Отдыхайте возле
дальнобойщиков и останавливайтесь каждые 2 часа.
С ветерком! Для безопасной езды на
горных дорогах не выключайте передачу.
В этому году идея поездки на
море автомобилем выглядит как никогда привлекательной. Так, если еще
год назад украинцы в качестве альтернативы отдыху в Украине делали
выбор в пользу Турции и Египта, то кризис кардинально изменил
ситуацию: разница в несколько сотен долларов общих затрат для
семейного бюджета довольно ощутима. Но, как известно, у любой медали
есть и обратная сторона: многих начинающих водителей смущает долгий
путь по разбитым дорогам, риск заблудиться и высокие расходы на
подорожавший бензин. «Сегодня» выяснила, как доехать до моря с
наименьшими расходами и наибольшим комфортом.
ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
Заранее спланируйте маршрут.
Первая рекомендация, которой следует придерживаться, —
заблаговременная планировка маршрута поездки. Изучите карту поездки,
выясните сложные места на трассе, просчитайте дальность и время,
которое на нее придется затратить, а также необходимое количество
остановок. Автор этих строк уже несколько лет для поездок по Украине
пользуется интернет-маршрутизаторами. Так, можно зайти на такие
сайты, как
http://www.autotransinfo.ru/Trace/
или
http://www.lardi-trans.com/distance/,
ввести там название начального и конечного пункта поездки — система
просчитывает маршрут и дистанцию, учитывая ремонт дорог и объезды.
Зная эту информацию, несложно подсчитать затраты на топливо.
Сориентироваться можно и
навскидку, разделив расстояние между начальной и конечной точкой на
среднюю скорость автомобиля. Бывалые водители говорят, что, для того
чтобы средняя скорость составляла порядка 90 км/час, по трассе нужно
стараться стабильно поддерживать скорость около 110 км/час, а
разница появляется в результате 2—3 недолгих остановок и пересечений
с населенными пунктами и проезда по узким и аварийно-опасным
участкам, где приходится замедлиться. Так, например, на преодоление
900 километров от Киева до Ялты без нарушений ПДД нужно
запланировать 13—14 часов, а для поездки от Киева до Одессы — 6,5—7
часов.
Подготовьте автомобиль.
Если есть хоть малейшие сомнения в исправности авто, посетите
сервис. Кстати, в случае если момент очередного ТО совпадает со
временем поездки, лучше всего произвести сервисные операции перед
выездом. Заодно попросите мастеров провести полную диагностику
техсостояния автомобиля.
Если автомобиль неновый,
обязательно возьмите с собой комплект запчастей, которые имеют
свойство выходить из строя без предупреждения. Например, трос
сцепления (на некоторых автомобилях), топливный фильтр, бензонасос
(справедливо для карбюраторных авто), лампочки и предохранители.
Кроме того, не помешает комплект новых свечей зажигания: прежние
могут погибнуть после заправки «бодягой» на трассе. Ну и,
естественно, прихватите свечной ключ, баллонник и домкрат с
запаской, буксировочный трос и провода для «прикуривания».
ПЯТЬ ПУТЕВЫХ СОВЕТОВ
Ориентир. Дальнобойщики всегда знают, где можно
вкусно, недорого и безопасно перекусить
1. Экономь на топливе и
штрафах
Езда по трассе — отличный повод
испытать экономичность своего автомобиля. Плавно разгоняйтесь до 110
км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока
автомобиль не замедлится до 90—80 км/час. После этого скорость
необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка
нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить
на треть. Также отметим, что на трассах постоянно контролируют
скорость работники ГАИ, которые могут оказаться причиной вынужденной
остановки и довольно высоких штрафов.
2. Не уверен — не обгоняй
Значительная часть поездки на
море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой
дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует
особой осторожности. Именно поэтому мы рекомендуем водителю
постоянно отслеживать ситуацию по зеркалам.
Из-за узости дорог постоянно
возникает необходимость обгона тихоходного грузовика. Обгон
выполняйте на скорости: заранее определите, после какой встречной
машины будете выполнять маневр, начните разгон заблаговременно на
своей полосе и осуществляйте обгон в один прием.
Самое ужасное на трассе —
лобовое столкновение. Если вы видите на своей полосе встречный
автомобиль, немедленно сбавляйте скорость, включайте правый
поворотник и пытайтесь разъехаться, даже если для этого потребуется
выскочить на обочину — это лучше, чем лобовое столкновение. Но
вначале необходимо убедиться в том, что справа никого нет.
3. Осторожней в горах
На спусках не выключайте
передачу, двигаясь на четвертой или пятой, а на подъеме включайте
пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и
уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить
в горах нужно плавно, используя торможение двигателем.
4. Выспись перед
дорогой
Одна из самый распространенных
причин трагедий на загородных дорогах — сон за рулем и управление
автомобилем в состоянии крайней усталости. Именно поэтому стоит
помнить, что бороться со сном за рулем смертельно опасно: водитель
после напряженной борьбы с Морфеем в конце концов начинает видеть
сон о том, как он управляет машиной.
5. Отдыхай возле
дальнобойщиков
Выбирая место для отдыха, лучше
всего ориентироваться по стоящим рядом фурам: эти ребята никогда не
остановятся возле кафешки, где невкусно или дорого кормят, а уж тем
более, где хоть кто-нибудь из дальнобойщиков отравился. Сарафанное
радио в этой профессии работает великолепно. Кроме того, водители
грузовиков, которые везут дорогостоящие грузы, при остановке
учитывают еще и вопрос безопасности, так что есть смысл стоять
именно возле них.
5 ПУТЕЙ ИЗ СТОЛИЦЫ НА
МОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
Вариант 1. Киев—Крым
Расстояние
Киев—Ялта: 962 км
Время в пути:
12—14 часов
Некоторые промежуточные точки:
Жашков, Головановск, Вознесенск, Цюрупинск, Красноперекопск,
Симферополь
Условия движения:
cтепная дорога до Симферополя, потом 80 км горной дороги
Аварийные участки:
из-за превышения скорости — практически весь участок на трассе
Киев—Одесса (Е-95); из-за нарушения правил обгона — дорога
Симферополь—Ялта.
Засады ГАИ:
на трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые
100 км. Главные точки: возле Василькова, Глевахи, Жашкова и перед
Уманью. На дороге Симферополь—Ялта практически всегда стоят патрули
на выезде из Симферополя.
Ориентировочные затраты на
топливо (при расходе в 8 л/100 км): 72
литра бензина, или 453 грн.
Альтернативный путь:
можно ехать через Кривой Рог, что экономит 70 км пути, но состояние
дороги хуже
Вариант 2. Киев—Одесская область
Расстояние
Киев—Одесса: 480 км
Время в пути:
7—8 часов
Главные промежуточные точки:
Жашков, Умань, Любашевка, Хаджибейский лиман
Условия движения:
высококачественная степная дорога на всем участке
Аварийные участки:
из-за превышения скорости практически вся трасса Е-95
Засады ГАИ:
на трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые
100 км до Одессы
Ориентировочные затраты на
топливо (при расходе в 8 л/100 км): 38,5
л, или 243 грн.
Альтернативный путь:
отсутствует
Вариант 3. Киев—Николаевская
область
Расстояние
Киев—Коблево: 535 км
Время в пути:
7—8 часов
Главные промежуточные точки:
Жашков, Умань, Любашевка, Одесса, Черноморское
Условия движения:
ровная степная дорога, после Одессы очень узкая и извилистая
Аварийные участки:
из-за превышения скорости — вся трасса Е-95
Засады ГАИ:
На трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые
100 км
Ориентировочные затраты на
топливо (при расходе в 8 л/100 км): 43 л,
или 270 грн.
Альтернативный путь:
через Николаев, но крюк составляет почти 45 км
Вариант 4. Киев—Запорожская
область
Расстояние
Киев—Бердянск: 705 км
Время в пути:
9—10 часов
Главные промежуточные точки:
Обухов, Мироновка, Смела, Знаменка, Маломихайловка, Запорожье,
Пологи, Белоцерковка, Нововасилевка
Условия движения:
лесостепь чередуется со степной зоной. Хорошая четырехполосная
дорога чередуется с узкими участками и резкими поворотами
Аварийные участки:
аварии случаются относительно редко и связаны преимущественно с
грубыми нарушениями правил и превышением скорости. Особенно
острожными водителям стоит быть на пересечениях дорог
Засады ГАИ:
на дороге Киев—Борисполь повсюду камеры слежения, далее через каждые
50—100 км стоят патрули аж до Харьковской трассы. Затем засада на
подъезде к Запорожью
Ориентировочные затраты на
топливо (при расходе в 8 л/100 км): 57 л,
или 370 грн.
Альтернативный путь:
через Херсон, но крюк составляет почти 200 км
Вариант 5. Киев—Херсонская
область
Расстояние
Киев—Скадовск: 656 км
Время в пути:
8—9 часов
Главные промежуточные точки:
Жашков, Умань, Ульяновка, Головановск, Вознесенск, Южноукраинск,
Цюрупинск, Голая Пристань
Условия движения:
ровная дорога по степной зоне, местами дорога очень узкая. На
подъезде к Скадовску и Лазурному плохая бетонная дорога
Аварийные участки:
Из-за превышения скорости практически весь участок на трассе Е-95;
нарушение правил обгона — дорога Симферополь—Ялта
Засады ГАИ:
на трассе Е-95 стоят патрули ГАИ с «Визиром» примерно через каждые
100 км. Затем от Ульяновки до Голованевска патрули стоят редко.
Начиная от Вознесенска стоят патрули с «Визиром» каждые 50—70 км
Ориентировочные затраты на
топливо (при расходе в 8 л/100 км): 53 л,
или 330 грн.
Альтернативный путь:
через Кривой Рог, но крюк составляет почти 20 км
БАГАЖ ДЛЯ ПЯТЕРЫХ: БОКС
НА КРЫШУ ПЛЮС ПРИЦЕП
В двухнедельную поездку на море
всегда хочется взять с собой как можно больше нужных вещей, которые
имеют свойство не помещаться в багажник. Для решения проблемы рынок
предлагает множество полезных устройств.
БАГАЖНИК НА КРЫШУ.
Современные устройства рассчитаны на перевозку 60 кг груза. За
автобагажник эконом-класса (производства Турции, Кореи и СНГ) в
автомагазинах просят порядка 800—1000 грн., а за более дорогую
продукцию (европейского производства) — 1500—2500 грн. Опрошенные
нами эксперты и автомобилисты на авторынке в один голос советуют
брать те, что подороже. «Дешевые багажники за один сезон ржавеют, а
ненадежные крепления могут оторваться или двинуться с места,
поцарапав крышу», — рассказал нам продавец на базаре Алексей. Кроме
того, дешевый багажник не соответствует аэродинамическим
требованиям, что приводит к перерасходу топлива.
ПЛАТФОРМА.
Наиболее универсальный багажник — платформенного типа. Однако,
несмотря на свою универсальность, такое устройство не всегда удобно.
Например, при перевозке крупногабаритных, но легких вещей груз
сильно возвышается над крышей, а надежно закрепить его не так уж и
просто, и страдает аэродинамика автомобиля. Кроме того, в непогоду
груз может пострадать от воды. Цены на такие приспособления
начинаются от 500 грн.
ЗАКРЫТЫЙ БОКС.
Верхнюю планку удобства и комфорта задают закрытые боксы — съемные
багажные отсеки, запирающиеся на замок. Они различаются формой,
размерами, полезным объемом и грузоподъемностью. Крепятся боксы к
специальным поперечинам, которые можно установить на любой
автомобиль. Недостаток — высокая цена изделия (от 1500 грн.).
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ
ВЕЛОСИПЕДА. Крепления для одного или
нескольких велосипедов можно устанавливать на крышу автомобиля, на
фаркоп или на запаску, а также подвешивать на заднюю дверь
внедорожника. Нижней точкой опоры такого приспособления обычно
служит сцепное устройство или задний бампер автомобиля. Верхняя
опора на хэтчбеках и универсалах фиксируется на задней двери, а на
седанах для этого используется крышка багажника. На крышу велосипед
крепится при помощи спецпрофилей. Стоимость крепления — от 200 грн.
Как сэкономить.
Все перечисленные устройства можно взять на прокат по приемлемым
ценам. Например, аренда закрытого бокса стоит 30—40 грн. в сутки,
багажника-платформы — 15—20 грн., а за велокрепление просят порядка
20 грн. в сутки.
ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ.
Если же вышеперечисленных приспособлений для перевозки всего багажа
недостаточно, есть смысл попробовать приобрести легкий прицеп. Стоит
устройство массой до 750 кг от 4 до 6 тыс. грн. (российского и
украинского производства). Но предварительно на автомобиль
необходимо установить фаркоп, что потянет на 500—1200 грн., и
зарегистрировать прицеп в ГАИ — еще 500 грн. затрат.
На рекомендуемые нами легкие
прицепы не требуется никаких дополнительных разрешений и документов.
«Водители, имеющие категорию «В», могут эксплуатировать прицеп
только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не
превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных
максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг», —
пояснили нам в пресс-службе ГАИ.
Для примера: снаряженная масса
автомобиля составляет 970 кг, а снаряженная масса (полная масса)
буксируемого прицепа — 1000 кг. В этом случае вам помимо категории
«В» нужно открыть и категорию «Е».
Правда, если нет большого
гаража, то необходимо еще и потратиться на его хранение: на киевских
стоянках за это просят от 2 до 5 грн. в сутки (60—150 грн. в месяц).
Зато он себя полностью оправдывает в том случае, если необходимо
постоянно возить грузы, например стройматериалы.
Как сэкономить.
Можно попробовать приобрести неновый прицеп за 2500—4000 грн.
Правда, при его покупке необходимо обязательно проверить на СТО
состояние тягово-сцепного устройства и исправность габаритов и
тормозных ламп. Исправить выявленные недостатки обойдется в сумму от
100 до 500 грн. Итого экономия составляет порядка 1500—3500 тыс.
грн.
|