Крым О'5. - 00 - Дорога в Крым. Рассказ о поездке в Крым летом 2005 года.

Крым О'5. В стране грёз.
Крим знову. У країні мрій.

Часть 0. Дорога в Крым.

Сергей Новожилов
 

8 июля – 7 августа 2005 года
 

Москва

 

Моя спутница уехала чуть раньше домой, в Ярославль, чтобы днём позже мы встретились уже в столице, откуда и начнётся дорога в Крым. Собравшись за один день, вечером 8 июля я уже ехал из Города в Москву, начав первую страничку «дневника», который обычно ведётся каждое путешествие. Факты, мысли, цифры, полезные данные и даже впечатления, бывает, не слишком долго задерживаются в памяти. Бумага же надёжно хранит их, спустя много времени помогает вспомнить что-то и освежит немного позабытые чувства.

Москва, как обычно, встретила суетой, впрочем, не сильно напрягая… До поезда «Москва-Феодосия» (№ 479), который отходил от затейливого, по цвету почти лазурного, как само море, Белорусского вокзала, оставалось прилично времени. Мы гуляем по Москве, стараясь, выбирать места потише, поинтереснее и поживописнее. Последние, как ни странно, тоже встречаются, хотя столица всё больше превращается в мегаполис на безликий американский манер.

Прогулялись до Патриарших, заглянув и в музей Булгакова, который отреставрировали, но куда мы не попали, так как открывался он только в 3 часа дня, а поезд отходил в 13-22.

Да, Москва меняется. Из центра исчезают недорогие магазины, даже сами жители исчезают, а кварталы превращаются в «деловые»… С некоторым трудом всё же удалось докупить необходимые продукты в дорогу.

От Арбата «живой» лишь осталась «стена Цоя», всё остальное вычурное, наносное, искусственное, напоказ.

Впрочем, довольно о Москве. Нам уже давно пора на Белорусский вокзал. Приезжаем загодя, так что приходится немного подождать. Сидим на бетонном парапете прямо под электронным табло, ждём поезд. Эти минуты, пожалуй, самые волнительные и приятные, когда ощущаешь, как путешествие только-только начинается, а впереди новая встреча с милым сердцу краешком земли, с морем… Думаешь: сколько увлекательных путешествий, новых, может быть, открытий, романтических южных ночей подарит это крымское лето!

 

Железная дорога и поезда по пути в Крым

 

Дорога

 

Садимся в купе, и тут «сюрприз»: наши попутчики (пара в летах), едущие к родственникам до Владиславовки, везут с собой… пластиковые стулья! Мамочки мои, у нас у самих вещей немало, а тут ещё стулья! Ну ладно, доедем потихоньку, вот только места нам достались верхние… :)

О билетах. Если есть возможность, покупать их, конечно же, лучше заранее, оптимально - за 45 дней. Хотя и в этом случае, вероятность, что достанутся хорошие места, невысока. Парадокс – в этом году пустили несколько дополнительных поездов в крымском направлении, но… билетов всё равно было мало по банальной причине: их «бронируют» турфирмы. Сколько раз ездили и каждый раз наблюдали всю ту же картину: при покупке билетов «не было», а вагоны шли если не полупустые, то места свободные всё равно были. Забегая в конец нашего путешествия, скажу, что обратно, мы ехали в купе всю дорогу вдвоём, хотя удалось взять билеты лишь на верхние места! :)

Добрая части путешествия приходится на световой день, поэтому в окно можно глядеть на среднерусскую природу, плавно переходящую в степную, а после уже и южную… Тула, Орёл, Курск. Солидные вокзалы в «сталинском» стиле с налётом эклектических веяний того времени…

Белгород. 0 часов 20 минут, стоим 40 минут. Первая таможня.

В этом году было немало случаев, когда из-за неправильно оформленных документов (в частности, т.н. «Согласия на вывоз ребёнка») людей ссаживали с поездов. Уже будучи в Крыму, читали в «Крымской правде», как в Белгороде ссадили детей, которых везли на отдых в Евпаторию, из-за того, что организаторы поездки не позаботились о нужных документах. В итоге, вместо отдыха на море дети оказались в лагере отдыха на Белгородчине. Всё-таки есть разница? Обидно за детей…

Возможно, это последнее лето, когда все желающие жители России смогут приехать в Крым. После «оранжевой» революции, которую вспоминают «добрым» словом в Крыму практически все, с 1 января 2006 года на границу могут повесить «замок»: министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк, известный своей большой «любовью» к России, и, как ни странно, наше МВД, очень озабочены введением загранпаспортного режима въезда на Украину. Что за этим последует, предсказать несложно, но… будем надеяться на лучшее. Время покажет.*

* Примечание. Предыдущий абзац писался до нового, 2006-го года. Загранпаспортный режим не ввели, но я оставляю абзац в рассказе, чтоб Тарасюк знал, что я думаю о нём и прочих «оранжевых».

Проблем никаких в Белгороде не было: традиционно проверив документы, наши пограничники удалились.

Ещё в начале пути, проводники раздали иммиграционные карты, которые стали маленькими, на серой бумаге и без рекламы, как в 2004-ом. Их лучше заполнить заранее, чтобы при переезде второй «границы», украинским пограничникам оставалось лишь проверить документы и поставить в карточку печать. Корешок карты вы оставляете себе и не теряете: это подтверждение вашей легальности въезда на территорию Украины. Кстати, при утере корешка иммиграционной карты, пограничники на обратном пути могут наложить на вас крупный штраф, так что, если случилась оказия корешок потерять, то нужно обратиться в органы милиции, там вам помогут восстановить вашу карточку :) Ну, не будем думать о плохом…

Спустя примерно три четверти часа, мы также останавливаемся в Казачьей Лопани. Не задавая никаких вопросов, лишь посмотрев паспорта, пограничники ставят печати и так же уходят. Ночь, им тоже хочется спать, может, поэтому они столь молчаливы в этот час…

Всё, это уже Украина, можно переводить часы на час назад.

Утром просыпаемся рано – то ли в поезде высыпаешься за день, то ли солнышко стало ярче и теплее и само будит радостным светом. По правому борту – Днепр, проезжаем Запорожье. Красив, широк Днепр! В прошлом году, когда на нижегородском поезде в июне ехали до Симферополя, Днепр проезжали вечером – ох и тяжела была вода, мрачны тучи, свинцовые волны мрачно бились в насыпь. Сейчас река, в которой отражалось чистое летнее небо, величаво и спокойно несла свои воды на юг, почти туда же, куда и двигались мы на поезде.

Поля, поля! Огромные поля жёлтых подсолнухов! Вот это Украина! Как же здесь тепло, какая добрая земля, богато рождающая всё, что подарила здесь человеку природа. Тысячи тысяч жёлтых солнышек качаются на ветру, впитывая из земли целебные соки, тянутся к небу и жаркому солнцу, наливаясь ароматами лета…

Мелитополь, украинские сёла с характерными хатами, пирамидальными тополями, фруктовыми садами – так всё радостно выглядит из окон поезда. И так иногда нерадостно людям, трудящимся сейчас на этой земле в «незалежной Украине», отделённой границей от своих братских республик…

 

Залив Сиваш
 
Залив Сиваш

 
Скоро и Сиваш, «гнилое озеро». Жара, окна в купе и коридоре вагона открыты. Высовываем головы, смотрим на солёные заливы и островки Сиваша. Вот, наконец, появляются слева на насыпи долгожданные буквы «КРЫМ» - мы на крымской земле! «Здравствуй, Крым!» - машем ему рукой.


>>> Далее: Часть 1. Курортное. На Востоке Крыма у подножия Кара-Дага. (1)

<<< Назад: Куда уходят сны. Пролог.

Крым О'5. В стране грёз. (стартовая)
Крим знову. У країні мрій. (стартова)

 

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму