламп. Исправить выявленные недостатки обойдется в сумму от 100 до 500 грн. Итого экономия составляет порядка 1500—3500 тыс. грн.
 
Источники: Сегодня, www.domik.net